Какие аспекты работы должна отражать инструкция?


Чтобы составить инструкцию правильно, необходимо принимать во внимание множество самых разных аспектов. В инструкции должны быть органичным образом объединены планы фирмы сразу по нескольким функциональным направлениям, в том числе – маркетингу, финансам, производственным вопросам. Для этого ее руководитель должен собрать начальников всех вышеперечисленных отделов и согласовать с ними все ключевые моменты развития компании.




Можно ли составить инструкцию правильно за один раз?


Однако на практике сделать это вовсе не так просто, как кажется. И в первую очередь потому, что руководитель каждого отдела при распределении финансирования будет стараться добиться максимальной выгоды именно для своего подразделения. Правильно составить инструкцию можно лишь в том случае, если руководитель компании проявит волю и настоит на том или ином варианте. Однако принять такое решение на первом же заседании по обсуждению инструкции получается очень редко.

Также стоит отметить, что составление инструкции для недавно созданной компании всегда отличается довольно высокой степенью неопределенности. Поэтому в будущем в инструкцию почти наверняка придется вносить значительные коррективы.




Правильно составить инструкцию – значит повысить конкурентоспособность компании


Если компания входит в состав большого холдинга, составлять для нее инструкцию должны его руководители, а также другие представители управляющей компании. Для этого им следует детально изучить специфику работы своего структурного подразделения, проанализировать его затратные бюджеты.

Несмотря на всю сложность составления инструкции, со временем она обязательно начинает приносить компании пользу. Грамотно составленная инструкция помогает контролировать расход средств, координировать действия всех отделов. Она является важным конкурентным преимуществом перед другими фирмами.