Совет 1: Как рассчитать оборот

Оборот предприятия - один из важных показателей деятельности предприятия, который лежит в основе вычисления таких показателей, как дневная норма оборота и окупаемость. Зная оборот предприятия, можно рассчитать, рентабельно ли оно и выработать стратегию развития, способствующую увеличению чистой прибыли, что позволит предпринимателю как получать доход, так и развивать свое предприятие.
Как рассчитать оборот
Инструкция
1
Прежде всего, определитесь, за какой период вы хотите рассчитать оборот предприятия.Это может быть месяц, квартал, полгода либо год - период может быть любой, самое главное - чтобы он был согласован с другими показателями по временной шкале, исходя из которой он исчисляется. В основном используется временной период в один год.
2
После этого выведите все продажи, совершенные в этот период. Необходимо рассчитать всю выручку, которую вы получили за этот период. Для этого суммируйте денежную ценность всех товаров, проданных за отчетный период.
3
Выведите все затраты, совершенные за отчетный период, выбранный ранее. Посчитайте все обязательства, издержки и затраты, которые вы понесли за отчетный период по всем товарам, которые были проданы за этот период. Суммируйте их денежную ценность.
4
Разделите число, полученное при суммировании продаж, на число, полученное при суммировании затрат. Чем выше результат этих подсчетов, тем рентабельнее ваше предприятие и тем лучше используются активы, имеющиеся в наличии. При увеличении объема оборота увеличивается и получаемая прибыль.
Видео по теме

Совет 2 : Как рассчитать коэффициенты оборачиваемости

Коэффициенты оборачиваемости – это группа показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия, которые характеризуют ее деловую активность, причем как в краткосрочном периоде, так и в долгосрочной перспективе. Они позволяют оценить эффективность использования ресурсов фирмы в соотношении с объемом получаемой выручки.
Как рассчитать коэффициенты оборачиваемости
Инструкция
1
Наиболее часто при анализе деятельности предприятия применяют коэффициент оборачиваемости активов, который рассчитывается, как соотношение объема выручки, полученной в ходе работы фирмы за определенный период (обычно 1 год), к величине стоимости активов. Данный показатель позволяет оценить, сколько выручки произвела каждая единица активов предприятия.
2
Коэффициент оборачиваемости активов рассчитывается также отдельно по основным средствам (фондоотдача) и по оборотным. Низкий уровень коэффициента оборачиваемости основных средств является показателем незначительного уровня продаж или слишком высокой величины капитальных вложений. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств свидетельствует о скорости оборота средств производства, участвующих в одном экономическом цикле.
3
Коэффициент оборачиваемости запасов определяется как соотношение величины себестоимости продукции к среднегодовой величине запасов. Чем выше данный коэффициент, тем эффективнее производство товаров предприятием и тем меньше его потребность в оборотном капитале.
4
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности определяется как отношение выручки фирмы и величины дебиторской задолженности. Он показывает, насколько эффективно предприятие взыскивает средства за поставленную продукцию с покупателей. Снижение данного показателя может свидетельствовать о росте неплатежеспособных клиентов и появлении просроченной дебиторской задолженности.
5
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности рассчитывается аналогичным образом. Он указывает на своевременность расчета фирмы с поставщиками. Снижение данного коэффициента говорит о том, что у предприятия имеются проблемы по расчетам с кредиторами. Однако иногда снижение этого показателя может свидетельствовать о более выгодных условиях с поставщиками, например, возможность возникновения отсроченных платежей.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500