Совет 1: Как приготовить кролика

Как известно, кролики это не только ценный мех, но и прекрасный диетический продукт. Мясо кролика содержит много железа, кобальта, фосфора и магния, а также витамины В6, РР и С. Количество белка в крольчатине выше, чем в телятине, свинине, говядине и баранине. Кроме того, мясо кролика легко пережевывается, переваривается и поэтому легко усваивается человеческим организмом.
Как приготовить кролика
Подберите свой рецепт
+
-

Регулярное употребление крольчатины дает профилактику атеросклероза, поскольку в ней содержится лецитин и совсем немного холестерина. В белке крольчатины  содержится 19 аминокислот и при тепловой обработке качественный состав аминокислот не изменяется. Поэтому мясо кролика употребляют люди всех возрастов и используют его в лечебном и в детском питании. А значит приготовить кролика нужно не только потому, что это вкусно, но и потому, что это очень полезно. И еще одна деталь - крольчатина полезна жителям территорий с повышенным уровнем радиации, поскольку она выводит радионуклиды из организма человека.

Приготовить кролика не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Его с легкостью приготовит и начинающий кулинар. Существует не один рецепт приготовления крольчатины - можно сварить рассольник из кролика, сделать холодец, гуляш, плов, шашлык, зафаршировать его и сделать паштет, запечь с овощами, пожарить и т.д. Мясо кролика сохраняет свой вкус в любом виде: и в законсервированном, и в засоленном, и в копченом. Очень популярен кролик в сметане. Поскольку готовится просто и довольно быстро, и мясо просто тает во рту.

Вам понадобится:

кролик – 1,5 – 2 кг

сметана – 0, 5 л

чеснок

соль

перец

уксус

сливочное масло или маргарин

1.    Уксус развести в холодной воде так, чтоб вода еле-еле пахла уксусом, и положить в эту воду кролика часа на три. Кролик должен быть полностью покрыт водой.

2.    Вытащить его из воды, дать подсохнуть или вытереть полотенцем, а затем порубить на куски, оставив печень и сердце. Остальное можно выкинуть.

3.    Тщательно обмазать каждый кусок с обеих сторон солью и перцем.

4.    Сделать надрезы и нашпиговать кусочками чеснока, а затем дать мясу полежать 30 минут – 1 час.

5.    Обжарить на маргарине все куски с обеих сторон до румяной корочки. Сделать это нужно на сильном огне.

6.    Сложить в кастрюлю или сотейник и залить каждый слой мяса сметаной. Туда же вылить жир со сковороды, потом дать закипеть.

7.    Сделать самый маленький огонь и тушить кролика 30-40 минут.

Совет 2 : Сочный кролик: как приготовить любимое блюдо

Нежное, сочное мясо кролика – невероятно полезное и диетическое блюдо. А фаршированный кролик станет не только вкусным, но и удивительным, необычным украшением новогоднего стола.
Сочный кролик: как приготовить любимое блюдо
Вам понадобится
    • 1,2-1,5кг кролика (тушка);
    • 400гр куриной грудки;
    • 1-2шт. моркови;
    • 1 луковица;
    • 100 г сметаны;
    • 2 яйца;
    • 4 зубчика чеснока;
    • соль;
    • перец;
    • лавровый лист;
    • картофель;
    • помидоры;
    • зелень (укроп
    • петрушка);
    • брусника
    • протертая с сахаром.
Инструкция
1
Обработайте тушку. Для этого замочите ее на 1-2 суток в холодной воде, которую надо время от времени менять. Следите за тем, чтобы вода полностью покрывала кролика. Достаньте кролика из воды, обсушите. Срежьте у кролика лопатки, аккуратно ножом сделайте насечки, но не до конца, по всему позвоночнику, чтобы было легче нарезать готовую тушку. Чеснок нарежьте тонкими ломтиками и нашпигуйте ими кролика. Тушку посолите и поперчите, положите в холодильник.
2
Приготовьте фарш. Для этого с лопаток срежьте все мясо, возьмите печень, сердце и почки кролика и нарежьте маленькими кусочками. Мелко нарежьте куриную грудку. Морковь очистите и натрите на крупной терке. Луковицу очистите и мелко порубите ножом. На сковороде разогрейте растительное масло и обжарьте в нем лук и морковь. Соедините овощи с нарезанным мясом, все хорошо посолите и поперчите, добавьте яйца и сметану. Тщательно перемешайте подготовленный фарш.
3
Начините тушку кролика фаршем. Брюшко аккуратно зашейте толстой ниткой или заколите зубочистками. Обмажьте тушку со всех сторон сметаной. Противень смажьте растительным маслом. Положите на него кролика спинкой вверх. Поставьте в заранее нагретую до 200 градусов духовку. Во время запекания периодически поливайте тушку выделяющимся соком. Запекайте кролика до готовности.
4
Приготовьте гарнир. Вам понадобится очистить картофель, нарезать его ломтиками и обжарить в масле. Помидоры вымойте, обсушите и нарежьте небольшими дольками. Зелень вымойте, обсушите.
5
Переложите готового кролика на большую тарелку, нарежьте на ломтики. Обложите ломтиками картофеля и дольками помидора. Украсьте зеленью. Подавайте к столу вместе с брусникой. Приятного аппетита!
Видео по теме
Обратите внимание
Покупайте кролика только в специализированных магазинах, имеющих лицензию и специальное холодильное оборудование для хранения мяса.
Полезный совет
Во время запекания поливайте кролика брусничным сиропом. Это придаст блюду пикантный вкус и аромат, а кролик приобретет красивую золотистую корочку.

Совет 3 : Как приготовить в маринаде мясо кролика

Мясо кролика славится своими диетическими свойствами, нежным вкусом и хорошим усваиванием в организме человека. Его вкус и аромат придется по душе настоящему гурману, особенно, если кролик будет приготовлен в маринаде из белого вина, овощей и специй.
Как приготовить в маринаде мясо кролика
Вам понадобится
  • - кости одного цыпленка;
  • - веточка сельдерея;
  • - 2 луковицы;
  • - 1,5 литра воды;
  • - 1,5 килограмма мяса кролика;
  • - 4 столовые ложки оливкового масла;
  • - 6 зубчиков чеснока;
  • - 2 моркови;
  • - веточка тимьяна;
  • - 1 лавровый лист;
  • - 1 столовая ложка черного перца горошком;
  • - 1 чайная ложка сладкого красного перца;
  • - 1 стакан белого вина;
  • - 1/2 стакана уксуса;
  • - петрушка;
  • - соль;
  • - перец.
Инструкция
1
Для того чтобы приготовить мясо кролика в маринаде, необходимо сварить бульон. Для этого крупно нарежьте сельдерей, стебель лука порея и морковь. Возьмите кастрюлю, налейте в нее 1,5 литра воды, добавьте нарезанные овощи, а также кости цыпленка, доведите бульон до кипения и варите в течение 35-40 минут, периодически снимая пену. Полученный бульон процедите через мелкое сито, затем уберите его в холодильник на два часа.
2
Возьмите мясо кролика и тщательно промойте его под проточной водой. Нарежьте его на равные куски среднего размера, хорошо обсыпьте солью и черным перцем.
3
Возьмите кастрюлю и налейте в нее 4 столовые ложки оливкового масла, выложите на нее нарезанное мясо и обжарьте кусочки в течение 5 минут. Выложите кролика в блюдо и отставьте в сторону.
4
Чеснок, лук и морковь очистите, помойте и обсушите. Далее нарежьте морковь кружочками толщиной 1 сантиметр, нашинкуйте лук и измельчите чеснок. Выложите овощи в кастрюлю, добавьте к ним веточку тимьяна, лавровый лист, столовую ложку черного перца горошком, обжарьте овощи на умеренном огне.
5
Добавьте к ингредиентам сладкий красный перец, перемешайте, после чего вылейте к овощам и специям белое вино. Вино оставьте выкипать в течение трех минут, затем вылейте в кастрюлю приготовленный бульон. Оставьте бульон кипятиться, чтобы он выкипел до половины, далее добавьте столовый уксус и прокипятите еще несколько секунд на среднем огне.
6
Положите в кастрюлю слегка обжаренные кусочки кролика и готовьте блюдо на умеренном огне в течение часа. Когда мясо кролика станет мягким, выключите огонь и слегка остудите.
7
Кролик в маринаде готов! Перед подачей украсьте блюдо небольшим количеством петрушки.
Видео по теме
Обратите внимание
Тушеный в маринаде кролик отлично сочетается с отварным или запеченным картофелем и бокалом белого вина. Также, вы можете подавать блюдо вместе с овощами, в которых тушился кролик.

Для приготовления данного блюда необходимо использовать толстостенную кастрюлю или чугун.

Мясо кролика можно есть людям, сидящим на диете, от него лишних килограммов не прибавится, а организм получит необходимые белки, витамины и микроэлементы.
Полезный совет
Чтобы мясо кролика было еще мягче и нежнее, перед непосредственным приготовлением вы можете вымачивать его в воде или белом вине в течение 1-3 часов.

Время приготовления кроличьего мяса сильно зависит не только от размеров кусочков, но и от того, молодой это кролик или старый.
Источники:
  • Рецепт
  • Советы.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500