Совет 1: Как рассчитать долю на рынке

Зная собственную долю на рынке, можно видеть и прогнозировать перспективы развития компании. Для этого важно соблюдать баланс между динамикой рынка и изменением доли. Ведь, очевидно, что такое хорошее явление, как сохранение и рост доли, может быть полностью нивелировано масштабным ростом всего рынка, опережающим рост доли компании. Это означает, что конкуренты работают намного лучше.
Как рассчитать долю на рынке
Инструкция
1
По большому счету, для каждого предприятия вопрос расчета занимаемой доли на рынке становится важным элементом планирования деятельности на разные сроки. Довольно часто в планах компаний можно увидеть цель, например, занять через 5 лет долю рынка в 50%. Очевидно, что доля рынка любого предприятия рассчитывается обычным делением текущего объема продаж на общую емкость рынка. Если вы знаете уровень собственных продаж, рассчитать долю на рынке достаточно просто.
2
Однако так кажется на первый взгляд. Наиболее важной переменной в формуле расчета доли является емкость рынка, адекватно и точно оценить которую достаточно сложно. По сути, для компании, работающей на определенном рынке и анализирующей его, проблема, как рассчитать долю на рынке, сводится к ответу на вопрос: «Как точно и правильно рассчитать емкость рынка?»
3
Под емкостью рынка понимается весь объем проведенных на нем сделок за определенный промежуток времени. В теории и практике маркетинга для ее определения используют разные методы, например, оценку по объемам производства, скорректированную на величины экспорта и импорта товаров. Также используют формулы, включающие количество потенциальных потребителей товаров, средний процент покупок за период и цену товаров. Применяются для оценки емкости и данные государственной статистики по разным отраслям экономики. Кроме того, многие компании больше склонны доверять собственным методам расчета емкости, которые разрабатываются в зависимости от специфики рынка и продаваемых продуктов.
Источники:
  • доля рынка предприятия

Совет 2 : Как увеличить долю рынка

Увеличение доли рынка является основной целью большинства компаний. Осуществление данной задачи немыслимо без проведения тщательного анализа рынков, на которых конкурирует ваша фирма. Но это только капля в море. Стоит рассмотреть подробно способы увеличения рынка.
Как увеличить долю рынка
Инструкция
1
Проанализируйте уровень продаж в различных торговых точках. Попросите всех своих консультантов по продажам провести детальные обследования потребностей клиентов. Выявите, предоставляете ли вы необходимые товары или услуги потребителям? Если нет, то расширьте свой ассортимент, чтобы удовлетворить запросы клиентов.
2
Поработайте непосредственно с новыми потенциальными клиентами. Вы это можете сделать как сами, так и с помощью консультантов. Опросы должны состоять из следующих блоков: - покупает ли потребитель в настоящее время данную продукцию и у кого;- устраивает ли его качество этого продукта или он предпочел бы что-нибудь другое;- какие факторы при решении о покупке наиболее важны для него (качество, своевременная доставка и т.д.);- что больше всего влияет на него при крупных закупках.
3
Создайте маркетинговую кампанию для потенциальных целевых клиентов. Используйте информацию, которую вы получаете от своих консультантов и независимого анализа рынка. Последний вы можете проводить самостоятельно, используя только интернет и собственное чутье и опыт. Если в процессе исследования выяснилось, что клиенты воспринимают ваш продукт как низкокачественный, ваша кампания должна строиться вокруг улучшенного качества продукции. Покажите им наглядно, что изменилось и насколько.
4
Разработайте систему поощрений и стимулы для ваших работников и консультантов. Увеличьте сумму вознаграждений при выплате комиссионных. Можете применить данный рычаг в ситуации, когда дистрибьютор продает товар клиентам ваших конкурентов. Это будет отличное подспорье, которое увеличит конкуренцию и долю рынка компании.
5
Выходите на международный уровень. В наше время стремительного развития сети интернет и других информационных технологий просто нельзя их не использовать в расширении сегмента рынка. Наймите международных представителей, которые будут продвигать ваши товары и услуги в перспективных направлениях. Пусть у каждого из них будет свой сайт и служба доставки. Им останется только позиционировать его в сети и следить за продажами. Данный шаг поможет увеличить долю рынка в разы.
Источники:
  • увеличения доли рынка
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500