Совет 1: Как сделать кролика

Мясо кролика ценно по своим диетическим качествам и, что немаловажно, обладает тонким изысканным вкусом. В русской кухне его тушили в сметане или томили с овощами. Итальянцы предпочитают готовить кролика с травами и белым вином, а подавать – в горшочке.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • кролик
    • брюссельская капуста
    • фенхель
    • морковь
    • чеснок
    • лук шалот
    • белое вино
    • тимьян
    • розмарин
    • оливковое масло
    • чиабатта
    • салат из свежих овощей
    • сковорода
    • сотейник
    • нож
    • ложка
    • сито
    • горшочек
Инструкция
1
Вымойте кролика, если есть мех на лапке – удалите. Разрежьте тушку на небольшие кусочки весом до 50г. натрите их солью и чесноком (на 1кг. мяса достаточно 3-4 зубчиков чеснока). При желании, вместо чеснока можно использовать белое вино. В таком случае, оставьте в нем мясо кролика на несколько часов.
2
Почистите и нарежьте брусочками 2 небольшие моркови, нашинкуйте 1 кочешок фенхеля, удалите внешние листья со 100г брюссельской капусты. Сбрызните овощи лимонным соком и оставьте на 10-15 мин.
3
Нашинкуйте 150г лука шалот, обжарьте в 2 ст.л. оливкового масла холодного отжима. Жарить лучше в том же сотейнике, в котором будете готовить кролика. Зачем пачкать лишнюю посуду!
4
Добавьте к луку 3-4 веточки розмарина и примерно столько же свежего тимьяна. Зелень лучше не резать – винный соус предполагает, что ее надо будет удалить. Закройте крышкой – пусть масло впитает пряный аромат. Через 5-7 мин. влейте 500 мл. итальянского белого вина.
5
Держите посуду на огне еще 10 мин., после чего винный соус процедите, посолите и поставьте увариваться примерно до половины первоначального объема. Обжарьте замаринованное в чесноке или в белом вине мясо кролика на оливковом масле. Не закрывайте сковороду крышкой, это позволит мясу получить аппетитный цвет. Переложите в винный соус.
6
Добавьте овощи в следующей очередности: кочешки брюссельской капусты, брусочки моркови, фенхель. Интервал между добавлением овощей – около 5 мин. тушите кролика в общей сложности не более 20 мин., помните, что его мясо не нуждается в продолжительной термической обработке. Овощи должны оставаться немного «аль денте», то есть, чуть сыроватыми.
7
Подайте кролика, тушеного в винном соусе, в сопровождении свежего итальянского хлеба чиабатты, а также – бутылочки охлажденного белого вина. По традиции, вино лучше использовать то же, что использовалось для приготовления мяса. Если есть возможность – переложите кролика в керамический горшочек, будет очень аутентично!

Совет 2: Как сделать укол кролику

Не всегда владельцы животных, кроликов например, имеют возможность отвезти больного питомца в ветлечебницу, поэтому им нужно учиться делать инъекции самостоятельно. Курс лечения прерывать нельзя, чтобы не усугубить состояние любимца. Лекарственный препарат, введенный с помощью шприца, действует быстрее, чем полученный орально. А эти несколько минут в некоторых случаях могут спасти жизнь кролика.
Вам понадобится
  • - инсулиновый шприц;
  • - лекарственный препарат;
  • - кролик.
Инструкция
1
Запаситесь всеми необходимыми питомцу медикаментами: одноразовыми инсулиновыми шприцами, прописанными витаминами и лекарствами, антибиотиками, успокоительным и обезболивающим. Приобретите цифровые весы, чтобы всегда знать вес животного. Это поможет правильно рассчитать дозу препарата.
2
Наберите необходимое количество лекарства в шприц, выпустите весь воздух, направив иглу вверх. Попросите кого-нибудь подержать кролика нежно, но крепко, чтобы питомец не дернулся в момент укола иглы.
3
Говорите с любимцем спокойно и ласково, одновременно захватите складку кожи между лопаток или в области холки. Обычно это место у животных менее чувствительно. Проколите кожу, но не пытайтесь ввести всю иглу. Плавно выдавите содержимое шприца, не обращая внимание на реакцию питомца.
4
После окончания неприятной для кролика процедуры погладьте зверька, похвалите и дайте любимое лакомство. Наблюдайте за любимцем, успокаивайте его, если он нервничает. Если с ним происходит что-то плохое, звоните ветеринару.
5
Можно поставить укол внутримышечно, в задние мышцы бедра. Введенное таким образом лекарство всасывается быстрее, так как мышечная ткань содержит более крупные кровеносные сосуды, чем подкожная. Но этот способ довольно болезненный, поэтому держите кролика крепко.
6
Кожа животных обладает неким дезинфицирующим свойством, поэтому не надо протирать место укола спиртом. Но можно использовать йодинол или хлоргексидин, если опасаетесь занести инфекцию. Не пользуйтесь одним шприцом дважды.
7
Если что-то пойдет неправильно, или инъекция будет очень болезненной, кролик может впасть в шоковое состояние и умереть. Давайте вместе с лекарственным препаратом что-то успокаивающее и обезболивающее. Заботьтесь о здоровье питомцев, чтобы не приходилось причинять им боль. Проконсультируйтесь с ветврачом о необходимых прививках и витаминах, строго следуйте указаниям специалиста.
Источники:
  • Как делать инъекции в холку кролику
Обратите внимание
Если мясо кролика перетомить или слишком долго подвергать иной тепловой обработке, оно теряет вкус. Соблюдайте баланс времени.
Полезный совет
Выбирая кролика в магазине или на рынке, ориентируйтесь по хвосту или меху на лапке. Уважающие своих покупателей фермеры всегда оставляют «опознавательный знак».
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500