Совет 1: Как составить просьбу

Коммуникации сегодня немыслимы без деловых писем. Деловая корреспонденция - это тот письменный диалог, который помогает организациям и гражданам решать важнейшие для их жизни и деятельности вопросы. Жанрово-тематический диапазон деловой переписки многообразен. Наиболее распространены сегодня письма-просьбы. Вряд ли можно перечислить все ситуации, которые влекут за собой необходимость написания таких писем. В то же время есть шаблоны, стандарты, которые облегчат составление любого обращения с просьбой.
Инструкция
1
В простой ситуации, если адресата не надо информировать о предыстории вопроса, убеждать в необходимости помощи, просьба излагается сразу, коротко и ясно: «Прошу Вас (что сделать и для чего)». При «затратной», «сложной» просьбе необходимо аргументировано объяснить причину обращения: почему, в связи с чем, с какой целью автор письма обращается за содействием.
2
Композиция письма-просьбы такова:
- введение (изложение фактов, событий, сформировавших ситуацию - повод для письма);

- обоснование (объяснение основных причин, вызвавших обращение к адресату с просьбой);

- заключение (сама просьба).
Вариант простого письма-просьбы схож с формой заявления (личного или от имени коллектива). При этом здесь уместно изложение просьбы:

- от первого лица (ед. числа) - «Прошу»…

- от первого лица (мн. числа) - «Просим»…

- от третьего лица (ед. числа) - « Администрация просит»…

- от третьего лица (мн. числа) - ряд существительных с собирательным значением.
3
При описании причины обращения используются формулировки: в связи с…, принимая во внимание…, исходя из результатов…, ввиду несоответствия… и др. При изложении цели обращения: в целях скорейшего решения вопроса…, в целях выполнения…, для согласования…, в целях обеспечения…, во избежание... При ссылках на основание для просьбы: согласно постановлению правительства, согласно протоколу, в связи с обращением в наш адрес, в соответствии с достигнутой ранее договоренностью, на основании нашего телефонного разговора, на основании устной договоренности и т.д.

Совет 2: Как написать письмо о прошении

Сопроводительное письмо о приеме на работу называют письмо-прошение и в большинстве случаев отправляют его вместе с резюме. В письме соискатель указывает свою квалификацию, образование опыт работы и другие навыки. Первое мнение о будущем работнике работодатель получает из представленного письма прошения, поэтому при его написании важна каждая деталь.
Вам понадобится
  • - бумага и ручка либо персональный компьютер и принтер.
Инструкция
1
Если в ваши планы входит найти новую хорошую работу, то вам необходимо знать, как правильно написать письмо прошение о приеме на интересующую вас должность. На рынке трудоустройства высокая конкуренция и письмо прошение также значительно, как и резюме. Отнеситесь к его составлению со всей ответственностью. Правильно составленное прошение позволит работодателю в первую очередь обратить внимание на ваше резюме, и вы окажитесь в первых рядах претендентов на данную вакансию. Грамотно составленное прошение о приеме на работу станет вашим проводником в получении выгодной работы. Приступайте к написанию письма, следуя предложенному плану.
2
Сначала напишите приветственное слово. Без фамильярности, четко обращаясь по имени отчеству и фамилии. Письмо прошение, не имеющее конкретного адресата, вполне вероятно останется не прочтенным.
3
Укажите причину написания. В этом пункте постарайтесь четко объяснить ваш интерес как соискателя к данной вакансии. И укажите несколько причин, которые объясняют ваш интерес к работе именно в этой компании.
4
Сформулируйте четко, что вы можете предложить работодателю, укажите, что ваши профессиональные навыки и опыт работы отвечает требованиям к кандидату на эту должность, опишите с более выгодной стороны личные и профессиональные качества. Старайтесь писать ясно и убедительно, чтоб работодатель смог поверить, что именно вы единственно подходящий кандидат.
5
В заключении письма попросите назначить вам время для личной встречи. Выразите благодарность работодателю за потраченное время на чтение вашего прошения. Не будет лишним, если вы выразите надежду на положительное решение вашего вопроса. Обязательно укажите ваши контактные данные: электронный адрес, телефоны. Помните, данное письмо является вашей визитной карточкой, поэтому уделите внимание стилистике, грамматике и орфографии. После написания письма внимательно проверьте наличие орфографических ошибок или описок.
Полезный совет
Каждый пункт плана письма прошения является отдельной ситуацией, старайтесь подробно ее раскрыть, тем самым шансы на получении нужной вакансии вырастут в несколько раз.
Обратите внимание
Составляя письмо-просьбу, не забывайте о таком наставлении Честерфилда: «В деловых письмах превыше всего ценится ясность». Письмо должно четко и внятно выражать суть просьбы, без двоякого толкования.
Полезный совет
Вежливый тон бывает очень уместен при составлении писем-просьб: «Мы надеемся, что Вы сочтете возможным…», «Сообщите нам, пожалуйста…», «Будем весьма признательны, если Вы…», «Мы будем рады, если Вы»… В то же время благодарить адресата заранее не спешите. Лучше высказать благодарность после того, как ваша просьба будет удовлетворена.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500