Инструкция
1
Определите прибыль от продаж организации за нужный период. Для этого из суммы выручки от реализации товаров, работ, услуг (без НДС, акцизов и других платежей) вычтите сумму себестоимости реализованной продукции (без коммерческих и управленческих расходов). Возьмите данные для анализа из бухгалтерской отчетности фирмы. Сумма выручки от реализации продукции (без налогов) отражается в строке 010 «Отчета о прибылях и убытках», а себестоимость - в строке 020.
2
Вычислите долю от продаж в выручке предприятия. Она рассчитывается очень просто: поделите рассчитанную сумму прибыли на выручку от реализации продукции, работ и услуг. Полученный показатель называется рентабельностью продаж. Он отражает доход компании на каждый заработанный рубль.
3
Проведите сравнительный анализ рентабельности продаж, рассчитав коэффициенты за предыдущий период, за аналогичный период прошлого года и по плановой выручке и себестоимости. Выявите факторы, которые повлияли на рентабельность. К основным относятся объем продаж, ассортимент реализованной продукции, ее себестоимость и цена реализации. Для сравнения используются периоды равной продолжительности.
4
Определите влияние объема продаж на прибыль, для этого прибыль предыдущего периода умножьте на изменение объема продаж за анализируемый период.
5
Рассчитайте прибыль анализируемого периода на основе цен и себестоимости предыдущего периода, а прибыль предыдущего периода – на основе изменений в объеме реализации. Чтобы определить влияние ассортимента продаж на величину прибыли, сравните полученные цифры.
6
Чтобы определить влияние изменения себестоимости на прибыль, сопоставьте себестоимость реализации продукции анализируемого периода с затратами предыдущего периода, пересчитанными на изменение объема продаж.
7
Сопоставьте объем продаж анализируемого периода, выраженного в ценах анализируемого и предыдущего периодов для определения влияния цен реализации продукции, работ, услуг на изменение прибыли. Исходные данные и расчеты оформите в виде таблицы.