Совет 1: Как улучшить работу в своем отделе

Каким бы строгим начальником вы ни были, и как ни хороша была бы дисциплина в вашем отделе, - показателем продуктивной работы это не является. Сотрудники могут приходить вовремя на работу и сидеть целый день за рабочим столом, отвлекаясь только на обед, но производительность труда при этом будет оставаться низкой, а реализация проектов затягиваться на неопределенное время. Как начальнику, вам необходимо улучшить работу в своем отделе и возможностей для этого немало.
Как улучшить работу в своем отделе
Инструкция
1
Ваш отдел должен стать командой, которую сплачивают общие цели и задачи. Продумайте и распишите все технологические процессы, которые осуществляются вашим отделом и закрепите за каждым человеком четко оговоренные обязанности. Поговорите с каждым, объясните сотруднику тот круг задач, которые необходимо решать именно ему и подчеркните, насколько важна его работа для всего коллектива.
2
Для решения каких-то отдельных задач, создавайте группы из сотрудников своего отдела, учитывая их психотип и особенности характера каждого. При таком подходе эти "микро коллективы" будут саморегулироваться и выполнять порученную работу с максимальной отдачей.
3
Чтобы сотрудники отдела понимали и видели общую задачу, интересовались ее реализаций, проводите еженедельные или ежемесячные планерки, на которых работники будут анализировать проделанную работу и намечать этапы, которые необходимо выполнить за следующий отчетный период. На таких планерках коллектив сможет увидеть и оценить вклад каждого, поэтому желающих подвести своих коллег и не выполнить работу вовремя, станет меньше.
4
Великое дело – мотивация. Когда ваши сотрудники будут заинтересованы в конечном результате труда отдела, то значительно повысится и их отдача. Вы, как начальник отдела, имеете возможность влиять на величину материального вознаграждения. Используйте эту возможность для стимулирования наравне с устными благодарностями. Они тоже немаловажны для ваших подчиненных, которые будут понимать, что их труд заметен и старание оценено по достоинству.
5
Не заводите никогда любимчиков и фаворитов. Коллектив должен знать, что денежная оценка труда каждого его члена зависит только от качества выполнения порученной ему работы.
Полезный совет
Что касается корпоративных правил, то тут важнее дисциплина, связанная с выполнением рабочих поручений вовремя и с высоким качеством. Позвольте своим работникам слегка корректировать свое рабочее время, и отдача от них будет значительно больше.

Совет 2 : Как улучшить качество работы сотрудников

Каждый руководитель заинтересован в эффективной и результативной работе своих подчиненных. Для этого важно знать и уметь применять методы улучшения качества их работы. При этом нужно понимать, что разным сотрудникам требуются свои мотивационные стимулы в зависимости от их личностных потребностей.
Как улучшить качество работы сотрудников
Инструкция
1
Для многих главным фактором профессиональной удовлетворенности является признание их значимости, уважение коллектива. Мотивацией для сотрудника здесь может служить продвижение по карьерной лестнице либо создание внешних атрибутов почета работника, выделяющих его среди остальных.
2
Благоприятный психологический климат в рабочей среде, отсутствие интриг и конфликтов во многом зависят от способности руководителя сплотить сотрудников и пресекать на корню деструктивные процессы в коллективе. В результате работники имеют возможность сосредоточиться исключительно на своих трудовых задачах, не отвлекаясь на улаживание посторонних вопросов.
3
Для отдельных сотрудников особую ценность может представлять возможность выбора удобного трудового графика. Особенно это касается людей с творческими способностями, ориентированными на выполнение креативных задач. Такие работники наиболее эффективны при свободном режиме работы.
4
Те, кто заинтересован в личностном и профессиональном развитии, любят сложные задачи, дающие возможность научиться чему-то новому. Поручив сотруднику подобное задание, можно ожидать высоких результатов в короткие сроки.
5
В любом коллективе найдутся работники, для которых достойное жалование, весомый социальный пакет и комфортные условия труда являются наивысшими ценностями в работе. Здесь стоит делать упор на материальное стимулирование: регулярное повышение зарплаты, премирование, предоставление льгот и иных возможностей.
6
Психологи утверждают, что человеку свойственен инстинкт соревнования. Грамотное использование этого явления может принести свои плоды. Однако подходить к вопросу создания внутренней конкуренции между коллегами следует крайне осторожно, чтобы не вызвать в коллективе интриг и зависти. Важно предоставить всем равные возможности, продумать понятные критерии оценки результатов, сделать информацию о достигнутых результатах «прозрачной».

Совет 3 : Как улучшить условия труда

Будучи чутким руководителем, вы заметили, что эффективность работы вашего персонала неуклонно снижается? В большинстве случаев это связано с низким качеством условий труда.
Как улучшить условия труда
Вам понадобится
  • - навык управления персоналом;
  • - консультации психолога.
Инструкция
1
Условия труда – это комплекс факторов, включающий в себя материальные (температура, освещение, плотность персонала на единицу площади) и психологические факторы (эмоциональная атмосфера в коллективе).
Чтобы действительно улучшить условия труда, вы должны работать в двух этих направлениях. Проведите неформальную проверку рабочих помещений.
2
Обратите внимание, хорошо ли освещаются рабочие места. Влияние яркого освещения на повышение эффективности работы человека доказано американскими психологами еще 50-х годах. Выгода от сэкономленной электроэнергии не перекроет убытки от снижения работоспособности служащих.
3
Визуально прикиньте, сколько квадратных метров приходится на рабочее место каждого сотрудника. Психологами выделяется четыре зоны личного пространства человека: интимная, личная, социальная и общественная зоны. Для успешной работы человеку необходимо, чтобы сослуживцы находились в социальной зоне его личного пространства, т.е. на расстоянии примерно 1,5 м от него. Если это условие не соблюдается, и в личную зону постоянно вторгаются окружающие, человек раздражен, не собран, рассеян и постоянно отвлекается.
4
Хорошо бы также измерить температуру в помещении. Низкая температура снижает активность и работоспособность людей.
5
С диагностикой психологического состояния коллектива ситуация обстоит немного сложнее. Для решения этой задачи проконсультируйтесь со штатным психологом или пригласите специалиста со стороны.
6
В большинстве проблемных коллективов есть один или несколько человек, создающих нездоровую атмосферу на рабочем месте. Это сплетники, интриганы, скандалисты и просто психически неустойчивые сотрудники. Задача психолога – выявить их, а ваша задача – принять соответствующие дисциплинарные меры.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500