Совет 1: Как приготовить котлеты из сельди

Селедка на русской кухне – привычный продукт, который чаще всего употребляется в соленом или маринованном виде. Он отлично сочетается с картофелем и некоторыми другими овощами, является важным ингредиентом популярных салатов. Между тем, существует огромное количество будничных и праздничных рецептов на основе этой незатейливой рыбы. Например, котлеты из сельди – нежное и сочное угощение, которое может стать украшением любого стола.

Как приготовить котлеты из сельди
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • 1 свежая сельдь;
    • 1 клубень картофеля (2 куска черствого хлеба и 100 г молока);
    • долька чеснока;
    • 2 луковицы;
    • соль;
    • черный перец;
    • панировочные сухари;
    • растительное масло;
    • зелень;
    • отварной картофель;
    • 1 морковь;
    • 1 столовая ложка томатной пасты;
    • 25 г муки.
Инструкция
1
Промойте и выпотрошите одну крупную свежую сельдь. Отрежьте ей голову, хвост и плавники, после чего положите на стол спиной верх. Постучите тушку сверху скалкой и распластайте, затем с усилием прижмите хребет. После этого можно перевернуть рыбу верх брюхом и удалить позвоночник движением от головы к хвосту. Вам останется только снять шкурку и мелкие рыбные косточки, оставшиеся в мякоти.
2
Разделанную сельдь нарежьте кусками небольшого размера, оставьте для фарша также икру или молоки. Приготовьте овощи: помойте и очистите от шелухи одну крупную сырую картофелину, луковицу и дольку чеснока. При желании картофель можно заменить двумя кусками черствого хлеба.
3
Прокрутите сельдь и овощи через мясорубку, или же измельчите в блендере. Полученную смесь пересыпьте молотым черным перцем и солью по вкусу, выбейте в нее сырое куриное яйцо и все тщательно перемешайте. Готовый фарш необходимо убрать в холодильник на 1 час.
4
Сформируйте котлеты из охлажденного фарша, потом обваляйте их в панировочных сухарях. Налейте в сковородку подсолнечное масло и дайте как следует разогреться. Попробуйте бросить в жир кусочек хлебного мякиша – если он подрумянится, можно начинать жарить котлеты.
5
Укладывайте каждую порцию в горячее масло при помощи лопаточки. Сначала слегка наклоните сковороду и дайте котлетам слегка "проехать" по дну посуды – тогда они не пригорят. Потом жарьте каждую сторону в течение трех минут. Готовые селедочные котлеты можно сразу подавать на стол с отварным картофелем и свежей зеленью.
6
Попробуйте запечь обжаренные котлеты, тогда они станут еще более нежными и сочными на вкус. Выложите их в форму для запекания, смазанную растительным маслом.
7
Приготовьте заливку: натрите на средней терке морковь и нарежьте луковицу тонкими полукольцами. Пожарьте овощи на растительном масле, после чего добавьте столовую ложку томатной пасты и небольшое количество воды.
8
На отдельной сковороде прокалите 25 г пшеничной муки, смешайте с прохладной кипяченой водой и загустите полученной кашицей кипящий соус.
9
Покройте котлеты овощной заливкой и запекайте в духовом шкафу при температуре 170-180 градусов в течение 20 минут.
Полезный совет
Можно сделать котлеты даже из соленой селедки. Для этого сначала вымочите рыбу в молоке, потом очистите и пропустите филе через мясорубку. Смешайте фарш с вымоченным в молоке хлебом и парой сырых яиц, добавьте 2 столовые ложки густой сметаны и измельченный укроп. Все вымешайте и готовьте котлеты далее по описанию в шагах №№ 4-5.
Источники:
  • котлеты из селедки

Совет 2: Как приготовить котлеты из капусты

Вам или вашим родным захотелось котлет, а в холодильнике нет ни мяса, ни рыбы? Приготовьте котлеты из капусты! Это очень полезное и очень вкусное блюдо, которое, ко всему прочему, вполне не сложно приготовить.
Как приготовить котлеты из капусты
Вам понадобится
    • 1 кг капусты белокочанной;
    • половина стакана манной крупы;
    • 3 куриных яйца;
    • средняя луковица,;
    • кусочек сливочного масла;
    • панировочные сухари;
    • растительное масло;
    • соль
    • перец.
Инструкция
1
Подготовьте капусту. Вымойте кочан, слегка подсушите. Мелко нарежьте капусту. Можно воспользоваться кухонным комбайном, выбрав соответствующие ножи, либо обыкновенной мясорубкой. Сложите нарезанную капусту в эмалированную кастрюлю, добавьте воду, одну столовую ложку растительного масла, поставьте на огонь и потушите до полуготовности.
2
В кипящую массу всыпьте аккуратно тонкой струйкой манную крупу, постоянно при этом помешивая ложкой. Проследите за тем, чтобы не образовалось комочков. Начинайте варить на слабом огне, продолжая непрерывно помешивать.
3
Спустя минут пятнадцать вы увидите, что масса легко начинает отлипать от стенок. Это означает, что можно выключать огонь. После этого остудите смесь, добавьте соли и перца по вашему усмотрению. Перемешайте.
4
Очень мелко порежьте репчатый лук. Поставьте на плиту небольшую сковородку, включите огонь. Растопите на ней кусочек сливочного масла и высыпьте в него порезанный лук. Обжарьте до нежно-золотистой корочки.
5
Вернитесь к основной массе, разбейте туда яйца, высыпьте обжаренный репчатый лук. Всё тщательно перемешайте.
6
Далее руками сформируйте небольшие котлеты овальной формы из массы. Чтобы кусочки так называемого «фарша» не оставались у вас на руках, периодически смачивайте их холодной водой. В отдельную миску насыпьте панировочные сухари. Запанируйте в них каждую сформированную вами котлету.
7
Налейте в большую сковороду растительное масло, накалите и выложите туда котлеты. Обжарьте каждую до золотистой хрустящей корочки.
8
Подавайте такие котлеты как с вашим любимым гарниром, так и отдельно, как самостоятельное и самодостаточное блюдо. Вдобавок можно подать к ним какой-нибудь соус, например, майонез или кетчуп, либо попросту положить ложку сметаны.
Пожарские котлеты - история возникновения и рецепт приготовления
Связанная статья

Совет 3: Как приготовить котлеты из куриного фарша

Куриное мясо относится к категории диетического, оно полезно и для взрослых и для детей. Из курицы делают очень много различных блюд, но самыми любимыми для многих остаются котлеты из куриного фарша. Его лучше приготовить самостоятельно, выбрав в магазине увесистого цыпленка-бройлера, предназначенного для жарки.
Как приготовить котлеты из куриного фарша
Вам понадобится
    • Цыпленок – 1 кг
    • Лук репчатый среднего размера 2 штуки
    • Яйцо куриное – 1 штука
    • Чеснок – 2-3 зубчика
    • Овсяные хлопья – полстакана
    • Зелень свежая
    • Растительное масло
    • Мука
    • Соль
    • перец черный молотый
Инструкция
1
Цыпленка помойте, обсушите тушку бумажным кухонным полотенцем, срежьте с него мясо. Если котлеты будут не диетические, то кожицу и внутренний куриный жир можно оставить.
2
Лук, чеснок и куриное мясо пропустите через мясорубку, туда же можно добавить несколько веточек укропа. Вбейте в фарш яйцо, хорошо вымесите его до плотной однородной массы.
3
Овсяные хлопья, залейте кипятком, дождитесь, когда они набухнут, слейте воду и добавьте их в фарш. Посолите и поперчите его слегка. Еще раз все хорошо перемешайте, накройте миску пищевой пленкой и поставьте на некоторое время, чтобы фарш «отдохнул».
4
Разогрейте масло на сковороде. Сформируйте небольшие котлеты из фарша. Муку высыпьте на блюдце или тарелку и каждую котлетку аккуратно обваляйте в ней. Затем выкладывайте на сковородку и обжаривайте каждую с двух сторон в масле.
5
Обжаренные котлеты сложите в сковороду, уменьшите огонь до минимального и потушите их под крышкой еще минут 5-7. Огонь выключите, но крышку не поднимайте. Через 5 минут доставайте котлеты и раскладывайте их на порционные тарелки, слегка посыпав мелко рубленным чесноком и зеленью
Видео по теме
Полезный совет
Если котлеты диетические, их можно просто сырыми, без обжарки, потушить на сковороде в каком-либо соусе, закрыв крышкой. В этом случае из них лучше сформировать круглые фрикадельки.

Совет 4: Как приготовить котлеты из моркови

Котлеты можно приготовить не только из мяса, в их составе допускаются овощи, морепродукты и другие ингредиенты. Морковные котлеты можно подавать в качестве основного блюда или как гарнир. Допускается добавление различных специй.
Как приготовить котлеты из моркови
Вам понадобится
    • морковь;
    • лук;
    • манная крупа;
    • вода;
    • молоко;
    • соль;
    • панировочные сухари;
    • масло;
    • сковорода;
    • кастрюля.
Инструкция
1
Возьмите кастрюлю и поставьте ее на плиту. Налейте молоко, чтобы оно покрывало дно, подогрейте на среднем огне. Морковь натрите на крупной терке и положите в емкость. Варите до закипания, после чего снимите с огня.
2
Очистите лук от шелухи и натрите на терке, можете порезать мелкими кубиками с помощью ножа. Добавьте к моркови и снова поставьте на огонь. Тушите на медленном огне, постоянно помешивая деревянной ложкой. Определить готовность можно по размягчению овощей в молоке. Обычно время приготовления составляет 20-30 минут.
3
Всыпайте в кастрюлю манку медленно, лучше это делать с помощью ложки, чтобы не насыпать больше необходимого объема. На 1 кг моркови используйте 200 г крупы. Тщательно перемешайте содержимое, следите за отсутствием комочков. Варите до загустения, после этого снимите с огня и остудите овощную смесь до комнатной температуры.
4
Насыпьте панировочные сухари на отдельную тарелку, добавьте соль, перец по желанию, можете использовать паприку или кориандр. Сформируйте из овощной массы котлеты одинаковой формы и обваляйте их в сухой смеси.
5
Налейте масло на сковороду и поставьте ее на медленный огонь. Вы можете использовать любое из его разновидностей. Когда масло нагреется, положите котлеты и жарьте с каждой стороны не более пяти минут. Когда появится корочка, котлеты готовы. Снимайте их с огня и подавайте к столу.
Видео по теме
Обратите внимание
Вместо молока можете использовать воду, а вместо лука - чеснок.
Полезный совет
Морковные котлеты можно готовить в духовом шкафу. Для этого рекомендуется использовать кондитерскую бумагу. Температура приготовления составляет 180 градусов. Периодически продукт надо переворачивать, готовность определяется наличием корочки светло-золотистого цвета, обычно не превышает 15 минут.
Как приготовить морковные котлеты: рецепт
Связанная статья

Совет 5: Как приготовить котлеты из филе курицы

Необыкновенно вкусные котлеты получаются из куриного филе. Правда, это диетическое мясо само по себе немного суховатое. Если знать некоторые тонкости в приготовлении куриных котлет, то в результате можно получить нежный и сочный продукт. Курица легко усваивается организмом, поэтому можно смело приготовить ее не только на обед, но и на ужин.
Как приготовить котлеты из филе курицы
Вам понадобится
    • куриные грудки
    • яйцо
    • белый хлеб
    • молоко
    • сливочное масло
    • соль
    • перец
    • панировочные сухари
    • растительное масло
Инструкция
1
Промойте куриную грудку под проточной водой и отделите мясо от костей. Некоторые хозяйки не используют в приготовлении кожу курицы - удалите ее, если вам она тоже не по вкусу. Нарежьте филе небольшими кубиками и пропустите через мясорубку.
2
Взбейте вместе яйцо и молоко. Этой смесью залейте порезанный на мелкие кусочки белый хлеб. Оставьте его пропитываться минут на 10, а затем перемешайте с приготовленным фаршем. Посолите и поперчите фарш и еще раз тщательно вымесите. Чем однороднее получится масса, тем нежнее будут ваши котлеты. К тому же, при хорошем перемешивании, фарш насытится достаточным количеством кислорода, что придаст готовым котлетам дополнительную пышность.
3
Возьмите еще одно яйцо и взбейте его в небольшой посуде. Оно пригодится для того, чтобы запанировать котлеты. Смочите руки в холодной воде и возьмите кусочек фарша на ладонь. Придайте ему форму лепешки и положите на середину маленький кусок сливочного масла. Соедините края фарша и сформируйте котлету. Сформированную котлету обмакните сначала во взбитое яйцо, а затем в панировочные сухари.
4
Жарьте котлеты на разогретом растительном масле, до получения аппетитной хрустящей корочки с обеих сторон. Куриный фарш готовится быстрее, чем свиной или говяжий. Определить готовность можно разломив котлету. Если внутри котлета поменяла свой цвет с розового на белый, можно смело приступать к трапезе.
5
В качестве гарнира к котлетам можно подать нежное картофельное пюре. Добавьте в пюре растолченную в ступке зелень укропа и лука. Оно приобретет незабываемый аромат и отличный вкус.
Видео по теме
Полезный совет
Совет для тех, кто не любит хрустящую корочку на котлетах. Вместо панировочных сухарей используйте обычную муку. Когда котлеты уже готовы, долейте на сковороду немного воды или куриного бульона. На сильном огне выпарите жидкость, не забывая переворачивать котлеты. Блюдо получится очень мягким и нежным. Приятного вам аппетита.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500