Совет 1: Как приготовить маринад из свеклы

Свекла, легкодоступный и полезный овощ, обладает еще одним ценным свойством – она сохраняет свои витамины и микроэлементы после термической обработки. Это витамины группы В, витамин РР, биологически активное вещество бетаин, которое способствует усвоению белков, регулирует процессы обмена веществ в организме. Вареная свекла содержит не меньше железа и меди, чем свежая, а эти микроэлементы способствуют кроветворению. Все это делает свеклу достойным объектом консервирования и заготовки на зиму, когда так не хватает витаминов. Из этого овоща делают очень вкусный маринад, который украсит и оживит ваш стол зимой.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • Для маринада из молодой свеклы:
    • 1,5 кг молодой свеклы;
    • 2 стакана сахара;
    • 2 стакана 9%-ного уксуса;
    • соль.
    • Для свекольного маринада:
    • 1 кг свеклы;
    • 1/2 ст. ложки сахара;
    • 1 ч. ложка соли;
    • 150 мл 6 % -ного уксуса;
    • 1/2 ст. воды;
    • черный перец горошком
    • корица
    • гвоздика
    • лавровый лист.
    • Для свеклы в ореховом маринаде:
    • 500 г молодой свеклы;
    • 2 ст. ложки растительного масла;
    • 2 веточки розмарина.
    • Маринад:
    • 2 ст. ложки оливкового масла;
    • 1 ст. ложка яблочного уксуса;
    • 1 ч. ложка тертой лимонной цедры;
    • 2 ч. ложка измельченных грецких орехов;
    • 1 ч. ложка листиков тимьяна;
    • соль.
Инструкция
1
Маринад из молодой свеклыВымойте небольшую молодую свеклу,  отрежьте ботву, оставив небольшие хвостики. Вскипятите в кастрюле 2 л воды с уксусом и сахаром, нагревайте до полного растворения сахара. Положите свеклу и варите под крышкой на среднем огне около одного часа.
2
Выложите шумовкой свеклу на блюдо и дайте остыть, затем снимите кожуру. Более крупные овощи разрежьте вдоль на 3–4 части, оставляя хвостики. Маленькие свеколки маринуйте целиком. Маринад процедите и доведите до кипения. Положите очищенную свеклу в стерилизованные банки, залейте маринадом, накройте и поставьте в холодильник на хранение.
3
Свекольный маринадПомойте свеклу, не очищая от кожицы,  положите в кастрюлю с холодной водой,  нагрейте до кипения и варите на умеренном огне до готовности. Не солите свеклу во время варки, в соленой воде она будет вариться дольше. Остудите готовую свеклу, очистите от кожуры и нарежьте тонкой соломкой. Затем разложите в стерилизованные банки.
4
Нагрейте воду для маринада, в кипящую воду добавьте горошины черного перца, гвоздику, корицу, соль, сахар и лавровый лист. Варите до растворения сахара и соли, после чего влейте уксус. Залейте кипящим маринадом подготовленную свеклу, банки герметично закройте, остудите и храните в холодильнике. Используйте в качестве гарнира или для приготовления салатов и борщей.
5
Свекла в ореховом маринадеВымойте свеклу, отрежьте донышки и хвостики. Не очищая от кожуры, нарежье ее тонкими кружками, оазложить их на противне, застеленном фольгой, сбрызните маслом, посыпьте листиками розмарина и солью. Запекайте в разогретой до 200°C духовке в течение 20 мин.
6
Приготовьте маринад: поместите все ингредиенты в банку с герметичной крышкой, закройте и сильно встряхните несколько раз.  Выложите кружки свеклы на блюдо, дайте остыть и полейте маринадом. Поставьте блюдо в холодильник, подавайте на стол хорошо охлажденным. 

Совет 2: Как приготовить маринад

Для приготовления маринада используют различные овощи: томаты, огурцы, фасоль, морковь, сладкий перец, свеклу, лук, капусту и многиедругие.  Приготовить маринад можно как из свежих, так и  из соленых овощей.

Чтобы правильно приготовить маринад необходимо руководствоваться общим правилом приготовления. Мариновать овощи нужно в герметичной таре и закупоривать банки  жестяными лакированными крышками потому, что в маринадах есть уксусная кислота, которая имеет свойство, разъедать металл.

  1. Заливка для маринада состоит из сахара, соли, а также уксуса,  предварительно смешанного с водой. Соль лучше взять мелкую, потому что крупная будет долго растворяться. Также, соль в пачках намного чище, чем развесная. Заливка должна содержать 4-8 % соли. Это означает, что на литр воды необходимо добавить 40-80 граммов мелкой соли. Количество сахарного песка должно быть 4-10%.

  2. Сахарный песок и соль в указанном количестве  необходимо растворять в воде, постепенно помешивая и нагревая. После того, как соль и сахар полностью растворятся, маринад нужно кипятить еще минут 10-15. Для получения  заливки прозрачного цвета её необходимо после кипячения профильтровать через полотно.

  3. Далее, к заливке нужно добавить уксусную кислоту. Обычно на бутылках  пишется  крепость уксуса. В этом случае будет нетрудно рассчитать, сколько нужно уксуса добавить в воду, чтобы вышла ожидаемая кислотность маринада. К примеру, уксус  6%, а нам необходимо приготовить заливку с 1% кислотностью. Разделим  6/1 и  в результате получим, чтона 6 частей заливки необходимо добавить 1 часть уксуса.

  4. Если добавить вготовый раствор сахарныйпесок и соль, то  раствор станет  слабее по сравнению срассчитываемым.

  5. Уксусную эссенцию добавлять к овощам можно двумя методами. Заранее приготовить маринад, которым будете заливать и только потом его постепенно вливать  в разложенные по банкам овощи. А можно, просторазлить в каждую банку необходимое количество эссенции, а уж потом, заливать овощи маринадом.

  6. Если понадобится  мариновать сразу много овощей, то жидкость необходимо приготовить на все количество банок и моментально залить маринадом. Если же маринуют немного банок, то проще будет влить эссенцию в каждую банку.

  7. Если маринад готовят заранее, с уксусной эссенцией, то в полной банке  будет содержаться овощей на  60-65%, а заливки  35-40%.

Видео по теме

Совет 3: Рецепт маринованной свеклы на зиму

Маринованная свекла в зимнее время может служить хорошей закуской и стать настоящим украшением стола. Кроме этого, ее можно использовать в качестве дополнения к жареному или тушеному мясу. Маринованная свекла также является отличным компонентом различных салатов и винегретов.

Как приготовить маринованную свеклу

Чтобы замариновать свеклу на зиму, надо взять следующие ингредиенты:
- свеклу;
Для маринада на 1 стакан воды:
- 3 ст. л. уксуса;
- 1 ст. л. сахарного песка;
- ½ ч. л. соли;
- перец горошком;
- 2-3 бутона гвоздики;
- 1 лавровый лист.

Свеклу очень хорошо промойте под холодной проточной водой. Потом положите в алюминиевую кастрюлю, залейте водой и варите до тех пор, пока свекла не станет мягкой. Затем снимите с огня и остудите прямо в отваре. После этого очистите свеклу, нарежьте небольшими кубиками и сложите в заранее подготовленные (вымытые и стерилизованные) банки и залейте маринадом. Для его приготовление влейте в чистую кастрюлю воду и добавьте все ингредиенты: сахарный песок, соль, уксус, перец, гвоздику и лавровый лист. Поставьте маринад на тихий огонь, доведите до кипения и потом охладите. Затем банки со свеклой простерилизуйте и закатайте крышками.

Секреты вкусных маринадов

Качество приготовленного маринада очень сильно зависит от вида используемого уксуса. Особенно вкусны маринады, приготовленные на настоянном на ароматических травах столовом уксусе или виноградном. Если уксус достаточно крепкий (9%), то его следует развести водой в пропорции 1:1. И уже после этого добавить соль, сахарный песок и различные специи по вкусу (перец, корицу, гвоздику, мускатный орех, кориандр, лавровый лист, тмин). Количество составляющих маринадной заливки может варьироваться в зависимости от вкуса. Маринад обязательно должен очень хорошо прокипеть, после чего его необходимо остудить.

Чтобы маринованные продукты не портились и не покрывались плесенью, нужно залить маринад сверху тонким слоем растительного масла. Хранить банки с маринованными овощами рекомендуется в сухом и прохладном месте.

Для заготовки свеклы на зиму можно использовать другую маринадную заливку. Для нее потребуется:
- 1 ½ ч. л. черного перца;
- 1 ½ ст. л. горчичного семени;
- 1 ч. л. душистого перца;
- 7 лавровых листов;
- 12 шт. гвоздики;
- другие специи по вкусу (тимьян, кориандр);
- немного сухого укропа (стебель, цветки, семена);
-800 г сахарного песка;
- ¾ стакана соли;
- 2 ст. л. 9% уксуса;
- 3 л воды.

Влейте в глубокую кастрюлю 3 литра воды и добавьте все остальные компоненты. Хорошенько перемешайте, поставьте на огонь и доведите до кипения. Затем снимите кастрюлю с плиты и дайте маринаду 2 часа настояться. По истечении этого времени процедите заправку через марлевый фильтр. Потом нагрейте до 75оС и вылейте в подготовленную и разложенную в стеклянные банки свеклу.

Совет 4: Как приготовить салат "Хризантема"

Салат с красивым цветочным названием «Хризантема» получается вкусным, полезным и весьма сбалансированным. Основным ингредиентом является рис, благодаря которому блюдо получается сытным. С другой стороны, зелень и овощи обогащают данный салат витаминами, а украшение в виде цветка придает ему красивый праздничный вид. Приготовим салат «Хризантема».
Вам понадобится
  • Для салата:
  • - рис - 100 г;
  • - морковь - 1 шт.;
  • - репчатый лук - 1 шт.;
  • - консервированная кукуруза - 100 г;
  • - помидоры черри - 5 шт.;
  • - масло оливковое — 50 мл;
  • - петрушка или другая зелень - 1 пучок;
  • - специи, соль, перец - по вкусу.
  • Для украшения салата:
  • - морковь - 1 шт.;
  • - соль — по вкусу;
  • - зубочистка - 1 шт.;
  • - уксус - 2 ст. л.
Инструкция
1
В данном салате лучше всего использовать длиннозерный рис, поскольку он меньше всего слипается и не разваривается. Хорошо переберите рис, очистите его от примесей, затем промойте и переложите в кастрюлю, залейте теплой водой и варите на небольшом огне до состояния готовности.
2
Лук нужно помыть, очистить, обдать кипятком, а затем нарезать небольшими кусочками. Репчатый лук обдают кипятком для того, чтобы убрать излишнюю горечь. Морковь помойте, очистите и натрите на крупной терке. Используемую зелень (петрушку либо кинзу) нужно помыть и мелко порубить.
3
Зелень, морковь, рис, лук и кукурузу соедините в салатнице, посолите и добавьте оливковое масло, а затем хорошо перемешайте.
4
Займитесь помидорами: лучше всего использовать черри. Разрежьте небольшие помидорки на 4 части, но добавляйте в салат в самую последнюю очередь.
5
Несомненной изюминкой данного салата является «хризантема», используемая для украшения. Для этого возьмите морковь, очистите ее, а затем со стороны толстого края сделайте косой надрез. Далее необходимо отделить 8 тонких пластинок, каждую из которых нужно разрезать вдоль центра, а по противоположным сторонам сделать полукруглые надрезы.
Возьмите зубочистку, соедините внахлёст сложенные пластинки моркови таким образом, чтобы у вас получились лепестки хризантемы. В центре наколите кукурузное зернышко.
6
Приготовьте маринад для «хризантемы»: возьмите 200 мл воды, уксус и соль. Положите вашу заготовку в этот маринад на 5 минут, затем салат «Хризантема» украсьте цветком, приготовленным из моркови, и можете смело подавать ваше красивое блюдо к столу.
Украшение для салата в виде хризантемы также можно сделать не только из моркови, но и лука, салата, свеклы и многого другого.

Совет 5: Как сварить холодный борщ из маринованной свеклы

У хороших хозяек всегда в запасе множество заготовок – от замороженных овощных смесей, супов, грибов до маринадов и солений. Для них не составит труда приготовить, к примеру, такое пикантное блюдо русской кухни, как борщ из маринованной свеклы.
Холодные борщи можно приготовить на одной из таких основ, как кисломолочные продукты вроде кефира или простокваши, на свекольном отваре или соке, на квасе, закваске, воде или бульоне. Такой борщ у славян назывался свекольник или холодник.

Чтобы приготовить борщ из маринованной свеклы, подготовить ее надо заранее. Если в запасе не оказалось такой заготовки, сделать ее можно за сутки до приготовления блюда. Получается замечательный холодный суп с пикантным вкусом.

Как приготовить маринованную свеклу

Корнеплоды надо вымыть, пробланшировать в кипящей воде 20-40 минут или просто запечь в духовке. Ополоснуть свеклу холодной водой, снять кожуру.

Нарезать корнеплод на ломтики или кусочки. Уложить все в банку или банки, предварительно желательно их простерилизовать, даже если заготовку не планируется сохранять долго. Укладывать свеклу, пересыпая кусочками яблок или измельченным хреном.

Залейте все горячим маринадом. Для его приготовления смешайте 30 граммов соли, 100 граммов сахара, 1 литр воды, 1 грамм уксуса, корицу, душистый перец, гвоздику.

Накройте пергаментом банки с залитой маринадом свеклой. Хорошо завяжите и поставьте в холодное место примерно на сутки.

Можно приготовить маринованную свеклу и в другом варианте. Свеклу надо вымыть, отварить и почистить. Нарезав ломтиками, свеклу раскладывают по банкам, при этом ее следует пересыпать тертым хреном. Все вместе залить холодным маринадом, который приготовить из воды, половины стакана шестипроцентного уксуса, соли, лаврового листа, гвоздики и перца горошком – из расчета на 1 кг свеклы.

Как из маринованной свеклы готовить борщ

Ингредиенты для приготовления борща: 500 г маринованной свеклы, 5 вареных яиц, 2 свежих огурца, 1,5 л. кефира, соль, укроп, зеленый лук.

Маринованную свеклу надо натереть на крупной терке или измельчить ножом. Также на терке натереть огурцы. Все сложить в кастрюлю.

Зелень помыть и обсушить. Ее надо также измельчить и добавить в кастрюлю. Туда же влить кефир, перемешать все. Прибавить измельченные яйца, посолить. Еще раз перемешать все, на полчаса поставить в холодильник, чтобы все ингредиенты как следует пропитались.

Подавая борщ на стол, можно заправить его сметаной. Если не очень хочется тратить время на заготовку из свеклы, можно приобрести ее и в магазине, но домашняя будет намного вкуснее. Борщ из маринованной свеклы готовится намного быстрее обычного, а вкусовые качества его отменные.

Совет 6: Как приготовить консервированную свекольную ботву

Трудящиеся на даче с утра до вечера в летние месяцы хотят не только получить богатый урожай, но и по максимуму использовать все выращенное ими за это время да так, чтобы лакомиться плодами своего труда можно было и в холодные зимние месяцы.
Вам понадобится
  • 1 литр воды, 28 граммов соли, 75 граммов сахара, 100 миллилитров яблочного уксуса, 1 лавровый лист, перчик горошком и гвоздика.
Инструкция
1
Необходимо промыть ботву, нарезать как для приготовления свекольника. По желанию к ней можно добавить порубленный чеснок, петрушку и укроп, репчатый лук кольцами.
Как приготовить консервированную свекольную ботву
2
Накладываем в банки не слишком плотно и заливаем горячим маринадом, приготовленным из указанных ингредиентов. Через 5 минут маринад необходимо слить, снова прокипятить и можно заливать опять. Закатываем, ставим на крышки, после остывания убираем в погреб.
Видео по теме

Совет 7: Как приготовить овощи

При готовке овощей важно выбрать подходящий способ, который зависит от того, какие именно овощи запланированы на обед или ужин, а еще – от вкусовых предпочтений тех, кто будет есть. Следующий важный момент, волнующий все больше сторонников правильного питания – как при готовке максимально сохранить полезные вещества, содержащиеся в овощах.

Как приготовить овощи в мультиварке

Современные мультиварки имеют много функций, а потому незаменимы при приготовлении овощей. Как пример, в них можно быстро обжарить соцветия цветной капусты или брокколи, посыпав любимыми специями – возможно, сладкой паприкой или прованскими травами. Антипригарная чаша, имеющаяся в большинстве мультиварок, позволяет приготовить это блюдо без использования растительного масла.

Людям, занимающимся спортом, или по другим причинам ограничивающим калории, придутся по вкусу и цуккини со сладким перцем, приготовленные с помощью мультиварки в режиме «на пару». Чтобы овощи получились вкуснее, можно их сбрызнуть лимонным соком.

Тем, кого не страшат повышенный холестерин и лишние килограммы, можно порекомендовать приготовить в мультиварке картошку фри. Для этого налейте в чашу растительное масло, нагрейте, опустите обсушенные брусочки картофеля и жарьте при закрытой крышке до готовности. Солить картошку фри лучше после извлечения из мультиварки.

Очень вкусной получается и запеканка из тыквы. При приготовлении этого овощного блюда потушите кусочки тыквы, затем обжарьте лук, добавьте сырое яйцо, обработайте блендером и запекайте, посыпав очищенными тыквенными семенами.  

Как приготовить овощи в духовке

В духовке можно приготовить овощи двумя основными способами: запечь в фольге или пергаменте, а также – под каким-либо соусом. Первый способ хорош для картофеля, сладких перцев, крупных кусков белокочанной капусты, кольраби. Перед запеканием подготовьте их, обсушите, натрите солью, если ограничиваете поваренную соль – травами и специями. Заверните в фольгу или пергамент – чем основательней вы это сделаете, тем вкуснее у вас получатся овощи в духовке. Запекать их рекомендуется при умеренной температуре (не выше 150-170 градусов). Более жаркая духовка препятствует сохранности значительной части витаминов и минеральных веществ.

Решив приготовить овощи в духовке под одним из соусов, их важно правильно нарезать. Морковь, свеклу, коревой сельдерей, другие корнеплоды нашинкуйте с помощью кухонного комбайна. Цуккини, баклажаны, помидоры, сладкий перец – нарежьте ломтиками. Репчатый лук – в зависимости от того, какое овощное блюдо будете готовить - измельчите кубиком или порежьте полукольцами.

Выбирая соус для запекания овощей в духовке, отдайте предпочтение сливочному или сырному. Именно эти соусы наиболее гармонируют с блюдами из овощей. Но стоит учесть – они, к сожалению, обладают высокой калорийностью. Тем, кто придерживается правил здорового питания, можно рассмотреть рецепты соусов на основе помидоров, лука, чеснока. Не стоит думать, будто такие соусы хороши только в холодном виде. Овощи, приготовленные в духовке под пряным, ароматным помидорным, луковым, чесночным соусом, могут стать настоящим открытием даже для гурманов.

Еще один соус, исключительно подходящих для приготовления овощей – грибной. И неважно, будет он сварен из белых грибов, засушенных с осени моховиков, маслят и подберезовиков или на него пойдут замороженные шампиньоны – овощи, запеченные под грибным соусом, станут отличным блюдом для обеда или ужина в кругу семьи.  

Как приготовить овощи на гриле

В сонме современной бытовой техники есть три вида грилей: контактный двусторонний (тепловые электро-нагревательные элементы расположены с двух сторон – сверху и снизу, такой гриль как бы закрывается книжкой), контактный односторонний (тепловой элемент снизу) и гриль, обеспечивающий приготовление пищи посредством инфра-красного излучения. Приготовить вкусно овощи можно на любом из них.

Выбирать овощи для гриля лучше немягкие, может быть даже чуточку недозрелые. Именно в этом случае они не превратятся в кашу и будут хорошо держать форму. Особенно рекомендация относится к помидорам – приготовить их с помощью гриля – настоящее искусство.

Перед приготовлением овощей подготовьте масляный маринад. Идеальное сочетание – оливковое масло и лимонный сок в равных пропорциях. К ним можно добавить чеснок, пряную зелень или специи – фантазия не ограничивается ничем, кроме вашего вкуса. Наносить маринад на овощи для гриля необходимо перед самым приготовлением. Лучше это делать силиконовой кисточкой. Добавлять или нет на данном этапе соль и перец – также дело вкуса. Профессиональные повара подают их с уже готовыми овощами. Как правило, соль к таким овощам лучше брать морскую, а перец – молоть прямо за столом.   

Как приготовить замороженные овощи

В магазинах представлен широкий ассортимент замороженных овощей. Цветная и брюссельская капуста, брокколи, зеленый горошек, кукуруза, стручковая фасоль, их смеси во всевозможных сочетаниях и самых разнообразных назначений – все это есть даже в небольших городах.

Чтобы приготовить замороженные овощи, достаточно решить, какое блюдо вы хотите сегодня предложить своей семье. Впрочем, существует несколько хитростей, благодаря которым замороженные овощи получаются особенно вкусными. Так, например, если вы решили сделать овощную запеканку, припустите смесь в сотейнике, чтобы из нее вышла лишняя жидкость, неминуемо остающаяся после разморозки. И только после этого переложите в форму для запекания, приправьте специями и, возможно, полейте соусом.

Для жарки замороженных овощей стоит поступить точно также. С той лишь разницей, что после припускания такие овощи рекомендуется как следует обсушить с помощью бумажной или тканевой салфетки. Лучше всего замороженные овощи тушить или готовить на пару, тогда промежуточная тепловая обработка теряет актуальность.  

Решив, как вы хотите приготовить овощи, важно не сбрасывать со счетов и вопрос, с чем их подавать. Практически во всех случаях к овощам – будь они приготовлены в мультиварке, запечены в духовке или отварены на пару из заморозки, необходим соус. Исключение – если он уже использовался в процессе приготовления овощей. Еще одно сопровождение, которое стоит предусмотреть заранее – хлеб. В идеале это должен быть мультизлаковый цельнозерновой хлеб или хлеб из муки грубого помола. Именно такие виды хлеба хорошо подходят к блюдам из овощей. 

Источники:
  • Журнал Гастроном
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше