Вам понадобится
  • - Карты мотиваторов на каждого сотрудника;
  • - Ресурсы;
  • - Управленческие решения.
Инструкция
1
Проведите тестирование, по результатам которого (а также по результатам бесед с работниками) составьте индивидуальные карты мотиваторов. Они должны содержать ответы на вопрос, что именно заставит того или иного сотрудника более качественно исполнять свои обязанности и держаться за работу. Разрабатывая тесты, важно учесть и сознательные, и бессознательные ожидания персонала.
2
В идеале, сначала работникам следует дать заполнить так называемые «оценочные листы», в которых они должны расставить приоритеты в списке определенных условий. Например, предложите отметить наиболее значимые из пунктов: «организация и условия труда», «содержание труда (выполняемая работа)», «степень вашего участия в принятии решений», «распределение премий» и т.д.
3
Используйте «батарею» из следующих тестов: «Измерение мотивации достижения (А. Мехрабиан)», «Методика диагностики личности на мотивацию к избеганию неудач (Т. Элерс)», «Методика диагностики личности на мотивацию к успеху (Т. Элерс)». По мнению ведущих бизнес-психологов, данные тесты позволяют увидеть наиболее ясную картину истинных мотиваторов того или иного человека. При желании можете включить в эту «батарею» какой-либо из небольших опросников, посвященных правдивым и социально-ожидаемым ответам. Благодаря ним вы сможете определить, насколько респондент был искренним, проходя тест.
4
Продумайте и согласуйте с руководством, какие именно материальные стимулы вы можете предложить. В данном случае многое зависит от экономической ситуации на предприятии. Очень важно донести их необходимость до директора. К материальным стимулам могут относиться: премия, выписываемая по результатам работы за конкретный период; бонусы, выплачиваемые за выслугу лет, перевыполнение плана продаж или производственного плана и т.д.
5
Разработайте список допустимых в вашей компании нематериальных стимулов. К примеру, возможность карьерного роста; обучение за счет фирмы; признательность, выказанную в той или иной форме. После того, как материальные и нематериальные мотиваторы, а равно – мотивационные карты готовы, их следует свести воедино и использовать во благо компании.