Совет 1: Как выбрать оливковое масло

Оливковое масло – продукт, высоко ценящийся поклонниками здорового питания. Оно действительно полезно для здоровья, ведь в нем содержатся фенольные соединения, имеющие противовоспалительные, антиоксидантные и антикоагулянтные свойства, мононенасыщенные жиры, а также витамины Е и К. Чтобы масло принесло максимум пользы, следует правильно его выбрать.
Подберите свой рецепт
+
-

Разновидности оливкового масла

Существую три основных типа оливкового масла. В бутылках помеченных надписью Pure, содержится рафинированное оливковое масло наименее полезное для здоровья, так как процесс очистки не только снижает кислотность продукта, но и удаляет антиоксиданты и витамины.

Масло Virgin – продукт вторичного отжима оливковой массы. В нем есть полезные вещества, но в меньшем количестве, к тому же оно может значительно горчить.

Масло Extra Virgin будет стоить дороже всех других разновидностей оливкового масла, но оно и является самым ароматным и полезным. Этот тип масла отжимают из молодых оливок с низкой кислотностью в течение суток после их сбора. В нем нет красителей и консервантов, оно богато различными питательными веществами.
Light, lite и extra-light это не разновидности масла, а рекламные термины, придуманные маркетологами.

У масла Extra virgin есть подвид - unfiltered. Это нефильтрованное масло с неким количеством мякоти оливок. Считается что оно, несмотря на мутноватый внешний вид и более короткий срок годности, наиболее подходит для тех, кто ищет максимально полезный продукт.

Происхождение оливкового масла

Распространенное мнение о том, что существую некие регионы, в которых производят самое лучшее оливковое масло - ошибочно. Можно купить очень хорошее калифорнийское оливковое масло и плохое – тосканское. К тому же часто на бутылках указано, например, Product of Italy и потребитель предполагает, что это масло из итальянских оливок, а на само деле оно может быть отжато из любых завезенных плодов, но в Италии. Высококачественные масла, которые отжаты только из оливок одного региона обязательно помечены знаками – AOC или DOP. Первая аббревиатура касается французских продуктов, контролируемых по месту происхождения, вторая – произведенных в ЕС.
Если вы собираетесь жарить на оливковом масле, помните, что при нагревании до 200оС оно теряет полезные свойства.

На что обратить внимание при покупке

Покупая оливковое масло обратите внимание на условия его хранения. Дорогой и качественный продукт хранят в сухом, прохладном месте, защищенном от света и тепла. Оно не должно стоять на ярко освещенной витрине. Хорошее масло производитель никогда не заключит в прозрачную упаковку. Если оливковое масло продается в бутылках из незатемненного стекла, значит оно химически обработано и производитель не боится, что оно потеряет цвет и аромат, а ведь именно эти неприятности происходят с органическим маслом под воздействием данных факторов. Упаковка из нержавеющей стали считается менее эстетичной, но более подходящей для хорошего масла, так как она надежнее защищает от окисления.

Обязательно обратите внимание на срок годности масла. Дорогие марки обязательно указываю или до какого числа масло пригодно в пищу или дату производства продукта. Хорошее оливковое масло хранится не долее 18 месяцев, поэтому если вы не пользуетесь этим продуктом часто, покупайте небольшие партии, столько сколько вы можете точно израсходовать за полгода-год.

Хорошее оливковое масло обладает приятным ароматом, похожим на аромат свежих фруктов. Его цвет колеблется от светло-золотистого до золотисто-зеленого. Дегустируют оливковое масло, налив его на кусочек белого хлеба Черный имеет свой характерный привкус, который может смутить вас. Качественный продукт немного горьковатый, но приятный, не «тяжелый» и не жирный.

Совет 2: Как выбрать правильно оливковое масло

Оливковое масло – это отличная замена маслу подсолнечному, например, в приготовлении различных салатов. Оливковое масло славится своим омолаживающим действием на организм человека, благодаря содержащемуся в нем витамину Е. Кроме этого, оливковое масло полезно для системы пищеварения. Оно является легким слабительным. Оливковое масло, как и любой продукт, употребляемый человеком в пищу, нужно уметь правильно выбрать.
Инструкция
1
При выборе оливкового масла необходимо внимательно изучить информацию, написанную на его этикетке.
2
Отличным качеством обладает оливковое масло, произведенное в Греции, Испании, Франции, Израиле, Турции и Кипре. Но все же, страна-производитель оливкового масла №1 на международном рынке – это Италия.
3
Самый главный показатель качества оливкового масла – это значение его кислотности. Причем, чем оно ниже, тем масло лучше. Максимально допустимое число кислотности оливкового масла не должно превышать 3,3%.
4
Оливковое масло можно разделить на 3 категории.На этикетках оливкового масла высшего качества присутствует надпись «extra virgin olive oil». Продукт первого холодного отжима сохраняет в себе абсолютно все полезные свойства созревших плодов оливы. Оно имеет приятный аромат и фруктовый привкус. Кислотное число такого оливкового масла не превышает 1%. Такой продукт используется в косметических целях и оздоровительных диетах.Путем второго холодного отжима получается нерафинированное оливковое масло. На этикетках обозначается «virgin olive oil». Его вкусовые качества ничуть не хуже масла первой категории, а кислотность варьируется от 1 до 2%. Такое оливковое масло отлично подходит для заправки салатов.Третья категория оливкового масла – рафинированное («olive oil»). Его уже сложно назвать натуральным продуктом. Используется такое оливковое масло в основном для жарки и готовки. Максимальный допустимый показатель его кислотности не должен превышать 3,3%.
5
Кстати, на каждой этикетке бутылочки с качественным оливковым маслом есть информация о его назначении: для салатов, для жарки, для косметических масок и т.д.
6
Цвет оливкового масла может варьироваться от яркого желтого до темно-золотистого и даже зеленого. Этот показатель качества оливкового масла зависит от нескольких обстоятельств: от сорта оливок, их зрелости, способа их обработки. Черные оливки придают маслу насыщенный желтый, а зеленые – зеленоватый оттенок.
7
Вкус качественного оливкового масла должен быть насыщенным и интенсивным. Продукт может чуть горчить, кислить, сластить или быть соленым. Но ни в коем случае масло не должен иметь уксусный или металлический привкус, быть водянистым или безвкусным.
8
Между прочим, на этикетках действительно качественного оливкового масла производитель указывает описание цвета, вкуса и запаха продукта.
9
Естественно, при выборе оливкового масла следует обратить внимание на срок и условия его хранения, обозначенные на этикетке.
Видео по теме
Обратите внимание
Если вы научитесь правильно читать этикетки на бутылках, оценивать цвет и вкус оливкового масла, то вы в любом магазине сможете выбрать хорошее масло.  В Испании жмыховое масло также нередко называют orujo. Так что если вы увидите на банке оливкового масла такую надпись, не стоит его выбирать. Как правильно выбирать оливковое масло? Изучаем этикетку.
Полезный совет
Прежде всего, как и другие масла, оливковое масло может быть рафинированным и нерафинированным. При рафинировании масло подвергается воздействию высоких температур, что в значительной степени снижает его полезность.  Для салатов лучше всего подойдет нерафинированное масло «Virgen Extra», а смеси рафинированных и нерафинированных масел отлично подойдут для жарки. Если на этикетке указана кислотность масла, то выбирайте тот сорт, где она ниже.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500