Совет 1: Как выбрать спелый ананас

Этот тропический фрукт еще в 1519 году один из участников плавания Магеллана назвал самым вкусным плодом, который только можно найти на земле. В XVII веке его уже стали разводить в Европе (и даже в России - в санкт-петербургских оранжереях). Сегодня свежие или консервированные ананасы кладут во фруктовые салаты, кисло-сладкие соусы и даже пиццу. А еще это любимый фрукт всех, кто следит за своим весом: он низкокалорийный, способен выводить лишнюю жидкость из организма, улучшает обмен веществ.
Мякоть ананаса на 86 % состоит из воды.
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Оцените размер ананаса. Для того, чтобы съесть его мякоть в чистом виде, выбирайте большие или средние ананасы (15-20 см - высота плода без листьев). Маленькие ананасы (8-9 см) тоже вкусные, но больше подходят для украшения блюд.
2
Определите, спелый ли ананас. Впрочем, узнать это непросто: цвет кожуры - не всегда точный показатель. В разных странах растут разные сорта, со своими особенностями: так, даже созревшие ананасы из Центральной Америки остаются зелеными, а вот в африканском Кот-д'Ивуаре спелые ананасы -янтарно-желтые. Но если низ у ананаса желтый, а верх еще зеленоватый, такой ананас тоже можно купить: оставьте его дома дозреть в тепле на несколько дней. Еще присмотритесь к торчащим из ананаса колючкам: у спелого фрукта они - темно-коричневые. Если же цвет ананаса отливает серым, а прожилки между чешуйками кожуры стали темными, такой фрукт считается сгнившим.
3
Плотность и упругость фрукта на ощупь - признаки хорошего ананаса.
4
Нюхать имеет смысл только большой ананас: спелым он очень ароматен. Средние и малые ананасы практически не пахнут.
5
Обратите внимание на "крону" ананаса: она должна быть не слишком вялой, а розетка из листьев пусть выглядит зеленой и сочной. Если концы листьев подсохшие, это может говорить только о спелости ананаса. Можно вынуть один листок из розетки: у спелого ананаса это сделать легко.
Обратите внимание
Ананас богат витаминами (B1, В2, В12, РР, А) и минеральными веществами (калий, железо, медь, цинк, марганец, йод).

Содержащийся в ананасах в больших количествах бромелин хорош для пищеварения и иммунной системы.
Полезный совет
С помощью ананаса можно вылечить простуду. Измельчите в миксере 100 г свежих ананасов, добавьте 100 мл домашнего кваса, несколько капель лимонного сока. Пейте этот напиток по 2-3 раза в день.

При нарушении пищеварение полезно выпивать во время еды стакан ананасового сока.
Источники:
  • galya.ru

Совет 2 : Как дозреть ананасу

Каких только фруктов не завозят на прилавки современных магазинов. Одна лишь беда, спелыми к продаже поступают лишь фрукты и ягоды, произрастающие в наших широтах, либо плоды, способные безболезненно пережить долгосрочное хранение, например, апельсины. Остальные приходиться снимать с кустов и деревьев зелеными и доводить до зрелости уже на месте. Ананас является именно таким фруктом.
Цвет ананаса ничего не говорит о степени его зрелости
Вам понадобится
  • - ананас
  • - газетная бумага
  • - бананы, яблоки
Инструкция
1
Самые спелые, вкусные и ароматные ананасы, попадающие к нам, были сняты с куста уже зрелыми. Но долгая дорога для них губительна. Чтобы зрелый ананас не испортился в пути, его приходится доставлять самолетом, что неизменно сказывается на цене продукта не в лучшую сторону.
2
Отличить спелый ананас от его незрелого собрата легко. При этом не старайтесь ориентироваться на цвет плода. Зеленый ананас вполне может оказаться дозревшим, а вот если по его поверхности разбросаны темные пятна, такой фрукт лучше не брать. Это означает, что фрукт уже перезрел и начал портиться.
3
Понюхайте ананас, если он спелый, то вы почувствуете характерный приятный запах. Если же он ничем не пахнет, то не остается ничего другого, как дать возможность ананасу дозреть в домашних условиях.
4
Оберните ананас в несколько слоев газетной бумаги и уберите в теплое место. Попробуйте через два дня вытянуть один из листочков из его кроны, если листики хорошо отделяются, ананас поспел. Если же нет, то дайте ему полежать еще дня 2-3.
5
Кстати, яблоки и бананы при хранении выделяют вещества, ускоряющие созревание других фруктов, ананасов в частности. Обложите ананас фруктами перед заворачиванием его в газету. Но если вы так сделаете, заглядывайте в газетку почаще, хотя бы раз в день, чтобы не пропустить момент созревания. Перезревший ананас малопригоден в пищу, лучше не доводить его до этого состояния.
Полезный совет
Из верхушки ананаса можно вырастить новое растение, и тогда вы сможете дорастить плод до созревания на родном кусте.
Источники:
  • ананас не дозрел
  • Как дозреть ананасу

Совет 3 : Как правильно выбирать и хранить ананасы

Ананас - это очень полезный фрукт. Его используют для приготовления салатов, десертов, употребляют просто так в пищу, консервируют. Растет ананас на земле, в высоту он достигает 90 см. Шишка ананаса в диаметре имеет от 10 до 30 см. У плода на конце всегда есть листья - чем они зеленее и свежее, тем лучше плод сохранился при транспортировке.
Как правильно выбирать и хранить ананасы

Польза ананаса

Ананас в своем составе имеет очень много полезных веществ. В нем больше витаминов С и А, чем в лимонах. Еще в нем присутствует рибофлавин, пиридоксин, тиамин - эти вещества оказывают на человеческий организм благотворное влияние.

Хоть в ананасе много сахара, продукт он диетический. Ведь невозможно съесть много ананаса за счет огромного количества клетчатки. Этот фрукт противопоказан в больших количествах людям с заболеванием желудка. А еще ананас может плохо сказываться на здоровье зубов - в нем повышенная кислотность.

Выбираем ананас правильно

Спелые ананасы обычно имеют темную шкурку, мякоть же у них оранжево-желтая. Аромат приятный, вес большой. Если вы при выборе ананаса заметили темные участки или вмятины, то лучше не берите этот плод, скорее всего, он поврежденные и перезрелый.

Как хранить ананасы

Недозрелый ананас можно хранить несколько дней при комнатной температуре. Только следите за появлением темных пятен. Заметили прелости - постарайтесь быстрее съесть плод, пока он не испортился.

Еще недозрелый фрукт можно завернуть в бумагу, убрать в холодильник в отдел для хранения овощей. Если же вы храните ананас не в бумаге, то время от времени переворачивайте его, чтобы не появились темные пятна. Это же правило касается созревших плодов.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500