Совет 1: Как составить просьбу

Коммуникации сегодня немыслимы без деловых писем. Деловая корреспонденция - это тот письменный диалог, который помогает организациям и гражданам решать важнейшие для их жизни и деятельности вопросы. Жанрово-тематический диапазон деловой переписки многообразен. Наиболее распространены сегодня письма-просьбы. Вряд ли можно перечислить все ситуации, которые влекут за собой необходимость написания таких писем. В то же время есть шаблоны, стандарты, которые облегчат составление любого обращения с просьбой.
Как составить просьбу
Инструкция
1
В простой ситуации, если адресата не надо информировать о предыстории вопроса, убеждать в необходимости помощи, просьба излагается сразу, коротко и ясно: «Прошу Вас (что сделать и для чего)». При «затратной», «сложной» просьбе необходимо аргументировано объяснить причину обращения: почему, в связи с чем, с какой целью автор письма обращается за содействием.
2
Композиция письма-просьбы такова:
- введение (изложение фактов, событий, сформировавших ситуацию - повод для письма);

- обоснование (объяснение основных причин, вызвавших обращение к адресату с просьбой);

- заключение (сама просьба).
Вариант простого письма-просьбы схож с формой заявления (личного или от имени коллектива). При этом здесь уместно изложение просьбы:

- от первого лица (ед. числа) - «Прошу»…

- от первого лица (мн. числа) - «Просим»…

- от третьего лица (ед. числа) - « Администрация просит»…

- от третьего лица (мн. числа) - ряд существительных с собирательным значением.
3
При описании причины обращения используются формулировки: в связи с…, принимая во внимание…, исходя из результатов…, ввиду несоответствия… и др. При изложении цели обращения: в целях скорейшего решения вопроса…, в целях выполнения…, для согласования…, в целях обеспечения…, во избежание... При ссылках на основание для просьбы: согласно постановлению правительства, согласно протоколу, в связи с обращением в наш адрес, в соответствии с достигнутой ранее договоренностью, на основании нашего телефонного разговора, на основании устной договоренности и т.д.
Обратите внимание
Составляя письмо-просьбу, не забывайте о таком наставлении Честерфилда: «В деловых письмах превыше всего ценится ясность». Письмо должно четко и внятно выражать суть просьбы, без двоякого толкования.
Полезный совет
Вежливый тон бывает очень уместен при составлении писем-просьб: «Мы надеемся, что Вы сочтете возможным…», «Сообщите нам, пожалуйста…», «Будем весьма признательны, если Вы…», «Мы будем рады, если Вы»… В то же время благодарить адресата заранее не спешите. Лучше высказать благодарность после того, как ваша просьба будет удовлетворена.

Совет 2 : Как написать письмо об оказании помощи

Материальная помощь может понадобиться любому человеку или организации. С обращениями за материальной помощью к руководству предприятия или в органы соцзащиты все понятно – для подобных прошений, в большинстве случаев, существуют установленные формы и шаблоны написания. А вот правильно составить письмо об оказании помощи какому-нибудь стороннему лицу – целое искусство. Особенно, если взамен вы не сможете отдать ничего, кроме искренней благодарности.
Как написать письмо об оказании помощи
Инструкция
1
Получите как можно более подробную информацию о лице, к которому вы намерены обратиться за помощью. Сбор информации позволит вам выбрать оптимальный тон для письма и подобрать наиболее действенную аргументацию, найти «чувствительные точки». Особенно, если вы намерены обратиться не к безликой организации, а к конкретному человеку (например, к известному артисту, бизнесмену или политику). Помните, что ваша задача – всеми возможными способами заинтересовать потенциального спонсора в финансировании.
2
Обращайтесь к потенциальному спонсору в письме максимально уважительно, но без излишней лести и подхалимства. Все комплименты должны быть предельно дипломатичны. Лучше всего указать в тексте письма конкретные причины, почему вы решили обратиться с просьбой о помощи именно к данному спонсору: конкретные факты, достижения, заслуги. Словом, подробный перечень причин, по которым данная организация или человек заслужили ваше особое доверие.
3
Укажите конкретную сумму денег, которая вам нужна, и для чего она вам нужна. То есть конкретные цели подробно. Но не стоит при этом перечислять необходимые организационные расходы. К примеру, если вы намерены попросить материальную помощь для открытия предприятия, в котором будут работать инвалиды, не расписывайте в письме о помощи в деталях предполагаемые затраты по пунктам вроде аренды помещения, зарплаты бухгалтера предприятия и т.п. Вряд ли подобная «проза жизни» понравится потенциальному спонсору. Никто не обязан открывать вам бизнес с нуля, даже общественно-полезный и социально значимый, за собственные деньги.
4
Подчеркивайте в письме всеми возможными способами вашу честность и благонадежность. Упомяните, что вы готовы будете в любой момент предоставить спонсору всю финансовую отчетность вплоть до товарных чеков по его первому требованию. И что он может быть абсолютно уверен в том, что ни одна копейка из предоставленных им денег не будет вами потрачена впустую, или на какие-то иные цели, кроме тех, которые вы изначально указали в своем письме.
Источники:
  • письмо об оказании спонсорской помощи

Совет 3 : Как написать письмо о прошении

Сопроводительное письмо о приеме на работу называют письмо-прошение и в большинстве случаев отправляют его вместе с резюме. В письме соискатель указывает свою квалификацию, образование опыт работы и другие навыки. Первое мнение о будущем работнике работодатель получает из представленного письма прошения, поэтому при его написании важна каждая деталь.
Как написать письмо о прошении
Вам понадобится
  • - бумага и ручка либо персональный компьютер и принтер.
Инструкция
1
Если в ваши планы входит найти новую хорошую работу, то вам необходимо знать, как правильно написать письмо прошение о приеме на интересующую вас должность. На рынке трудоустройства высокая конкуренция и письмо прошение также значительно, как и резюме. Отнеситесь к его составлению со всей ответственностью. Правильно составленное прошение позволит работодателю в первую очередь обратить внимание на ваше резюме, и вы окажитесь в первых рядах претендентов на данную вакансию. Грамотно составленное прошение о приеме на работу станет вашим проводником в получении выгодной работы. Приступайте к написанию письма, следуя предложенному плану.
2
Сначала напишите приветственное слово. Без фамильярности, четко обращаясь по имени отчеству и фамилии. Письмо прошение, не имеющее конкретного адресата, вполне вероятно останется не прочтенным.
3
Укажите причину написания. В этом пункте постарайтесь четко объяснить ваш интерес как соискателя к данной вакансии. И укажите несколько причин, которые объясняют ваш интерес к работе именно в этой компании.
4
Сформулируйте четко, что вы можете предложить работодателю, укажите, что ваши профессиональные навыки и опыт работы отвечает требованиям к кандидату на эту должность, опишите с более выгодной стороны личные и профессиональные качества. Старайтесь писать ясно и убедительно, чтоб работодатель смог поверить, что именно вы единственно подходящий кандидат.
5
В заключении письма попросите назначить вам время для личной встречи. Выразите благодарность работодателю за потраченное время на чтение вашего прошения. Не будет лишним, если вы выразите надежду на положительное решение вашего вопроса. Обязательно укажите ваши контактные данные: электронный адрес, телефоны. Помните, данное письмо является вашей визитной карточкой, поэтому уделите внимание стилистике, грамматике и орфографии. После написания письма внимательно проверьте наличие орфографических ошибок или описок.
Полезный совет
Каждый пункт плана письма прошения является отдельной ситуацией, старайтесь подробно ее раскрыть, тем самым шансы на получении нужной вакансии вырастут в несколько раз.

Совет 4 : Как написать деловую просьбу

Деловое письмо (деловая просьба) относится к служебным документам. Чтобы составить полноценное письмо, необходимо владеть достаточной информацией, хорошо знать освещаемый в письме вопрос.
Как написать деловую просьбу
Инструкция
1
Приступая к составлению делового письма, уточните цель просьбы и круг вопросов, подлежащих разрешению. Изучите законодательные акты, нормативные документы, которыми регулируется порядок решения таких вопросов. Если вы будете знать законодательно-нормативные акты, то более грамотно сможете сформулировать просьбу, выбрать правильный адресат для ее выполнения. Помните, что служебный, деловой документ призван убедить, побудить к действию. Это означает, что он должен быть достаточно аргументирован, а его формулировки в юридическом отношении - безупречны.
2
Постарайтесь полно, но кратко и ясно изложить всю информацию, которая необходима для решения интересующего вас вопроса. Неполнота информации часто порождает переписку с запрашиванием недостающих сведений, затягивает разрешение проблемы. Каждое слово делового письма должно нести смысловую нагрузку. Исключите излишние подробности и повторения. Для выделения сути письма, облегчения восприятия информации, начинайте документ с изложения существа просьбы. Во второй части письма аргументируйте ее, подкрепите обоснованиями. Используйте устойчивые фразеологические обороты, принятые в деловой переписке. Например: «Просим Вас изыскать возможность…», «В соответствии с достигнутой договоренностью…» и т.д. Избегайте в одном предложении тавтологии, использования однокоренных слов.
3
Как правило, служебные документы изготавливаются на бланках организации, включающих соответствующие реквизиты (эмблема, код организации, ее наименование, справочные данные, ОГРН юридического лица, регистрационный номер документа, дата и пр.). Адресатом могут быть физические, должностные лица или организации. При необходимости указывается почтовый адрес, в соответствии с последовательностью, которая установлена правилами Почты РФ. Адресуя письмо должностному лицу, его инициалы указывайте перед фамилией. Наименование организации пишется в именительном падеже, должность адресата – в дательном.
4
Заканчивая деловое письмо, укажите полное наименование должности подписывающего документ лица (если просьба изложена не на официальном бланке организации), либо сокращенное (на оформленном на бланке). Включите подпись с ее расшифровкой.
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500