Совет 1: Как сделать медовые леденцы

Медовые леденцы смягчают больное горло, вкусны и полезны. Как и обычные леденцы, которые делают из сахара, медовые леденцы делают из вареного сиропа. Он затвердевает при охлаждении, сохраняя ту форму, которую он принял в жидком состоянии. Приготовление леденцов может показаться сложным процессом, но для этого нужно всего лишь помешивать сироп и следить за температурой. 
Подберите свой рецепт
+
-

Для начинающего кондитера есть несколько советов, чтобы попробовать.

Для того чтобы сделать медовые леденцы, вам потребуется:

 - противень;

 - пергаментная или вощеная бумага;

 - кастрюля с толстыми стенками;

 - 200 г сахара;

 - 65 г мёда;

 - 2 столовые ложки воды;

 - мерный стакан;

 - деревянная ложка;

 - пищевой термометр;

 - 2 чайные ложки лимонной эссенции;

 - мерный ковшик;

 - палочки для леденцов.

1.       Покройте противень слоем пергаментной или вощеной бумаги. Поставьте противень в такое место, где он будет под рукой.

2.       Положите мёд, воду и сахар в кастрюлю. Поставьте на плиту на средний огонь. Нагревайте смесь, постоянно помешивая, пока все кристаллики сахара не растворятся.

3.       Прикрепите пищевой термометр к внутренней стенке посуды и увеличьте огонь. Дайте смеси закипеть, не размешивая и не трогая кастрюлю. Продолжайте кипятить, пока температура не достигнет 150-155°С. Смесь должна быть прозрачного лимонно-желтого цвета.

4.       Уберите кастрюлю с огня и налейте смесь в жаростойкую мерную чашку или ковшик. Быстро добавьте лимонную эссенцию при помощи деревянной ложки.

5.       Кладите шарики горячей смеси на подготовленный поднос. Старайтесь придавать им как можно более округлую форму, и чтобы они были не более 5 см в диаметре. Разложите палочки так, чтобы один конец лежал в будущем леденце. Вкручивайте палочки, чтобы их концы были в остывающем сиропе. Так леденец не упадет с палочки, когда его будут есть.

6.       Дайте леденцам остыть, по меньшей мере, 30 минут, прежде чем убирать их с подноса. Оберните каждый леденец в вощеную бумагу или пленку, чтобы хранить.

Совет 2: Как делать леденцы из сахара

Всем знаком с детства карамельный петушок. Но в отличие от покупного, изготовить дома его можно без добавления консервантов и усилителей вкуса. Такие сладости можно подготовить к детскому празднику. Или ярко украсить и подарить в качестве лакомства, оригинального подарка взрослому человеку. Доставьте близким ощущение детской радости, сделайте своими руками леденцы.
Вам понадобится
    • 300 г сахара;
    • 100 г воды;
    • 2 столовые ложки сиропа от любого варенья;
    • растительное масло без запаха для смазки;
    • щепотка соли.
Инструкция
1
Перед началом варки леденцов необходимо подготовить формочки, чтобы не упустить момент застывания. Хорошо подойдут металлические, но можно использовать и небольшие силиконовые формы для выпечки. Необходимо слегка смазать каждое отделение растительным маслом без запаха. Отставьте формочки в сторону.
2
Возьмите емкость для варки. Лучше, если это будет посуда с достаточно толстым дном. Ни в коем случае не используйте эмалированную посуду.
3
Всыпьте весь сахар, щепотку соли, влейте воду, хорошенько размешайте и поставьте на тихий огонь.
4
На медленном огне доведите смесь до кипения. Необходимо все время помешивать сироп деревянной ложкой и не допускать его приставания к краям и дну кастрюли.
5
Внимательно следите за изменением цвета сиропа. В готовом виде он должен быть от золотисто-желтого до светло-коричневого цвета.
6
Влейте в смесь сироп от варенья (без фруктов). Добавляя разные виды варенья, вы можете менять вкусовые качества готовых леденцов и их цвет. Самыми привлекательными и вкусными являются вишневые и малиновые сиропы. Конфеты получатся яркими и аппетитными.
7
Слегка поднимайте лопаточку, как только смесь начинает тянуться (примерно через 5-7 минут после начала варки) капните сироп на тарелочку. Если капля растекается, варку необходимо продолжить, уменьшив огонь.
8
Как только капля будет оставаться на тарелке в неизменном виде, выключайте огонь. Дайте смеси постоять минуту или две. Теперь можно разливать.
9
Для распределения по формочкам лучше использовать половник с носиком, чтобы не разлить горячую смесь. Аккуратно наполняйте половник и заливайте в формочки.
10
Через две минуты вставьте в центр каждого леденца деревянные шпажки или зубочистки. Можно использовать и пластиковые, если сироп уже не сильно горячий.
11
Дайте конфетам застыть. Достаньте из форм, упакуйте каждую в полиэтиленовую прозрачную пленку, завяжите ленточкой. Готово.
Полезный совет
В сердцевину леденцов можно вложить орешек, а в сам сироп мятное масло или немного лимонного сока.

Леденец будет похож на ириску, если в конце варки добавить немного сливочного масла.
Источники:
  • Чуть больше о сахаре
  • как приготовить леденцы из сахара
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500