Совет 1: Чем полезен чай пуэр

Пуэр завоевал особую популярность не только благодаря своему удивительному вкусу и необычному аромату, но и потому, что этот чай оказывает благотворное воздействие на человеческий организм. Этот элитный чай считается целебным напитком, обладающим невероятными свойствами.
Зачастую чай пуэр сравнивают с хорошим выдержанным вином: с каждым годом он становится все лучше и лучше. Различают два вида пуэра: сырой (шен) и зрелый (шу). Шен пуэр – это неферментированные чайные листья. В свою очередь шу пуэр – это чай, приготовленный по технологии влажного скирдования (под воздействием влаги, микроорганизмов и высокой температуры происходит ферментация чая). Кроме того, пуэр может быть рассыпным или прессованным.
Пуэр нельзя пить на голодный желудок.

Химический состав чая пуэр

Химический состав пуэра зависит от его места произрастания и сорта чая. Так, к примеру, чай, произрастающий в уезде Шуанцзян, отличается высоким содержанием полифенолов: этот показатель равен 43% (при этом средний показатель этого компонента в других чайных листьях составляет 30%). А в листьях чайного дерева «Цзиньчан», которое растет в уезде Малибо, слишком мало кофеина (всего лишь 0,06%). Для сравнения: в листьях чайного дерева «Синьпин» (уезд Синьпин) содержание кофеина - 6%. В целом же в пуэре присутствует свыше 700 химических элементов: здесь имеются аминокислоты, ароматические вещества, белки, полифенолы, статины, сахара, витамины и другие активные компоненты.

Полезные свойства чая пуэр

О пользе этого элитного напитка можно говорить бесконечно долго. По словам специалистов, пуэр – «чай от ста болезней». Считается, что этот напиток способен нормализовать артериальное давление и частоту сердечных сокращения.

Вместе с тем этот элитный чай полезен для желудочно-кишечного тракта. В отличие от зеленого чая, который противопоказан при язве желудка, гастрите и дуодените, пуэр не повышает кислотность желудочного сока, поэтому пить его можно даже при таких заболеваниях. Также пуэр улучшает обменные процессы и нормализует работу печени. А еще этот чай помогает вывести из организма тяжелые металлы и токсины, сводит к минимуму последствия алкогольного отравления.
Чрезмерное потребление этого напитка может стать причиной бессонницы.

Кроме того, пуэр обладает противовоспалительными свойствами, поэтому такой чай рекомендуют пить при простудных заболеваниях. Также этот элитный напиток оказывает благотворное воздействие на состояние органов зрения и зубов. А еще чай пуэр рекомендует пить при депрессии.

Также пуэр снижает уровень глюкозы в крови, поэтому его назначают при сахарном диабете. Вместе с тем этот напиток способствует похудению и сохранению молодости, не зря же его называют «эликсиром красоты и здоровья».

Совет 2: Чай пуэр - лекарство от семи болезней

Пуэр – легендарный китайский чай, обладающий множеством полезных свойств. На некоторые из его сортов в Китае даже наложен запрет на вывоз, так как они считаются народным достоянием.

В Китае пуэр – единственный черный чай, а тот, что в Европе привыкли называть чёрным, китайцы считают красным.

Особенность чая пуэр заключается в том, что он готовится по технологии ферментации. Технологий приготовления огромное количество, в связи с этим существует множество различных сортов этого чая.

Два основных сорта пуэра – Шу (темный) и Шен (светлый). Их легко можно различить по цвету листьев. Процесс ферментации чая может занимать от 30 до 150 суток. Готовые к применению чайные листья прессуют в различные формы и хранят в прессованном виде.

В отличие от любого другого чая, пуэр, хранящийся в сухом прессованном виде, не портится, а наоборот, со временем становится ароматнее и полезнее. Чем дольше пуэр хранился, тем больше он ценится, выдержка для него имеет огромное значение. Обычно в продаже можно встретить чай, выдержанный 2-3 года, сорта, имеющие выдержку более 10 лет – коллекционные, очень редкие и дорогие.

В Китае пуэр называют «лекарством от семи болезней». И действительно, чай уникален своими полезными свойствами. Его даже можно пить людям с язвой желудка и двенадцатиперстной кишки.

Прежде всего пуэр полезен для пищеварительной системы, нормализует обмен веществ, улучшает аппетит, позволяет облегчить последствия переедания, помогает при отравлениях.

Также он известен своими очищающими свойствами, выводит шлаки и холестерин, понижает уровень сахара в крови, чистит кровь и печень.

Пуэр предотвращает сердечные приступы, атеросклероз и даже раковые заболевания. Снижает давление без перепадов, чистит сосуды и обладает антибактериальными свойствами.

Чай поистине уникален и очень полезен, но стоит помнить, что, как и любой продукт, его нельзя употреблять слишком много. Также не рекомендуется пить пуэр на голодный желудок. 

Совет 3: Что такое чай пуэр

Пуэр - это постферментированный чай. Особенно ценится любителями китайского чая, благодаря уникальному вкусу и воздействию на организм. Пуэр еще называют состаренным чаем или земляным.

Пуэр может иметь множество оттенков вкуса, от земляных нот (за что и получил свое название) до изящных орехово-древесных в своих лучших сортах.

В отличие от остальных видов чая, чем старше пуэр, тем он лучше, полезнее и дороже.

Пуэр изготавливают из листьев и почек чайного дерева. В основном это крупные листья. После сбора листья подсушивают в тени, затем прожаривают или пропаривают посредством высоких температур, избавляя чайные листья от излишков влаги. Затем чай сминают вручную или с помощью специальных приспособлений и снова просушивают на солнце или в сухом помещении. Получается чай-сырец или мао ча.

Далее возможны два варианта обработки, в зависимости от того, какой чай предполагается приготовить. Для шен пуэра мао ча снова просушивают и прессуют при необходимости. Шен пуэр при этом продолжает состариваться, темнеть и менять свой вкус на протяжении всей своей жизни, а это может быть и 20 и 30 лет при правильном хранении.

Для шу-пуэра применяют способ ускоренной ферментации, для этого мао ча собирают в кучу, спрыскивают водой и накрывают тканью. Под воздействием микроорганизмов и температуры процесс состаривания ускоряется. Чай регулярно перемешивают для равномерной ферментации. Этот процесс длится около трех месяцев. Затем шу-пуэр также прессуют или оставляют рассыпчатым.

Вкус шу-пуэра более бархатистый, мягкий. Молодой шен пуэр немного вяжущий, со временем вкус его становится более бархатистым, объемным, терпким.

Изначально существовал только Шен пуэр (зеленый пуэр), Шу пуэр (черный пуэр) появился позже, когда сильно вырос спрос на этот вид чая и возникла необходимость ускорить ферментацию.

Единственный чай, который можно пить натощак, так как он не раздражает слизистую пищеварительного тракта. В небольшом количестве полезен при гастритах и язве. Пуэр укрепляет зубы, способствует пищеварению, очищает кишечник, но также может избавлять от поноса. Выводит шлаки из организма, способствует похудению, усиливает жизненную энергию, бодрит, мягко тонизирует, уменьшает сонливость. Полезен для сердца и сосудов. Продлевает жизнь.

Подходит для утра. Очень вкусно с орехами, темным шоколадом.

Старайтесь не пить пуэр в большом количестве на ночь, будет очень трудно уснуть. Одна-две чашки чая для вечернего распития достаточно, позволит расслабиться, снять усталость.  

Заваривать пуэр лучше в глиняном чайнике, предварительно  прогретом горячей водой. Первая заварка сливается. Чай выдерживает около десяти заварок. Температура воды 90-100°С.

Чтобы прочувствовать вкус пуэра, пить его нужно маленькими глотками. Возможно, понять всю прелесть этого уникального чая не удастся сразу, но постепенно именно пуэр становится незаменимым в каждой коллекции ценителя чая и лучшим подарком.

Видео по теме

Совет 4: Китайский чай - Пуэр

Китайский зеленый чай Пуэр обладает множеством полезных свойств. Он способен благотворно повлиять на пищеварение, нормализовать давление, бодрит и придает силы. Удивительно приятный мягкий вкус никого не оставит равнодушным. Своими полезными свойствами чай Пуэр во многом обязан особому способу хранения.

Употребление чая Пуэр производит самые благоприятные воздействия.  Этот вид чая представлен в разных сортах, которые по вкусу и свойствам сильно различаются.

В прежние времена к процессу хранения чая относились несколько иначе, чем сейчас. Связано это было с длительной транспортировкой чайного листа от места сбора до потребителя. Но с появлением автомобильного транспорта ситуация с доставкой серьезно изменилась.

Собранный чай не обладал свойствами, позволяющими тут же превратить его в напиток. До того как человечество начало пользоваться автотранспортом, процесс ферментации чая происходил во время транспортировки и последующего хранения. Таким образом, когда чай попадал к потребителям, он уже был готов к использованию.

Примерно во второй половине ХХ века спрос на Пуэр увеличился, а время, за которое товар попадал к потребителю, существенно сократилось. Поэтому за период от сбора чая до того, как он попадал к потребителям, товар не созревал полностью. В 70-х годах ХХ века разработали технологию, которая позволяла искусственно ускорить ферментирование.

Собранный чайный лист складывали в кучи и поливали водой. Внутри кучи таким образом происходило повышение температуры, и процесс ферментации значительно ускорялся. Так возникло две основных разновидности чая Пуэр. Это изготовленный по простой технологии Шэн Пуэр «сырой пуэр» и Шу Пуэр – «приготовленный», «форсированный».

В настоящее время многие любители китайского чая предпочитают Пуэр всем другим сортам.

Видео по теме
Видео по теме
Полезные свойства чая
Связанная статья
Полезные свойства чая
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше