Совет 1: Как приготовить шоколадное суфле

Суфле – легкое, воздушное и невероятно нежное блюдо французской кухни. Этот десерт обязательно понравится любителям шоколада. А для его приготовления используются самые обычные продукты.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • 70 г горького шоколада (70% какао);
    • 50 г сливочного масла + немного масла для смазывания формочек;
    • 50 г сахара + немного сахара для формочек;
    • 4 яйца;
    • ванильное мороженое;
    • сахарная пудра;
    • соль на кончике ножа.
Инструкция
1
Из указанного количества ингредиентов получится 4 порции суфле. Подготовьте посуду – смажьте 4 формочки для суфле или обычные чашки сливочным маслом, поставьте их в холодильник на 15 минут, после чего еще раз обработайте маслом. Насыпьте в формочки сахар, чтобы он прилип к маслу. Затем нужно высыпать его обратно. Снова поставьте формочки в холодильник.
2
Растопите шоколад, сливочное масло и сахар на водяной бане. При этом сахар должен полностью раствориться. Остудите полученную смесь.
3
Возьмите 4 белка и взбейте их вместе со щепоткой соли в устойчивую пышную пену. Когда шоколадная масса остынет, добавьте к ней 2 желтка и перемешайте.
4
Введите белки в шоколадную смесь. Делайте это в 2-3 приема. Аккуратно перемешивайте массу движениями сверху вниз, а не по кругу. Особенно деликатно это нужно делать при добавлении последней порции белков.
5
В результате вы получите жидкую, однородную и достаточно упругую массу. Теперь будущее суфле можно разлить по формочкам, заполняя их на 2/3. Кончиком ножа слегка проведите по краям – там, где суфле соприкасается с посудой. Так оно легче поднимется.
6
Разогрейте духовку до 200оС. За это время суфле должно успеть отстояться. Поставьте туда формочки. Не передержите шоколадное суфле в духовке. Обычно выпекание занимает 5-10 минут.
7
Достаньте готовое суфле из духовки, посыпьте его сахарной пудрой и украсьте шариком мороженого. Десерт готов! Сразу же подавайте его к столу. Правильно приготовленное суфле имеет жидковатую воздушную консистенцию внутри и хрустящую корочку сверху.

Совет 2: Как приготовить горячее шоколадное суфле

Горячее шоколадное суфле порадует вас своим необычайно нежным и невероятно легким вкусом. Удивите своих родных и приготовьте этот неописуемо вкусный десерт.
Вам понадобится
  • - яичный белок - 6 шт.;
  • - темный шоколад - 140 г;
  • - сахар - 0,35 стакана;
  • - яичный желток - 3 шт.;
  • - взбитые сливки - по вкусу;
  • - соль - щепотка.
Инструкция
1
Достав черный шоколад из упаковки, поместите в подходящую посуду в разломанном виде, после чего поставьте его в кастрюлю с кипящей водой для того, чтобы он растопился. Если не хотите растапливать шоколад таким образом, то воспользуйтесь микроволновой печью. После данной процедуры соедините полученную массу с яичными желтками. Все перемешайте так, чтобы смесь стала однородной.
2
Взяв чистую глубокую чашку, выложите в нее яичные белки. Прибавьте к ним соль, после чего взбивайте. Делать данную процедуру нужно до того момента, пока смесь не превратится в устойчивую белую пену. После того, как это произошло, постепенно введите туда же сахарный песок, не переставая при этом взбивать массу.
3
Полученную белково-сахарную смесь постепенно смешайте с желтково-шоколадной массой. Все перемешайте должным образом.
4
Подготовьте формочки, в которых будете выпекать будущее шоколадное суфле. Для этого тщательно их смажьте сливочным маслом и присыпьте небольшим количеством сахарного песка.
5
Распределите полученную шоколадную массу по подготовленной посуде. Затем аккуратно проведите большим пальцем по краю формы для выпекания. Благодаря данному действию, десерт будет подниматься во время приготовления.
6
Отправив блюдо в духовой шкаф, температура которого равна 190 градусам, готовьте его на протяжении 25 минут. Готовое лакомство сразу же подавайте к столу. Горячее шоколадное суфле готово!
Видео по теме

Совет 3: Низкокалорийное шоколадное суфле под соусом

Иной раз так хочется хоть кусочек сладкого, но из-за боязни пополнеть приходится отказывать себе даже в маленьких радостях. Не стоит мучать себя – есть множество рецептов сладостей, где калорий содержится совсем немного. Например, можно приготовить вкусное шоколадное суфле.
Вам понадобится
  • На 4 порции суфле:
  • - яйцо;
  • - 80 г шоколада;
  • - 1 ст.л. сахара;
  • - 80 г натурального обезжиренного йогурта;
  • - 1 ч.л. масла подсолнечного.
  • Для соуса:
  • - 4 ч.л. сахара;
  • - 80 мл молока с жирностью 2,5% (или обезжиренного);
  • - немного ванилина;
  • - яичный желток;
  • - 2 ст.л. крепкого кофе.
Инструкция
1
Сперва приготовьте соус. В небольшой кастрюльке перемешайте ванилин, кофе, сахар и молоко. Кастрюлю поставьте на малый огонь, варите, время от времени помешивая. Желток уложите в отдельную чашку. К нему прибавьте пару чайных ложек смеси из кастрюли и взбейте при помощи венчика. Влейте желток в кастрюлю, прокипятите одну минуту, перемешайте соус и уберите с огня. Остудите соус до комнатной температуры, накройте крышкой и поставьте в холодильник.
2
Теперь сделайте суфле. Отделите белок от желтка, взбейте миксером до пены. Введите медленно пол-ложки сахара и взбейте на максимальной скорости. Повторите еще несколько раз, пока не останется одна чайная ложка сахара.
3
Оставшийся сахар взбейте отдельно с желтком. Шоколад растопите – это можно сделать в микроволновке или на водяной бане. Добавьте в шоколад йогурт, потом – желток, потом – белковую пену. Перемешайте все до однородного состояния. Теперь посуду надо накрыть и на час поместить в холодильник.
4
Духовку разогревайте до 160 градусов. Подготовьте формочки для выпекания, смажьте маслом и распределите в них получившуюся массу. Выпекать примерно 12 минут. Готовый десерт остудите. Перед подачей на стол можно достать суфле из форм или оставить – как больше нравится. Полейте десерт кофейным соусом.

Совет 4: Пошаговый рецепт шоколадного суфле

Рецепт суфле (soufflé – воздушный) изобрели французы, соединив между собой взбитые до густой пены белки и яичные желтки, смешанные с каким-либо продуктом (фрукты, творог, шоколад, сыр, рис и пр.). Один из наиболее популярных вариантов этого ароматного и вкусного десерта, особо любимый детьми - шоколадное суфле.
Вам понадобится
  • - куриные белки – 4-5 шт., зависит от размера яйца;
  • - желтки куриные – 3 шт.;
  • - качественный темный горький шоколад - 2 плитки (200 г);
  • - масло сливочное – 100-150 г;
  • - мука пшеничная, обязательно высшего сорта ("Макфа", "Увелка") – ½ стакана (100-150 г);
  • - сахарная пудра – 50-100 г (все зависит, насколько сладкое суфле вы предпочитаете).
  • Готовый плиточный шоколад вы можете заменить следующими продуктами:
  • - сливочное масло – 120 г;
  • - сахарный песок - 80 г;
  • - какао-порошок без сахара – 5 ч.л.
Инструкция
1
Чтобы приготовить аппетитное шоколадное суфле, возьмите пять куриных яиц и очень аккуратно разделите белки и желтки. Последние отложите в сторону. Белки минут 10-15 охладите в холодильнике. Так они будут лучше взбиваться. Обратите внимание, если в белок попадет хоть одна капля желтка, то густой белой пены у вас может и не получиться. И весь процесс пойдет насмарку.
2
Одну целую шоколадку и 2/3 второй плитки покрошите на кусочки и растопите на водяной бане. Оставшуюся часть шоколадной плитки отложите. Она пригодится вам в самом конце процесса для украшения суфле.
3
Если вместо шоколада вы используете какао-порошок, растопите все количество сливочного масла (220 г), добавьте к нему сахар и аккуратно всыпьте какао (порошок очень легкий и летучий). Все составляющие тщательно перемешайте и варите минуты три на медленном, тихом огне. Затем остудите.
4
Яичные желтки в количестве трех штук разотрите с щепоткой сахара и соедините с какао-массой. Все тщательно выместите. Охлажденные белки взбейте миксером или венчиком, добавляя сахарную пудру частями. Взбивать необходимо до образования тугих, крепких пиков. Сахарная пудра растворяется быстрее и легче, чем сахарный песок. И крем получается более густой и тугой.
5
Шоколадную массу осторожно вмешайте в белки, добавьте туда же два-три раза просеянную муку и аккуратно вымесите ароматную массу венчиком или лопаткой. Не взбивайте суфле миксером, иначе белковая пена опадет и блюдо в результате получится недостаточно пышным.
6
Приготовьте заранее формочки для выпекания. Смажьте их сливочным маслом и обсыпьте внутри сахаром. Влейте в каждую форму полученную массу, заполняя объем только до половины. Учтите, что в духовке суфле сильно увеличивается в объеме. Дайте тесту постоять на столе около семи минут. В это время включите духовой шкаф, разогрейте его до 200 градусов. Поставьте внутрь суфле и выпекайте около пятнадцати минут.
7
В это время приготовьте обсыпку для украшения. Для этого оставшийся шоколад (1/3 плитки) натрите на очень мелкой терке (для чеснока). Шоколад можете заменить какао-порошком с сахарной пудрой или порошком Nesquik. Смешайте с щепоткой корицы. Испеченное суфле выньте из духового шкафа, остудите и украсьте приготовленной обсыпкой.
Видео по теме

Совет 5: Как приготовить шоколадный пирог

Какое искушение для сладкоежек этот шоколад! Мало кто устоит перед ароматом, наполняющим кухню, когда в духовке стоит шоколадный пирог. Конечно, такой пирог не будешь печь каждый день. Но почему не побаловать себя и своих близких в выходные?
Вам понадобится
    • 125 грамм муки;
    • 125 грамм сахара;
    • 100 грамм сливочного масла;
    • 10 грамм ванильного сахара;
    • 2 яйца;
    • 3 столовых ложки какао-порошка;
    • 50 грамм шоколадного сиропа;
    • 5 грамм разрыхлителя для теста;
    • 100 грамм ликера “Creamfields”;
    • 200 грамм чернослива без косточек;
    • 400 грамм 20% сметаны;
    • 150 грамм сахарной пудры.
Инструкция
1
Подготовьте чернослив для начинки. Чтобы это сделать, промойте его горячей водой и обсушите на полотенце. Поместите чернослив в керамическую глубокую чашку, залейте пятьюдесятью миллилитрами ликера “Creamfields” и оставьте до тех пор, пока не будут готовы коржи. Время от времени перемешивайте чернослив, чтобы он лучше пропитывался ликером.
2
Для приготовления шоколадного коржа просейте муку, смешайте ее с какао-порошком и разрыхлителем. Нарежьте сливочное масло кубиками и слегка подогрейте его, чтобы оно размягчилось, но не растопилось полностью. Взбейте яйца с сахаром и размягченным маслом. Продолжая взбивать смесь, постепенно всыпьте в нее муку с какао-порошком и разрыхлителем. Добавьте пятьдесят миллилитров ликера и пятьдесят грамм шоколадного сиропа. Тщательно перемешайте все ингредиенты. У вас должно получиться довольно густое однородное тесто.Выложите тесто в форму для выпечки. Аккуратно его разровняйте. Поставьте форму в духовку и выпекайте корж в течение сорока минут.
3
Приготовьте сметанный крем. Для этого взбейте сметану с сахарной пудрой. Половину всей взбитой сметаны вылейте в отдельную миску.Пропитанный ликером чернослив порежьте мелкими кусочками и смешайте с половиной всей взбитой сметаны.
4
Остывший шоколадный корж аккуратно разрежьте ножом так, чтобы получилось два одинаковых круглых коржа. Смажьте внутреннюю часть коржей смесью сметаны с черносливом и сложите коржи один на другой. Верхнюю часть коржа и бока пирога смажьте взбитой сладкой сметаной без чернослива. Если сметанный крем остался, через пару часов распределите остатки крема по верхнему коржу и украсьте его сеточкой из шоколадного сиропа или тертым шоколадом. Накройте пирог высокой крышкой и поставьте в холодильник. На следующий день крем пропитает коржи. Тогда можно будет снимать пробу с пирога.
Видео по теме
Источники:
  • Рецепты шоколадной выпечки
Видео по теме
Обратите внимание
Ни в коем случае не открывайте духовку во время приготовления, иначе суфле не поднимется.
Шоколадный кекс: рецепт с пошаговыми фото
Связанная статья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше