Совет 1: Как приготовить дрожжи

Дрожжи начали использоваться вместе с появлением хлебобулочных изделий. Самый первый хлеб, который был приготовлен с использованием дрожжей, появился около 4000 лет назад до нашей эры.
Подберите свой рецепт
+
-

Следы дрожжевых соединений были замечены еще при раскопках Фив, там они использовались, как одна из составляющих «пивного» хлеба, который приносили в дар богам. А уже в 300 году нашей эры изготовление дрожжей стало отдельным производством.

Сейчас дрожжи можно купить в магазине или на рынке. В основном, они упакованы в небольшие пакетики из фольги. Изготавливают их из живых клеточных организмов, которым по силам превратить сахар в спирт и двуокись углерода.

Сам процесс приготовления дрожжей очень интересен. Заключается он в том, чтобы вырастить организм в соответствующей среде. Чтобы организмы достаточно быстро росли, необходимо поддерживать определенную температуру, около 4 градусов тепла.

Существует несколько видов приготовления дрожжей. Первый из них это хмелевой.

  1. Чтобы в домашних условиях приготовить дрожжи на основе хмеля нужно налить в большую кастрюлю 15 граненых стаканов воды и засыпать в них две большие горстки хмеля.

  2. После этого, нужно накрыть всю эту смесь крышкой и кипятить на небольшом огне в течение двадцати минут.

  3. Затем, нужно процедить через марлю полученную смесь, охладить до комнатной температуры и добавить в нее такие ингредиенты:

  • 1 стакан сахара

  • 400 гр. белой пшеничной муки

  • 1 ст. ложку соли

  • Все эти ингредиенты необходимо тщательно перемешать, пока не исчезнут образовавшиеся комки и поставить в теплое место.

  • Через 48 часов в эту смесь нужно добавить один килограммов отварного протертого картофеля, предварительно его охладив, перемешать все и поставить еще на 24 часа в теплое место. В течение этих суток необходимо еще пару раз перемешивать полученную смесь.

  • Когда сутки истекут, полученные дрожжи нужно процедить через ситечко и перелить в бутылки, но наполнять их нужно не полностью, а лишь на три четверти, закрыть плотными пробками и залить парафином.

  • Хранение таких дрожжей в холодильнике, возможно не более, чем на месяц.

    Любая хозяйка сможет приготовить дрожжи по этому рецепту.

    Видео по теме

    Совет 2 : Как приготовить домашние дрожжи

    Домашние дрожжи ничем не уступают покупным - на них прекрасно поднимаются все хлебобулочные изделия, а срок хранения может составлять шесть месяцев. Среди разнообразия рецептов по приготовлению дрожжей вы можете выбрать тот, который придется вам по душе.
    Как приготовить домашние дрожжи
    Вам понадобится
      • Для первого рецепта:
      • 200 грамм воды;
      • стакан муки;
      • стакан пива;
      • столовая ложка сахара.
      • Для второго рецепта:
      • 2 картофельных клубня;
      • 1 столовая ложка воды;
      • 1 столовая ложка сахара;
      • 1 чайная ложка соли.
      • Для третьего рецепта:
      • сухой хмель;
      • вода;
      • 1 столовая ложка сахара;
      • 125 грамм муки.
      • Для четвертого рецепта:
      • 200 грамм изюма;
      • 1 литр молока;
      • 1 литр воды;
      • 2 столовые ложки сахара.
    Инструкция
    1
    Самыми полезными и простыми в приготовлении считаются дрожжи на основе пива. Чтобы их приготовить, возьмите миску и налейте в нее 200 грамм теплой, но не горячей воды. Разведите в ней стакан муки и дайте настояться в течение 6 часов. После этого, добавьте к мучной массе одну столовую ложку сахара и один стакан пива. Все это тщательно размешайте и поставьте в тепло. Как только масса начнет покрываться пузырями, переложите дрожжи в банку, закройте полиэтиленовой крышкой и храните в холодильнике.
    2
    Для того чтобы приготовить картофельные дрожжи, возьмите два картофельных клубня, очистите от кожуры и натрите в миску на мелкой терке. Добавьте одну столовую ложку сахара, одну чайную ложку соли и столовую ложку воды. Перемешайте все ингредиенты и оставьте на 12 часов. По истечению срока дрожжи будут готовы к употреблению.
    3
    Для приготовления хмельных дрожжей, положите одну часть сухого хмеля в кастрюлю и залейте его двумя частями горячей воды. Доведите до кипения и варите до тех пор, пока объем воды не уменьшится вдвое. Помешивайте время от времени. Процедите полученный отвар через марлю, сложенную в три слоя. В одном стакане отвара растворите одну столовую ложку сахара и вылейте в миску. Постоянно помешивая, всыпьте 125 грамм муки. Накройте миску полотенцем и поставьте в тепло на два дня. Готовые дрожжи разлейте по банкам, закройте как можно плотнее крышками и храните в холодильнике.
    4
    Еще один метод изготовления дрожжей в условиях дома заключается в следующем. Возьмите 200 грамм изюма и промойте его в теплой воде. В двухлитровую бутылку налейте литр молока и засыпьте изюм. Долейте теплой воды под самое горлышко бутылки, добавьте две столовые ложки сахарного песка. Оберните горлышко бутылки марлей, сложенной в 4 слоя. Через 5 дней дрожжи будут готовы к употреблению.
    Совет полезен?
    Поиск
    Осталось символов: 500