Совет 1: Как дозреть ананасу

Каких только фруктов не завозят на прилавки современных магазинов. Одна лишь беда, спелыми к продаже поступают лишь фрукты и ягоды, произрастающие в наших широтах, либо плоды, способные безболезненно пережить долгосрочное хранение, например, апельсины. Остальные приходиться снимать с кустов и деревьев зелеными и доводить до зрелости уже на месте. Ананас является именно таким фруктом.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - ананас
  • - газетная бумага
  • - бананы, яблоки
Инструкция
1
Самые спелые, вкусные и ароматные ананасы, попадающие к нам, были сняты с куста уже зрелыми. Но долгая дорога для них губительна. Чтобы зрелый ананас не испортился в пути, его приходится доставлять самолетом, что неизменно сказывается на цене продукта не в лучшую сторону.
2
Отличить спелый ананас от его незрелого собрата легко. При этом не старайтесь ориентироваться на цвет плода. Зеленый ананас вполне может оказаться дозревшим, а вот если по его поверхности разбросаны темные пятна, такой фрукт лучше не брать. Это означает, что фрукт уже перезрел и начал портиться.
3
Понюхайте ананас, если он спелый, то вы почувствуете характерный приятный запах. Если же он ничем не пахнет, то не остается ничего другого, как дать возможность ананасу дозреть в домашних условиях.
4
Оберните ананас в несколько слоев газетной бумаги и уберите в теплое место. Попробуйте через два дня вытянуть один из листочков из его кроны, если листики хорошо отделяются, ананас поспел. Если же нет, то дайте ему полежать еще дня 2-3.
5
Кстати, яблоки и бананы при хранении выделяют вещества, ускоряющие созревание других фруктов, ананасов в частности. Обложите ананас фруктами перед заворачиванием его в газету. Но если вы так сделаете, заглядывайте в газетку почаще, хотя бы раз в день, чтобы не пропустить момент созревания. Перезревший ананас малопригоден в пищу, лучше не доводить его до этого состояния.

Совет 2: Как проверить ананас на спелость

Ананас для россиян был и остается деликатесом, которым можно побаловать себя или попотчевать гостей за праздничным столом. Конечно, вкусен только свежий спелый фрукт, поэтому, раздумывая в магазине, какой ананас выбрать, вспомните несколько полезных советов.
Вам понадобится
  • - ананас;
  • - нож.
Инструкция
1
Понюхайте ананас. Запах фрукта «в самом соку» напоминает едва уловимый земляничный аромат. Приторный сладковатый запах приобретает ананас, который начал портиться.
2
Обратите внимание на верхушку ананаса. Густая и зеленая, она свидетельствует о свежести фрукта. Потяните за внутренние листья. Если ананас спелый, они легко отделяются, и, напротив, если листья прочно держатся на основании, это говорит о том, что фрукт недозрелый.
3
Надавите на ананас пальцами, тестируя его на жесткость. При этом мягкая корка - отнюдь не признак спелости, как может показаться, а явное свидетельство того, что фрукт лежалый. В идеале, ананас должен быть очень упругим. Можно также приобретать жесткий фрукт, если налицо все остальные признаки спелости.
4
Похлопайте по ананасу ладонью. Глухой звук говорит о спелости, звонкий - о том, что фрукт недостаточно сочный и, скорее всего, уже пересох.
5
Идеальный цвет корки ананаса – желто-коричневый. Однако допускается и слегка зеленоватый окрас. В последнем случае, знайте, что фрукт был сорван неспелым и дозревал во время транспортировки. Не стоит покупать ананас интенсивного зеленого цвета, вероятно, он окажется недостаточно сладким.
6
После того, как ананас приобретен и принесен домой, убедиться в его спелости можно, разрезав фрукт. Правильно выбранный ананас имеет внутри интенсивно-желтую, сочную мякоть. Бледная суховатая мякоть – показатель некачественного продукта.
Видео по теме
Обратите внимание
Некоторые при выборе ананаса ориентируются на его цену, полагая, что чем дороже ананас, тем он лучше. Как показывает практика, такая зависимость прослеживается далеко не всегда.

Совет 3: Несколько признаков спелого ананаса

Прилавки супермаркетов так и манят незадачливых покупателей, но тем временем возникает вопрос - все ли продукты на самом деле достойного качества? Не расстроят ли они покупателя и его желудок?
Инструкция
1
Первый признак вкусного ананаса - его правильная овальная форма. Лишь по ней можно с уверенностью сказать, что данный фрукт не подвергся процессу гниения.
2
Корка ананаса должна быть плотной, без сколов, но при этом - слегка мягкой.
3
Низ ананаса должен быть полностью сухим. Если это не так - увы, этот фрукт еще не дозрел.
4
"Ботва" у ананаса должна быть густой и зеленой. Пожелтевшие или редкие листья говорят о плохой витаминной ценности фрукта.
5
Похлопав ладонью по ананасу, подобно арбузу, можно определить наилучший фрукт. Если звук глухой - перед вами спелый ананас. "Пустой" звук свидетельствует о пересохшем ананасе.
6
Спелым ананасам свойственно распространять вокруг сладковато-нежный аромат. Но не стоит брать чересчур пахнущий фрукт - наиболее сильный запах может говорить о начавшемся процессе брожения.
Видео по теме
Обратите внимание
В холодильнике фрукт быстро потеряет весь свой аромат.
Полезный совет
Хранить неразрезанный ананас рекомендуется только при комнатной температуре.

Совет 4: Как определить спелость ананаса

Ананас - это тропический фрукт, поставляемый на российский рынок морским или воздушным путем. Растет и созревает круглый год. Этот фрукт богат витаминами и микроэлементами, такими как магний, цинк, марганец, калий, йод, медь и железо.
Вам понадобится
    • Ананас
    • нож
Инструкция
1
Способ доставки влияет и на стоимость, и на спелость, и на качество фрукта. Так ананасы, привезенные морем, стоят дешевле, потому что были собраны еще неспелыми и дозревали в пути. А доставленные на самолете плоды были собраны спелыми, поэтому и стоят дороже.
2
Густая и зеленая листва на ананасе свидетельствует о его свежести. Если же ботва уже пересохла и выглядит безжизненно покупать такой фрукт не стоит.
3
У спелого фрукта выдернуть из стержня отдельный листок очень просто, достаточно всего лишь потянуть за него, тогда как у незрелого плода для этого потребуется приложить значительное усилие.
4
Зеленые листья верхушки должны легко вращаться из стороны в сторону, если этого не происходит – ананас еще не дозрел.
5
Постучав по ананасу ладонью можно определить его спелость. «Пустой» звук издаваемый фруктом говорит о том, что ананас уже пересох, «глухой» звук, напротив, свидетельствует о сочности плода.
6
По цвету мякоти при надрезе можно судить о его спелости. Так внутренность спелого ананаса окрашена в насыщенный золотисто-желтый цвет, если фрукт еще не поспел, то мякоть бледная.
7
На ощупь незрелые ананасы твердые. Корка спелого плода мягковатая, слегка проминается при нажатии пальцами, но еще достаточно упруга. «Шашечки» одного размера.
8
Зеленый цвет корки не говорит о его неспелости, для некоторых сортов это нормальный окрас. Приметой того, что ананас перезрел - будет возникновение на его корке темных пятен или потемнение всего фрукта целиком.
9
По форме ананас должен быть пропорциональным. Низ по цвету должен быть коричневым и сухим на ощупь.
10
Если от ананаса исходит приятный нежный сладковатый запах это свидетельство его спелости. Но если аромат очень насыщенный, да еще и чувствуются в нем примеси, то, скорее всего, это говорит о том, что внутри начался процесс брожения.
Обратите внимание
На голодный желудок ананас есть не рекомендуется, потому что его сок может расщеплять помимо жиров, еще и слизистую оболочку желудка. Больным язвенной болезнью и гастритом есть ананас также не безопасно.
Полезный совет
Не храните неразрезанный ананас в холодильнике. Этот южный фрукт не любит холодов и при температуре ниже 7 °С перестает быть ароматным.
Хранят спелые плоды не более 12 дней при 8-10 °С, если температура будет выше, ананас быстро перезреет.

Совет 5: Как выбрать правильно ананас

В зимние хмурые дни так хочется прикоснуться ощутить лето. Эту возможность нам могут дать спелые, сочные и ароматные фрукты. Одно из главных мест занимает ананас, который растёт далеко от наших краёв. Важно научиться выбирать спелый и вкусный ананас и наслаждаться его прекрасным и нежным ароматом.
Инструкция
1
Первые внешние признаки свежего и спелого ананаса можно различить по «ботве». Она должна быть густая и зелёная, а листья должны легко вытягиваться из стержня. Это является признаком спелости ананаса.
2
Следующее, на что стоит обратить внимание при выборе ананаса – это корка. Она должна быть упругой (не твёрдой), в идеале – чуть мягковатой. А вот зелёная корка не свидетельствует о том, что ананас не дозрел. Не нужно выбирать ананас, покрытый тёмными пятнами, это говорит о том, что он уже переспел и возможно, пошёл процесс гниения.
3
Спелый ананас должен распространять нежный сладковатый аромат. А вот исходящий сильный интенсивный запах свидетельствует о том, что возможно уже начался процесс брожения, а за ним следует появление гнили.
4
При выборе ананаса обратите внимание на стоимость. Более дорогие ананасы доставили самолётом уже спелые, они имеют нежный аромат. А вот недорогая цена говорит о том, что ананасы доставлялись водным транспортом, и дозревали в пути (такие ананасы имеют специфический запах, брать не стоит).
5
При выборе ананаса, похлопайте по нему ладонью. Спелый ананас должен издавать глухой звук, а вот если от него исходит пустой звук, значит, он перезрел и немного суховат.
Видео по теме
Полезный совет
Стоит помнить, что ананас не любит холода, поэтому хранить его лучше при комнатной температуре. Если хранить ананас при температуре ниже 7 градусов, он потеряет свой аромат.
Полезный совет
Из верхушки ананаса можно вырастить новое растение, и тогда вы сможете дорастить плод до созревания на родном кусте.
Источники:
  • ананас не дозрел
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше