Совет 1: Как пить чай пуэр

Китайский чай пуэр обладает не только необычным ароматом и вкусом, но и является очень полезным для здоровья напитком. Он регулирует пищеварение, нормализует обменные процессы в организме, облегчает состояние гипертоников, снижает уровень холестерина, благотворно воздействует на кожу, избавляет от усталости и способствует снижению веса. Но чтобы по достоинству оценить чай пуэр, его нужно правильно заваривать и пить.
Чай пуэр обладает неповторимым вкусом и богатым ароматом
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
При покупке чая пуэр обратите внимание на запах прессованной плитки. Качественный пуэр имеет запах сухофруктов и чернозема. Если у чая есть ощутимый запах плесени, лучше его не покупайте. В целом плесень может появиться на стадии ферментации чая, но при последующей обработке она должна исчезнуть. Поэтому готовый чай пуэр с запахом плесени, скорее всего, является некачественным продуктом.
2
Заваривать пуэр нужно из расчета 3-5 грамм на 150 мл воды. Это примерно 2-3 кв. см прессованной плитки. Перед завариванием пуэр нужно раскрошить на более мелкие части. За время хранения чая в него может попасть пыль и микроорганизмы, поэтому перед тем, как положить заварку в чайник, ошпарьте ее кипятком. Воду для заварки пуэра лучше использовать не перекипевшую. Ее температура должна составлять 90-95 градусов.
3
Первый раз настаивайте пуэр 30 секунд. Время следующих двух заварок сократите до 10 секунд. Начиная с четвертой заварки, настаивайте чай 15-30 секунд. Чай пуэр высокого качества можно заваривать 10-15 раз. Если вы являетесь любителем крепких чаев, можете настаивать напиток в течение 4-5 минут. Правда в этом случае пуэр выдержит не более двух заварок.
4
Чтобы оценить тонкий вкус и аромат напитка, пить пуэр нужно маленькими порциями из небольших пиал. Правильно употреблять пуэр без сахара и сдобы. Если вы привыкли пить чай с чем-то сладким, допустимо съесть во время чаепития немного сухофруктов или темного шоколада.
5
Употреблять пуэр желательно не на голодный желудок, а примерно через 40-50 минут после еды. Особенно полезно пить пуэр после употребления тяжелой пищи. Одна чашка пуэра с успехом заменит ферментный препарат, поскольку содержащиеся в нем вещества способствуют улучшению пищеварения и эффективно расщепляют жиры. Кстати, если вы хотите снизить уровень холестерина, выпивайте не менее 400 мл напитка ежедневно. А вот на ночь пить пуэр не стоит. Хотя пуэр не вызывает резкого нервного возбуждения, прилив бодрости и работоспособности вряд ли будет уместен перед сном.
Польза чая пуэр
Связанная статья
Польза чая пуэр
Источники:
  • как правильно пить чай пуэр

Совет 2 : Как пить чай пу эр

Чай Пу эр – редкий чай с глубоким, богатым ароматом и насыщенным вкусом. Как и черный чай, он ферментируется, но, так же как вино или сыр, проходит через брожение. Пу эр обычно продается в спрессованном виде, существует десяток доступных ему форм от кирпича до пластинок, от дисков до крошечных чаш. Когда-то драгоценный прессованный пу эр служил одним из видов китайской валюты.

Как пить чай пу эр
Инструкция
1
Все натуральные чаи обладают какими-либо полезными свойствами для здоровья, но даже на их фоне пу эр уникален – он единственный способен снижать уровень холестерина в крови, и это доказано научными исследованиями. Помогая пищеварению, в особенности усвоению жирной пищи, пу эр становится идеальным завершением трапезы.
2
Качественный пу эр продается прессованным. Самый простой может быть упакован и в заварочные пакетики. Если у вас элитный дорогой чай, то перед тем как приступить к его приготовлению, вам нужно будет отделить некоторое количество от общей массы. Для этого используют ножик похожий на устричный – с узким коротким и тонким лезвием. Им отделяют тонкие горизонтальные слои прессованного пу эра, похожие на хлопья.
3
Но перед тем как начать отслаивать необходимое вам количество чая, «кирпич» необходимо промыть. Чем пу эр старее, тем он драгоценней, но от времени на нем собираются не только пылинки, но и различные бактериальные и грибковые культуры. Они способствуют его ферментации и брожению, придают ему особый ни на что не похожий аромат, но совершенно не нужны вам в вашем напитке. Поэтому залейте плитку пу эра горячей водой и подержите в ней, но не более 5 секунд.
4
Положите хлопья чая в промытый глиняный чайник, залейте его чистой кипяченой водой, доведенной до температуры 100оС. Воды должно быть столько, сколько порций чая вы собираетесь выпить за раз плюс еще пару чайных ложек. Настаивайте чай 1-2 минуты. Разлейте пу эр по чашкам. В чайнике должно остаться немного воды, столько, сколько необходимо, чтобы чаинки не сохли. Свежезаваренный пу эр прекрасного красно-коричневого цвета с явственным ароматом. Пейте его не спеша, как вино, наслаждаясь цветом, вкусом, ароматом.
5
Снова залейте пу эр кипятком. Для второй заварки, так как чаинки уже полностью пропитались водой, достаточно 5-10 секунд. Снова разлейте чай, оставив немного воды на дне. Пу эр можно заваривать еще 2-3 раза, получая каждый раз напиток с разной интенсивностью вкуса, цвета и запаха.

Совет 3 : Тонкости выбора чая

Всего полтора столетия назад за 2 пакета чая давали по соболю. Продукт этот тогда облагался огромными пошлинами, а его транспортировка в Россию занимала минимум три месяца. Чаевничали в те времена лишь аристократы, но власть меняется, и сегодня чаевничают 95% россиян с разнообразным достатком. Научиться выбирать достойный чай совсем не сложно.
Выбрать достойный чай совсем не сложно

Как правильно выбрать чай

Обратите внимание на то, как хранится чай в магазине. Поскольку продукт очень хорошо впитывает запахи, нельзя чтобы он хранился в открытом виде. В противном случае все запахи отразятся на аромате чая и испортят его.

Как правило, если производитель добавляет в чай различные добавки для аромата в виде сушеных фруктов, он таким образом пытается замаскировать не очень качественный чай – поскольку хороший чай не нуждается в дополнительной ароматизации. Такие чаи действительно обладают приятным запахом, но при этом их вкусовые качества оставляют желать лучшего.

Тара, в которой храниться чай, не должна быть прозрачной – свет губителен для чая и может испортить его буквально в течение нескольких дней. Надпись Made in China, вовсе не говорит о том, что это так. Если чай действительно был экспортирован из Китая, должна быть надпись China National Tea & Native Product Import & Export Corp. И обязательно указано название провинции, из которой он экспортирован, в противном случае - перед вами подделка.

С чаями из Индии все обстоит немного сложнее. Существуют несколько фирм, экспортирующих настоящий индийский чай. Также бывают настоящие чаи, на которых нет надписи Made in India, но вместо этого присутствует надпись с сортом чая, например «Индийский чай Дэвенпорта», «Индийский чай Тоша» и т.д.

Цейлонский чай в Россию поставляется в основном фирмами Dilmah и Annabel. Другие поставщики, утверждающие, что ввозят цейлонский чай, вполне могут поставлять подделку.

Секреты черного чая

Одна кружка черного чая улучшает наши умственные способности на 10%. Наступает этот чудесный эффект примерно через 30 минут и проходит часов через 5-6. Чтобы чай сделал вас умнее, при его покупке нужно быть внимательным.

Слишком черный байховый чай могли подкрасить вредными искусственными красителями. Низкосортный чай, который оставляет следы на стенках чашек, также может оставлять таковые на стенках желудка и кишечника, что приводит к заболеванию желудочно-кишечного тракта.

Вывести подкрашенный чай на чистую воду способен лимон. Цвет напитка не изменился - присутствуют красители, чай посветлел - все в порядке, красителей нет, зато есть более трехсот полезных микроэлементов и витаминов - они хорошо влияют на нервы, сердце и сосуды. Причем крупные, туго скрученные листочки гораздо полезнее своих мелких плоских конкурентов.

Заклятый враг чая - время. Черенки тусклые и жесткие - скорее всего, их время ушло, польза - тоже. Продлить жизнь обитателям байхового царства сможет фольга. В прозрачной упаковке под воздействием света чай быстро утратит свои лечебные свойства.

Запомните: настоящий индийский чай маркируется печатью с изображением слона или девушки с корзиной чая. Лев с мечом - цейлонский знак качества. Такой черный чай можно смело включать в свой «белый список».

О пользе содержимого упаковки можно судить до предполагаемой трапезы. Заварите пробную партию чая и дайте ему остыть. Если на поверхности образовалась полупрозрачная пленочка - в чае вы не ошиблись. Если же нет, продолжайте поиски достойного вас напитка.
Видео по теме

Совет 4 : Как правильно выбрать чай сорта пуэр

Чай сорта Пуэр считается одним из самых изысканных видов китайского традиционного напитка. Этот сорт чая достаточно быстро завоевал популярность среди россиян, однако не каждый знает, как правильно выбрать Пуэр. Есть несколько несложных рекомендаций, благодаря которым можно приобрести настоящий Пуэр.

Содержание статьи

как правильно выбирать чай Пуэр

Совет 1

Перед покупкой чая обязательно обратите внимание на упаковку и условия хранения. Хороший Пуэр всегда содержат в сухом прохладном месте, вдали от любых продуктов питания, от которых исходит сильный запах. В противном случае чай впитает в себя посторонние ароматы, что испортит вкусовые качества.

Идеальный вариант – Пуэр в плотной бумажной упаковке. Это свидетельствует о соблюдении правил хранения. Пуэр в брикетах не отличается достойным качеством сырья и, как правило, делается из того, что осталось после производства элитных сортов. На упаковке обязательно должно быть написано название компании. Самые известные китайские чайные фабрики – Xiaguan, Menghai и Shuangjiang Mengku.

Совет 2

Попросите у продавца понюхать чай. Это абсолютно нормальная процедура в любом специализированном чайном магазине Китая. Запах истинного Пуэра складывается из сочетания древесных, ореховых и шоколадных нот. Если вы почувствовали четкий рыбный или земельный запах, то не покупайте такой продукт. Скорее всего, чай хранили неправильным образом или сделали из некачественного сырья.

Совет 3

Внешний вид чая может рассказать о многом. Красноватый отлив может быть показателем того, что возраст Пуэра более 5 лет. Молодой чай всегда отличается зеленоватым цветом. Маленькие белые вкрапления на брикете Пуэра – верный знак того, что чай пришел в негодность.

Листья чая должны быть сухими, плотно прилегать друг другу. А в брикете ценится плотная консистенция и ровная поверхность. 

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500