Совет 1: Как проверить оборотно-сальдовую ведомость

Оборотно-сальдовая ведомость компании является сводной таблицей, составленной на основании данных бухгалтерских счетов и подтверждающей факт совершения хозяйственной деятельности. Данный документ очень важен для организации, так как ошибка в нем может привести к путанице в расчетах, неправильному проведению операций, наложению штрафных санкций со стороны контролирующих органов, что в итоге приводит к убыткам и потерям. Таким образом, необходимо тщательно проверять оборотно-сальдовую ведомость на правильность составления и документального оформления.
Как проверить оборотно-сальдовую ведомость
Инструкция
1
Начните с проверки основных правил составления оборотно-сальдовой ведомости. Итоги сальдо и оборотов по кредиту и дебету должны совпадать, быть точными и обоснованными как по отчетности в целом, так и по каждому счету и субсчету в отдельности.
2
Учтите, что на начало года сальдо по всем счетам должны соответствовать показателям оборотно-сальдовой ведомости на конец прошлого года.
3
Исключите образования минусового или кредитового значения на сальдо по активным и имущественным счетам, а также формирования минусового или дебетового значения на сальдо пассивных счетов. На балансовых счетах 90,91 и 99 сальдо должно отсутствовать на начало и конец отчетного кода.
4
Подтвердите данными инвентаризации сальдо на конец отчетного пода по счетам активов и пассивов по имуществу, расчетам, обязательством, контрагентам и прочее.
5
Проверьте логичность и соответствие сальдо и оборотов по взаимосвязанным счетам. К примеру, проведите расчет, который подтвердит, что обороты по счету 90.3 «НДС» соответствует обороту по счету 90.1 «Выручка». Это можно определить, умножив показатель счета 90.1 на соответствующую ставку по НДС. В итоге получиться значение равное счету 90.3. Проведите аналогичные подтверждающие расчеты по прочим взаимосвязанным счетам.
6
Ознакомьтесь с п.34 ПБУ 4/99, в котором указано, что нельзя проводить зачет в бухгалтерской отчетности между статьями пассивов и активов, убытков и прибылей, за исключением случаев, когда это прописано в соответствующем положении по бухгалтерскому учету. На основании данного правила, сальдо по обязательствам в ведомости должно быть отражено «развернуто», т.е. без суммирования. Другими словами, имеющееся дебетовое сальдо отражается в соответствующей статье актива баланса, а кредитовое – по статье пассива. Отражать свернутую сумму можно в том случае, если организация имеет отложенные налоговые активы и обязательства, которые учитываются при определении налога на прибыль.
Источники:
  • сальдовая ведомость

Совет 2 : Как составить ведомость

Под ведомостью понимается разновидность промежуточных регистров в бухгалтерском учете. Ведомости бывают разные: расчетные, накопительные, сличительные, инвентаризационные, оборотные и другие. Давайте поговорим о том, что такое оборотная ведомость и как ее составлять.
Составление ведомостей - дело хлопотное
Инструкция
1
Оборотная ведомость – это регистр бухгалтерского учета, который предназначен для обобщения всех данных учетной регистрации в так называемых счетах бухгалтерского учета. Составляется оборотная ведомость в самом конце месяца и основывается на данных счетов об остатках на начало месяца и его конец, а также на оборотах на месяц.
2
Оборотные ведомости могут быть составлены по счетам аналитического и синтетического учета. Вторые обобщают данные всех синтетических счетов Главной книги.
3
В традиционную форму оборотной ведомости включаются названия счетов, а также три пары граф: обороты за отчетный период, сальдо начальное и конечное сальдо по каждому счету. Графы содержат по две колонки: дебет, кредит. При правильном ведении бухгалтерского учета итоги всех пар колонок в каждой графе должны равняться между собой.
4
Равенство итогов сальдо начального по дебету и по кредиту синтетических счетов можно объяснить тем, что данные переносят из вступительного баланса. А равенство итогов кредитовых и дебетовых обзоров по каждому из счетов обуславливается сущностью двойной записи, которая показывает, что каждая хозяйственная операция дважды отражается: по дебету и кредиту нескольких счетов в равной сумме. Равенство итогов конечного сальдо в свою очередь вытекает из обоих предыдущих равенств. Равенство всех итогов оборотной ведомости попарно имеет огромное контрольно значение.
5
Все данные оборотной ведомости об остатках по синтетическим счетам используют при составлении бухгалтерского баланса. Оборотные ведомости по счетам синтетического учета могут иметь простую и шахматную форму.
6
Теперь коснемся оборотных ведомостей по аналитическим счетам, которые открываются к какому-то определенному синтетическому счету. Такие ведомости могут сбыть составлены в натуральном, в стоимостном либо в натурально-стоимостном выражении.
7
Итоги оборотных ведомостей, составляемых в разрезе аналитических счетов (кодов аналитического учета, субсчетов) сверяются с данными соответствующих синтетических счетов. При этом сумма всех итогов кредитовых и дебетовых сальдо аналитических счетов должна быть равна соответствующему сальдо аналитического счета. Суммы кредитовых или дебетовых оборотов по синтетическому счету, а также по всем аналитическим счетам должны равняться между собой.
Видео по теме

Совет 3 : Как сделать оборотную ведомость

Оборотная ведомость представляет собой учетный регистр в виде вспомогательной таблицы, который применяется для обобщения итоговых данных, а также контроля над ними по всем необходимым счетам бухгалтерского учета. Она по синтетическим счетам может быть простой или шахматной. Особенностью оборотной ведомости является равенство итогов по кредиту и дебету.
Как сделать оборотную ведомость
Инструкция
1
Составляется оборотная ведомость всегда в самом конце месяца, а основывается на данных счетов по остаткам на начало и конец месяца, а также на оборотах за месяц.
2
При этом оборотная ведомость может быть составлена по счетам аналитического, а также синтетического учета (обобщают все данные синтетических счетов из Главной книги).
3
Как правило, в любую традиционную форму оборотной ведомости должны включаться названия счетов и три основные пары граф:
- начальное сальдо по каждому счету;

- конечное сальдо также по каждому конкретному счету;

- обороты за отчетный период.
4
При правильном ведении работы бухгалтерского учета на предприятии, итоговые значения всех пар колонок должны равняться между собой в каждой графе.
5
Равенство итоговых значений начального сальдо по дебету и кредиту всех синтетических счетов возможно объяснить тем, что все необходимые данные переносят только из вступительного баланса. А равенство итоговых вычислений по каждому из счетов кредитовых и дебетовых обзоров обуславливается сущностью двойной записи, показывающей, что каждая хозяйственная операция отражается два раза: по дебету и кредиту в нескольких счетах, в равной сумме. В свою очередь равенство итогов конечного сальдо вычисляется из обоих предыдущих равенств. При этом равенство всех итогов в оборотной ведомости попарно обладает огромным контрольным значением.
6
Имеющиеся данные оборотной ведомости по остаткам в синтетических счетах используют в основном при составлении бухгалтерского баланса.
7
Итоги в оборотной ведомости, составляемые в разрезе аналитических счетов (или кодов аналитического учета, субсчетов), необходимо сверить с данными значениями соответствующих синтетических счетов. В таком случае сумма всех итогов дебетовых и кредитовых сальдо аналитических счетов, как правило, должна быть равна определенному сальдо аналитического счета. А суммы кредитовых, а также дебетовых оборотов по синтетическим и аналитическим счетам должны равняться между собой.

Совет 4 : Как составить баланс с оборотной ведомости

Оборотная ведомость является сводкой оборотов, а также остатков (сальдо) счетов за определенный период. Она может составляться раздельно по синтетическим или аналитическим счетам. При этом данные для оборотных ведомостей, как правило, берутся из бухгалтерских счетов, где рассчитываются обороты и выводятся новые остатки. После этого они уже последовательно вписываются в саму ведомость.
Как составить баланс с оборотной ведомости
Инструкция
1
Возможна следующая, упрощенная процедура для составления баланса с оборотно-сальдовой ведомости. Обрабатываются данные каждого счета. Целью обработки является подсчет оборотов по дебету и кредиту всех счетов, чтобы вывести конечные остатки (сальдо).
2
Составьте систематическую таблицу по счетам. В таблице счета поместите под чертой дебетовый и кредитовый обороты на одной линии (строке) друг против друга. При отсутствии записей подчеркните место для суммы оборота.
3
Посчитайте общую сумму оборотов всех имеющихся счетов по кредиту, а также общую сумму оборотов по дебету всех счетов. Итоги между собой должны быть равны.
4
После этого составьте конечный баланс. Для этого просмотрите записи по счетам и впишите в таблицу нового баланса все наименования счетов и новые конечные остатки (сальдо). Этот способ не охватывает данные аналитических счетов и ограничивается соотношением одних остатков по синтетическим счетам, не затрагивая при этом дебетовых и кредитовых оборотов. В свою очередь, таких недостатков лишена сводка данных по текущему учету, составленная при помощи оборотных ведомостей.
5
Затем проверьте правильность подсчитанных конечных остатков по дебету и кредиту. Для этого прибавьте к начальному дебетовому сальдо всех активных счетов дебетовый оборот, а затем вычтите кредитовый оборот. После этого в пассивных счетах добавьте к начальному кредитовому сальдо кредитовый оборот и вычтите дебетовый оборот.
6
Если полученный остаток у вас не сходится с перенесенным сальдо со счета, значит вы в счете допустили ошибку при выведении остатка.
7
Подсчитайте общие итоги: начальные сальдо, конечные остатки и обороты. Результаты расчетов зафиксируйте внизу под чертой. При этом в оборотном балансе у вас должно получиться, что общий итог начальных сальдо дебета всех счетов должен быть обязательно равен итогу начальных остатков кредита всех счетов.

Совет 5 : Как сделать оборотно сальдовую ведомость

Оборотно-сальдовая ведомость служит, как правило, для обобщения, грамотной проверки правильности цифровых значений счетов бухгалтерского учета, а также для создания нового баланса. Применение данного документа в анализе финансово-хозяйственного процесса является первым шагом к автоматизации анализа, который основан на данных из управленческого учета.
Как сделать оборотно сальдовую ведомость
Инструкция
1
Создайте табличку счетов и внесите в нее все суммы по проведенным операциям. Для каждого счета внесите информацию об остатках по дебетовым и кредитным процессам на начало и конец определенного периода.
2
Пронумеруйте по номерам счетов первую колонку таблицы, расположенную по вертикали. Во второй колонке распишите наименование каждого счета: основные средства, товары, вложения совершенные во внеоборотные активы, расходы на продажу, расчетный счет, касса, расчеты с поставщиками, расчеты с подотчетными лицами и работниками по зарплате, продажи и итог.
3
Внесите данные в третью колонку таблицы по дебету и кредиту по остаткам на начало месяца. То есть разделите третью колонку на две части. Одна часть будет содержать информацию счетов по кредиту, а вторая по дебету.
4
Заполните 5 и 6 колонки таблицы. Укажите в них данные оборотов за месяц, произведенных по дебету и кредиту. В свою очередь, в 7 и 8 колонки таблицы внесите имеющиеся данные по остаткам на конец месяца. В этом случае также занесите информацию отдельно по дебетовым и кредитным операциям.
5
Подсчитайте оборот и выведите сальдо (остатки) на конец отчетного периода. При этом проверьте: в графах "Остатки на начало месяца" и "Остатки на конец месяца" по дебету и кредиту должны получиться одинаковые суммы.
6
После заполнения оборотно-сальдовой ведомости подсчитайте итоговые значения по каждой колонке. Посмотрите, у грамотно и правильно составленной, а также рассчитанной оборотно-сальдовой ведомости должно получиться попарное равенство итогов колонок. Таким образом должны получиться равны следующие значения: сумма кредита в "Оборотах за месяц" по продажам сумме "Остатка на конец месяца" по кредиту в этой же графе по продажам. Также в колонке "Обороты за месяц" в графе "Вложения во внеоборотные активы" числовые значения по кредиту и дебету тоже должны быть равными.

Совет 6 : Как рассчитать оборотную ведомость

Расчет оборотной ведомости представляет собой один и способов составления обобщенной информации, которая отражается на счетах бухгалтерского учета. Составляется данная отчетность на основании остатков по счетам на начало и конец отчетного месяца. Она имеет вид таблицы с разделением на отдельные счета.
Как рассчитать оборотную ведомость
Инструкция
1
Составляйте оборотную ведомость в конце каждого месяца, чтобы проконтролировать правильность записей по бухгалтерским счетам. В результате вы сможете спокойно подвести итоги баланса предприятия по окончании отчетного года. Ведомость должна состоять из трех пар колонок, в которых отражается начальное и конечное сальдо, а также обороты по кредиту дебету. Также имеется начальная колонка, в которую вносится наименование счета.
2
Сформируйте оборотную ведомость по данным синтетических счетов бухгалтерского учета. Данная таблица отражается состояние и изменения средств предприятия и их источников. В первой колонке отразите название счета баланса, по которому имеются остатки. В остальные колонки внесите кредитовые и дебетовые суммы по каждому счету. На основании оборотов и начальных остатков определите конечное сальдо.
3
Ведите оборотную ведомость по счетам аналитического учета. Данная таблица является расшифровкой остатков и итогов по оборотам аналитических счетов, которые объединяются в один синтетический. В результате получается отчетность, которая позволяет проконтролировать движение отдельных средств и их источников. К примеру, ведомость составляется для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, при этом перечисляются все контрагенты и определяются остатки и обороты по совершению операций с ними.
4
Проверьте правильность корреспонденции счетов и обобщите данные по оборотам при помощи шахматной оборотной ведомости. По горизонтали таблицы необходимо указать кредиты счетов и их наименование, а по вертикали дебеты. Далее записи необходимо вести так, чтобы четко просматривалась корреспонденция счетов. В результате должна получиться итоговая сумма по кредитовым оборотам, равная итоговой сумме по дебетовым оборотам. Если величины не сходятся, то необходимо найти ошибки в бухгалтерских записях и сделать соответствующие корректировки.
Видео по теме

Совет 7 : Как вывести оборотно-сальдовую ведомость

Оборотно-сальдовая ведомость (ОСВ) активно используется бухгалтерами для ведения учета. Этот документ является бухгалтерским регистром и позволяет сводно охватить каждый счет, показывая обобщенную информацию за нужный период.
Как вывести оборотно-сальдовую ведомость
Вам понадобится
  • - программа 1С;
  • - принтер.
Инструкция
1
Возможности ОСВ достаточно широкие и позволяют составить анализ по необходимым параметрам (субконто). Ведомость можно сформировать по каждому счету отдельно либо общую, по всей организации. По ОСВ легко можно определить правильность разноски операций перед составлением итогового баланса. Для того чтобы вывести оборотно-сальдовую ведомость в бухгалтерской программе 1С, вам понадобится запустить программу, сделав двойной щелчок на значке 1С. Далее, следовать предложенным инструкциям, возможно, придется ввести пароль или просто нажать «Ок».
2
Закройте все всплывающие окна в 1С. При каждом обновлении конфигурации автоматически появляются рекламные блоки. Их необходимо закрыть, нажав на крестик в верхнем правом углу, так как иногда они мешают программе полностью прогрузиться.
3
Понадобится команда загрузки отчета «ОСВ»: откройте вкладку «Отчеты» - «Оборотно-сальдовая ведомость по счету» - в случае, если вам нужен свод по определенному счету БУ; вкладку «Отчеты» - «Оборотно-сальдовая ведомость» - в случае, если вам нужна общая ОСВ по всем счетам БУ. В 1С 8 версии вкладку данного отчета можно также найти на рабочем столе.
4
Необходимо настроить ОСВ. В первом всплывшем окне программа предложит вам установить параметры отчета. Параметрами являются: дата (период); номер счета БУ (при формировании ОСВ по счету); субконто (здесь можно выбрать контрагента, нужный материал или конкретный договор, то есть любую нужную вам номенклатуру).
5
После установления всех нужных настроек нажмите «Ок» или «Сформировать отчет». Программа выведет форму ОСВ, согласно заданным параметрам. После этого отчет можно распечатать.
Обратите внимание
Итоговые обороты по общей ОСВ должны всегда сходиться в дебете и кредите.

Программа формирует отчет на основании первичных документов и от правильности их оформления зависит отражение данных в ОСВ.

По ОСВ можно проверять формирование той или иной проводки, сделав просмотр ОСВ сразу после разноски.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500