Совет 1: Как приготовить оладьи из печени

Печень – продукт, весьма желательный для рациона, ведь в ней содержится много полезных веществ. А вот на наших столах она появляется в последнее время редко. Одна из причин в том, что магазинная печень часто получается суховатой. Дело не в рецепте приготовления - такая уж она изначально. Но с этой проблемой можно справиться, если приготовить печеночные оладьи, которые при добавлении «правильных» ингредиентов сухими не будут точно. Это блюдо, которое неизменно нравится и детям, и взрослым. Оно может быть предложено на обед или ужин, а может при определенных нехитрых «манипуляциях» украсить праздничный стол.
Оладьи из печени почти всегда получаются нежными и сочными
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - Печень;
  • - майонез;
  • - яйца;
  • - мука;
  • - лук;
  • - растительное масло;
  • - соль;
  • - специи;
  • - ножи;
  • - разделочная доска;
  • - мясорубка;
  • - миски;
  • - сковорода.
Инструкция
1
Решите, из какой именно печени хотите приготовить оладьи. Оптимальный вариант – говяжья печень, в отличие от свиной она не горчит, а от куриной отличается более «крепким» фаршем. Разумеется, это просто рекомендация. При желании можно купить любую, главное – чтобы она не была многократно заморожена и оттаяна, из такой печени почти наверняка ничего хорошего не получится. В магазине обратите внимание на структуру субпродукта. Если визуально заметны протоки, лучше выбрать другую упаковку. Еще одна немаловажная вещь, на которую следует обратить внимание – дата выработки. Особенно это важно для незамороженной печени, имеющей довольно короткий срок реализации. Замороженная - без потери качества хранится гораздо дольше, но и тут нельзя покупать после истечения срока. Магазин, пренебрегающий санитарными правилами и продающий товар ненадлежащего состояния, по большому счету не заслуживает доверия.
2
Разделывайте печень и вырезайте желчные протоки острым ножом. Так меньше вероятности, что срежете очень много. Потом приступайте к удалению пленки. Для этого нащупайте ее край и, осторожно просовывая под нее палец, как бы продвигайте его к центру. Таким способом снять пленку с печени все же существенно проще, чем ножом. С куриных, утиных, индюшачьих субпродуктов пленку обычно не снимают.
3
Нарежьте печень сравнительно маленькими кусочками, которые без труда пролезут в горловину вашей мясорубки. Закладывайте их небольшими партиями, иначе есть риск забрызгать стены или окно. Все же печень – это не мясо, фарш из нее получается существенно жиже. Чередуйте закладку субпродуктов и репчатого лука, - конечно, его можно будет позже нашинковать, обжарить и добавить в фарш. Но многим больше нравится, когда оладьи из печени абсолютно однородны, для них встречающиеся кусочки лука – не лучший вариант. Посолите фарш и приправьте черным перцем.
4
Подготовьте остальные ингредиенты для печеночных оладий – майонез, яйца, муку. Выбирая майонез, не стремитесь жестко ограничивать его жирность. Идея сократить потребление жиров – понятна и приветствуется, вот только майонез – не тот продукт, который в этом поможет. Просто задумайтесь, за счет чего (если не за счет растительного масла) он имеет свою структуру. Ответ очевиден – за счет эмульгаторов, то есть определенных химических реагентов, связывающих воду. К сожалению, какие бы увещевания относительно природной натуральности продукта не распространяли производители, все это – не более чем маркетинговый ход. Или жир, или искусственный эмульгатор, третьего для покупного майонеза не дано.
5
Смешайте 1 кг фарша из печени с 50 г майонеза, вбейте 2 яйца, положите 30 г пшеничной муки. Для сторонников здорового питания муку можно заменить отрубями – пшеничными или овсяными, ржаные отруби не подходят. Их вкус неважно сочетается со вкусом оладий из печени. Хорошо перемешайте массу, она должна получиться однородной. Дайте немного постоять – минут 10-15 достаточно. В это время мука разбухнет и станет своего рода связующим агентом, что в тандеме с эмульгирующими свойствами яиц и майонеза позволит фаршу для оладий приобрести правильную текстуру.
6
Нагрейте сковороду. Можно взять чугунную, можно алюминиевую с антипригарным покрытием. Главное, чтобы она была идеально чистой. Любой продукт к грязной сковороде начнет прилипать тут же, после чего - подгорать и придавать блюду совершенно неподобающий вкус. Налейте растительное масло, накалите его до легкого выделения белого дыма. Берите ложкой печеночный фарш и выкладывайте в кипящий жир. Обжаривайте оладьи по 2-3 минуты с каждой стороны, затем перекладывайте в миску, накрывая полотенцем и крышкой, чтобы не остыли. К слову, остывшими они тоже очень вкусны, их можно есть просто так, а можно – положив на бутерброд.
7
Для праздника приготовьте печеночный торт. На 300 г творожного сыра (или мягкого творожка) возьмите 150 г соленых огурцов, по 30 г свежей зелени петрушки и укропа, 4 отварных яйца. Смешайте ингредиенты вилкой (или с помощью блендера, работающего при низких оборотах, - все же нам не нужна кашица). Другой вариант начинки – на 400 г запеченных баклажанов, измельченных в пюре, 100 г грецких орехов, очищенных и порубленных довольно крупными кусочками. Третий – 250 г плавленого сыра, 100 г майонеза и 30 г чеснока, смешанных в однородную массу. (Вес ингредиентов указан для 1 кг подготовленного фарша из печени.) Не надо делать все сразу, один торт – одна начинка и пожалуйста, не забывайте солить.
8
Собирая торт, начните с выбора блюда или тарелки, где планируете сооружать «конструкцию». Нам нужна посуда с очень низкими бортиками, а лучше - без бортиков вообще. В отсутствие таковой можно собирать и подавать торт на круглой или квадратной разделочной доске. Не беспокойтесь, что будут видны некрасивые пустые места – мы их непременно задекорируем кусочками лимона, зеленью, маслинами, оливками, каперсами, розочками из моркови – да мало ли, куда занесет фантазия. Выкладывайте оладьи из печени в один ряд, далее промазывайте начинкой, последний слой должен быть начиночным. При желании можете обмазать торт майонезом и посыпать сырной стружкой – тогда он по виду будет несколько напоминать наполеон. Но можно оставить «как есть», посыпав зеленью или, как рекомендовалось чуть выше – декорировать подходящими по вкусу овощами. Торт, приготовленный из печеночных оладий, до подачи необходимо держать в холодильнике.
Обратите внимание
Не стоит использовать много специй: печеночные оладьи самодостаточны, в ряде случаев специи могут только испортить вкус.
Полезный совет
Оладьи лучше делать из говяжьей печени, она не горчит и позволяет получить фарш более крепкой структуры.
Как сотворить кулинарное чудо из печени
Связанная статья
Как сотворить кулинарное чудо из печени

Совет 2: Как готовить печеночные оладьи

Печеночные оладьи не только очень вкусные и нежные, но также и очень полезные как для взрослых, так и для детей. Вы сможете приготовить их не более чем за полчаса, даже если никогда ранее их не делали. Поверьте, попробовав эти оладьи, ваши близкие обязательно попросят добавки.
Как готовить печеночные оладьи
Вам понадобится
    • 100 грамм пшеничной муки;
    • 400 грамм куриной печени;
    • 100 миллилитров растительного масла;
    • 2 яйца;
    • 1 чайная ложка соли;
    • или
    • 1,5 столовые ложки муки;
    • 300 грамм говяжьей печени;
    • 1 крупная луковица;
    • 1 яйцо;
    • 50-75 миллилитров растительного масла;
    • соль и черный молотый перец по вкусу;
    • свежая зелень петрушки и укропа.
Инструкция
1
Приготовление оладий из куриной печени. Промойте под холодной водой куриную печень, удалите все пленки и прожилки, после чего пропустите ее через мясорубку или измельчите в блендере. Добавьте к полученной массе два куриных яйца, 100 грамм пшеничной муки и чайную ложку соли, все тщательно перемешайте.
2
Разогрейте сковороду со 100 миллилитрами растительно масла (лучше использовать масло без запаха) и выложите на нее столовой ложкой оладьи. Обжарьте их на среднем или маленьком огне с обеих сторон до готовности. Подайте на стол с картофельным, рисовым или гречневым гарниром, или же с макаронами в горячем виде, украсив веточкой свежей зелени.
3
Приготовление оладий из говяжьей печени. Свежею говяжью печень, промойте под холодной водой, удалите пленки и прожилки, после этого пропустите через мясорубку или мелко нарежьте при помощи кухонного ножа. Пленка легко отойдет, если печень предварительно ошпарить кипятком. Возьмите по 3-4 веточки петрушки и укропа, промойте и обсушите при помощи бумажного полотенца. Обрежьте все толстые веточки и нарубите. Очистите одну большую луковицу и мелко ее нарежьте.
4
Перемешайте перекрученную говяжью печень, нарезанный лук, одно яйцо, измельченную зелень и 1,5 столовые ложки муки, посолите и поперчите печеночную массу по вкусу. Если вы хотите чтобы оладьи получились воздушными, добавьте 3-4 столовые ложки любой минеральной воды. Разогрейте сковороду примерно со 50-70 миллиграммами растительного масла и обжарьте на ней оладьи, на каждой стороне нужно жарить не более 2-3 минут, если готовить дольше, они получаться сухими и жесткими. Подайте на стол готовые говяжьи оладьи с гарниром (такой же, как и в варианте с куриными оладьями) сразу же после приготовления, по желанию полив сверху белым соусом и немного посыпав рубленой свежей зеленью.
Видео по теме
Источники:
  • http://www.happycook.ru/publ/gorjachie_bljuda/gorjachie_bljuda_iz_pecheni/pechenochnye_oladi/45-1-0-327
  • http://www.foodclub.ru/detail/4193
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500