Совет 1: Как перевести проценты в доли

При решении экономических и статистически задач нередко приходится переводить проценты в доли. Ведь проценты сами являются долями, но фиксированными (сотыми) долями. В большинстве случаев такой перевод не вызывает затруднений – необходимо лишь внимательно следить за правильностью вычислений.
Вам понадобится
  • калькулятор
Инструкция
1
Чтобы перевести проценты в доли, необходимо в первую очередь уточнить: в какие доли требуется их перевести. В тысячные, десятые, пятые, третьи и т.п.
Допустим, проценты нужно перевести в n-ные доли. Для этого воспользуйтесь следующей формулой:Кд = К% х n / 100, где:Кд – количество долей,
К% - количество процентов,
n – «размер» долей (для третьих – n=3, для десятых – n=10 и т.п.).
2
Например, пусть известно, что концентрация раствора составляет 2%. Требуется определить: какова будет концентрация этого раствора в тысячных долях (промилле).
Воспользовавшись вышеприведенной формулой получаем 2 х 1000 / 100 = 20. То есть, концентрация 2% раствора, выраженная в тысячных долях будет равняться 20.
3
Однако, на практике, уточнить в какие доли необходимо перевести проценты часто бывает затруднительно. В этом случае подберите наиболее подходящие в данной ситуации доли. При этом следует учесть также количество процентов в каждом конкретном случае. Такие ситуации лучше рассмотреть на типичных примерах.
4
Пусть, например, акционер владеет 20% акций предприятия. Требуется выяснить – какой долей предприятия он владеет.
Так как 20% - это 20/100, то сократив такую дробь, получаем 1/5. То есть, в данном случае, исходя из сути вопроса и количества процентов, ответ будет: «Пятой долей».
5
Если же акционер выкупил 51% акций предприятия, то сократить количество процентов уже не удастся. Поэтому (теоретически) наиболее правильным ответом на вышепоставленный вопрос будет «Пятьдесят одной сотой долей».
Однако, в данной ситуации такой ответ не совсем уместен. Более информативным будет разложить 51/100 на сумму: 50/100 + 1/100 = 1/2 + 1/100. Таким образом, правильный ответ будет: «Половиной и одной сотой».
6
Если получить приемлемые доли невозможно, а точность вычислений некритична, то немного измените количество процентов.
Пусть, например, известно, что 77% сотрудников предприятия – семейные. Спрашивается: какая долю от общего количества сотрудников составляют семейные работники.
Так как 77/100 сократить нельзя, то подберем более подходящий числитель. Это - 75. 75/100=3/4. Таким образом, правильный (в данном случае) ответ будет таким: «Более трех четвертых» или «Трое из четырех».

Совет 2: Как перевести в проценты

Процент - это относительная единица измерения, которая выражает величину некоторой доли общего целого по сравнения с числом 100. Величина, записанная в формате дроби тоже показывает отношение доли (числителя) к целому (знаменателю). Это позволяет любое число перевести в проценты, составив пропорцию, будь оно представлено в виде натурального числа, обыкновенной или десятичной дроби.
Инструкция
1
Для перевода в проценты числа, записанного в формате обыкновенной дроби, составьте пропорцию - прировняйте ее к другой обыкновенной дроби, в числителе которой должно стоять искомое количество процентов, а в знаменателе - 100%. Если обозначить числитель исходной дроби как переменную a, знаменатель - как переменную b, а искомое число - как x, пропорцию можно записать так: a/b = x/100.
2
Выразите неизвестную переменную из полученного на предыдущем шаге равенства через остальные его члены - преобразуйте тождество таким образом, чтобы в левой части осталось только искомое число x. В правой части должна быть исходная дробь, увеличенная в сто раз: x = 100*a/b.
3
В полученное в общем виде решение подставьте значения переменных (числителя и знаменателя исходной дроби) и рассчитайте результат. Если обыкновенная дробь записана в смешанном формате, перед началом вычислений умножьте ее целую часть на знаменатель дробной и прибавьте полученную величину к числителю. Например, дроби 4/15 соответствует приблизительно 100*4/15≈26,67%. Для смешанных и неправильных обыкновенных дробей результат всегда будет больше 100%. Например, 2 7/25 - это 100*(2*25+7)/25 = 100*57/25 = 228%.
4
Для перевода в проценты числа, записанного в формате десятичной дроби, можно составить пропорцию, как и в первом шаге. В левой ее части должна быть десятичная дробь, преобразованная в формат обыкновенной. Для такой трансформации в числитель поставьте исходное число, из которой изъята десятичная запятая, а в знаменатель - единицу с количеством нулей, равным количеству цифр после запятой в исходном числе. Дальнейшие действия с пропорцией описаны выше.
5
Если ход решения приводить не нужно, для перевода десятичной дроби в проценты просто перенесите запятую на два разряда вправо. Например, число 0,782 в процентном выражении можно записать как 78,2%.
6
С натуральным числом все еще проще - для представления его в процентах просто допишите справа два нуля. Например, число 4 соответствует 400%.
Источники:
  • перевод в проценты онлайн
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше