Совет 1: Как вывести ресторан из кризиса

Ресторанный бизнес подвержен колебаниям спроса. Из-за них, а еще из-за общей экономической нестабильности выручка может падать. Также для многих ресторанов критическим становится летний сезон, когда места отдыха платежеспособной аудитории перемещаются загород.
Вывод ресторана из кризиса должен предваряться маркетинговым аудитом
Вам понадобится
  • компьютер, бизнес-план, маркетинговый план
Инструкция
1
Проведите управленческий, кадровый и производственный аудит. Чтобы найти наиболее слабое звено вашего ресторанного бизнеса следует проанализировать траты на аренду помещения, коммунальные платежи, налоги. Второй этап – сокращение штатного расписания. Как правило, небольшие изменения должностных инструкций и графика выхода на работу позволяют высвободить одну – две единицы. Третий – пересмотр себестоимости блюд и анализ действующего меню.
2
Составьте новый маркетинговый план. Для вывода ресторана из кризиса реклама не подойдет. Обратитесь к такой функции маркетинга, как пиар. Он гораздо менее затратен, не требует специальной штатной единицы, т.к. данный функционал может быть возложен на менеджера по маркетингу. В новом плане должны быть отражены все виды коммуникаций со средствами массовой информации, которые, по сути, являются проводниками между рестораном и его потенциальными гостями. Когда заведение регулярно создает информационные поводы, потребители видят, что оно живо, в нем постоянно что-то происходит, они начинают внимательнее приглядываться, и рано или поздно решат вас посетить.
3
Переделайте свой сайт. Скорее всего, вы ему давно не уделяли времени. Возможно, на нем висит старое меню и новости годичной давности. Все это тормозит работу по выводу ресторана из кризиса, заставляя потребителей думать, что в самом ресторане также как и на его сайте царит беспорядок. Предусмотрите интерактивные функции. Форма бронирования столика, гостевая книга или небольшой форум будут на сайте очень кстати. Продвигайте свой «виртуальный офис» посредством контентной рекламы. Активно общайтесь в социальных сетях и на специализированных ресторанных ресурсах, на которых будущие гости выбирают места для проведения досуга.
4
Пересмотрите сервисную политику. Существует вероятность спада посещаемости из-за неумения персонала быть гостеприимным. С официантами, барменами и администраторами следует провести цикл тренингов, благодаря которым они научатся обслуживать так, что посетители будут приходить в ваше заведение снова и снова.
Обратите внимание
Если, приступая к антикризисным программам, не провести полный маркетинговый аудит, можно потратить деньги напрасно.
Полезный совет
Чтобы вывести ресторан из кризиса, необходимо подходить к решению проблем комплексно. Не стоит забывать про необходимость сокращения издержек.

Совет 2 : Как пережить кризис на предприятии

Несмотря на то, что в России финансовый кризис не был столь затяжным, как во многих странах мира, многие руководители предприятий, наконец-то, задумались о том, как сохранить свои позиции на рынке в условиях нестабильности экономики. Как же пережить кризис, который, как оказалось, может начаться в любой момент?
Как пережить кризис на предприятии
Инструкция
1
Проведите мониторинг финансово-экономического состояния предприятия. Если это необходимо, разработайте принципиально новую стратегию развития предприятия с учетом негативных экономических факторов.
2
Проведите реструктуризацию предприятия, если на это имеется достаточно средств. Чтобы получить необходимые средства, не спешите брать на это кредиты в банке, тем более что он может предложить вам в такой ситуации крайне невыгодные для вас условия.
3
Почти на любом предприятии есть в наличии неликвидные запасы товара или товар, распродающийся чуть ли не ниже своей себестоимости. Третья категория – товар, пользующийся устойчивым спросом. Восстановите баланс, продав неликвид по низким ценам, и немного снизьте отпускные цены на продукцию, пользующуюся стабильным спросом. Небольшую прибыль, полученную вами, пустите на реструктуризацию производства. Это решение довольно нестандартно, но оно поможет вам получить необходимые суммы в кратчайшие сроки.
4
Закройте на время цеха и отделы, тормозящие производство (если только это не приведет к авариям и массовым увольнениям). Совершите кадровые перестановки и привлеките на ваше предприятие высококвалифицированных специалистов, пусть даже это мероприятие и будет поначалу казаться слишком затратным.
5
Сократите издержки действующего производства. Так если ранее вы закупали сырье на несколько месяцев вперед, договоритесь с поставщиками о временном снижении объема поставок, чтобы увеличить оборот предприятия. Кроме того, такие ограничения помогут рациональнее использовать сырье.
6
Если кризис затронул не только ваше предприятие, будьте как можно более корректными с партнерами, так как они могут отказаться от сотрудничества с вами в любой момент из-за собственных проблем на производстве.
Видео по теме

Совет 3 : Что делать в кризис

Кризис - это время массовых беспокойств, когда привычная жизнь общества кардинально меняется. И далеко не всегда эти перемены воспринимаются людьми позитивно. Как же следует вести себя в период кризисных явлений, чтобы максимально защитить себя и свою семью от потрясений?
Что делать в кризис
Любая нестабильность, экономическая или политическая, обычно воспринимается людьми с ужасом и тревогой. Особенно страдают консервативно настроенные граждане, привыкшие к размеренному ритму своей жизни. Но для того чтобы урегулировать кризис, порой представителям власти необходимо потратить немало времени и сил. Простые люди не в силах повлиять на глобальные экономические и политические процессы, им остается только попытаться приспособиться к изменившейся ситуации и не поступать опрометчиво и глупо. Кризисное время - это период обновлений, кардинальных изменений в общественном порядке. Каждый кризис рано или поздно закончится, и своим окончанием он ознаменует начало новой эпохи, со своими характерными особенностями и принципами. Она будет лучше и полнее соответствовать настоящему времени, исходя из эволюционного развития общества. Поэтому в кризис нужно задумываться о том, какой вы хотите видеть свою будущую жизнь. Это время оптимально подходит для стратегического планирования своего будущего, расстановки целей и приоритетов, смены деятельности, активного труда: как физического, так и умственного. В кризисный период любой гражданин должен проявлять политическую активность и заинтересованность в происходящих событиях. Нужно почувствовать время, непрерывно пребывая "здесь и сейчас", а не где-то за облаками. Направьте всю свою цепкость ума на анализ перемен, и если эти перемены вам не по душе, не забывайте проявлять свою гражданскую позицию, активно действуя и отстаивая свою точку зрения.Также следует укреплять свое здоровье, в особенности нервную систему. Следите за качеством питания, развивайте тело и закаляйте дух. Займитесь укреплением отношений с окружающими, установлением с ними долгих и продуктивных отношений. Повышенное внимание уделяйте своим родным и близким, поддерживайте их в трудную минуту. Не позволяйте, чтобы материальные затруднения либо какие-то другие временные трудности разорвали вашу связь. Одним словом, кризис - это время повышенной работы над собой, самосовершенствования, активности и планирования.
Видео по теме
Источники:
  • Читать книгу Финансовый кризис 2009

Совет 4 : Как быть в кризис

К сожалению, как бы это пугающе ни звучало, но мир находится на волоске от всеобщего финансового краха. Америка погрязла в долгах, весь Евросоюз пытается вытянуть Грецию из долговой ямы, в Белоруссии недавно отгремел дефолт, а в России ходят слухи о повторении кризиса 2008 года, только теперь он будет в разы сильней. Как бы там ни было, нужно верить в лучшее, а готовиться к худшему. Кризис переживают лучше те, кто к нему заранее подготовился материально и морально.
Как быть в кризис
Вам понадобится
  • - Дополнительный источник дохода;
  • - личный стабилизационный фонд.
Инструкция
1
Самое главное во время кризиса – психологический настрой. Как говорится, кризис – он не в кошельках, а в умах. Настройтесь на то, что грядут тяжелые времена, возможно, придется «затянуть пояса», чтобы пережить тяжелую ситуацию и помочь с ней справиться близким. К сожалению, прошедший не так давно в России кризис морально сломал многих людей – кто-то начал злоупотреблять алкоголем, у кого-то на бытовой почте возник разлад в семье, кто-то попросту перенервничал за свои сбережения и на нервной почве открылись какие-то болезни. Не допускайте этого.
2
Найдите дополнительный источник дохода. Основной проблемой для большинства населения России в 2008 году были массовые сокращения. Каким бы хорошим работником вы ни были, подготовьтесь к неприятностям заранее. Например, во время кризиса 2008 года многие хлынули в интернет на поиски заработка. В результате образовался целый класс людей, которые извлекают доходы только из всемирной сети и называются «манимэйкерами». Среди них появились свои миллионеры, люди богатели буквально за сутки. А многие добровольно ушли с прежней работы и посвятили все свободное время работе в онлайне, ведь она была гораздо прибыльнее.
3
Рассчитайтесь со всеми кредитами и долгами. Случиться может всякое, поэтому оставлять непогашенные кредиты, зная об угрозе начала кризиса – это преступление. Также попросите своих должников рассчитаться с вами, особенно если займы были крупными. Ваш должник вполне может остаться банкротом и своих денег вы либо вовсе не увидите, либо испортите отношения с этим человеком.
4
Создайте собственный стабилизационный фонд - грубо говоря, заначку на черный день. Откладывайте по 2000-3000р. с каждой зарплаты, пока есть возможность. Кризис – довольно затяжное явление, во время которого может случиться что угодно (болезнь, несчастный случай, похороны и т.д.), и если не окажется нужно суммы, то придется залезать в долги, которые неприемлемы во время кризиса.
5
Подумайте об открытии собственного дела. Лучшее время для открытия бизнеса как раз сразу после кризиса - многие фирмы закроются, освободится множество ниш, значительно снизится порог вхождения в бизнес, а постепенно восстанавливающееся благополучие жизни значительно увеличит количество ваших клиентов, а вместе с ним и ваш доход.
Видео по теме
Обратите внимание
Работайте и еще раз работайте, не позволяя попадать в голову депрессивных мыслей.
Полезный совет
Не делайте крупных покупок на последние сбережения, тем более в кредит. После кризиса цены упадут, и вы сможете позволить себе больше. Если хотите приобрести автомобиль, то подождите стабилизации ситуации и увидите, как банки распродают по бросовым ценам почти новые машины, которые были взяты в кредит в кризисное время.
Источники:
  • Как пережить кризис. Советы выживших в 98-м

Совет 5 : Как не разориться в кризис

Мировой финансовый кризис - угроза, которой боятся практически все формы и виды бизнеса. Ведь в этот период так легко потерять все. Поэтому необходимо заранее продумать стратегию по выводу компании из кризиса с наименьшими потерями.
Как не разориться в кризис
Инструкция
1
Во-первых, откажитесь от любых долгосрочных проектов, особенно тех, которые требуют значительных инвестиций. Заморозьте их на время. Или отдайте предпочтение какой-либо особо важной части проекта.
2
Проведите экспресс-мониторинг рынка. Вам необходимо понять, что в данный момент пользуется популярностью, а от чего можно практически безболезненно отказаться. Старайтесь двигаться вслед за рынком. Расширьте свои возможности. Так, например, если ваша деятельность связана с образованием - есть своя частная школа - предложите населению услуги репетиторов, площадки для кратковременного пребывания, эконом-курсы или занятия. Все этот поможет повысить интерес к вашему бизнесу, а вам дополнительно развить новое направление.
3
Научитесь экономить. Урежьте все неоправданные траты до минимума. Каждую необходимость потратить деньги просчитывайте досконально. Вам необходимо понять, где вы можете сэкономить. Возможно, вам предлагают слишком завышенную цену за тот или иной продукт или услугу. А, может, ваш поставщик пытается при помощи завышения цен повысить собственную прибыль во время кризиса. Вместе со своим бухгалтером проведите финансовый анализ деятельности своей фирмы. Это поможет вам понять, на чем можно сохранить часть денег.
4
Иногда приходится идти на очень непопулярные меры. Например, сокращение сотрудников или урезание зарплаты. Если вам пришлось пойти на это, постарайтесь провести реформы мягко. Так, например, можете собрать сотрудников, объяснить им ситуацию и предложить сократить заработную плату. Многие должны согласиться. Ведь лучше получать немного урезанные деньги, чем вообще остаться без работы. Найти новую в кризис будет не так уж и легко. Естественно, что по окончании финансовых проблем, вам придется отблагодарить своих сотрудников за их понимание и преданность вашей фирме.
5
Постарайтесь выделить финансы на то, чтобы взять в штат опытного и профессионального бизнес-консультанта. Однако к выбору подобного советчика отнеситесь с большим вниманием. Это обязательно должен быть человек с высшим экономическим образованием, имеющий достаточно большой опыт работы с различными крупными учреждениями. Опыт, конечно же, должен быть успешным. Такой специалист поможет вам разработать как краткосрочные, так и длительные планы на развитие вашего бизнеса.
Видео по теме
Полезный совет
На время кризиса забудьте про большие прибыли. В данный момент вам главное сохранить текущие деньги. Это нужно, чтобы вам было на что держаться на плаву и при помощи чего легче восстановиться после финансовых бурь.

Совет 6 : Ресторанный бизнес: как выжить во время кризиса

Кризис в ресторанном бизнесе пока не проявил себя в полной мере. Владельцы демократичных ресторанов и фастфудов и вовсе отмечают увеличение потока посетителей. Но что же им сулит будущее? Как будет развиваться ситуация в ресторанном бизнесе? И можно ли заранее приготовиться к худшему?
Ресторанный бизнес: как выжить во время кризиса

Мировой финансовый кризис, добравшись в Россию, существенно ударил по многим отраслям экономики. Многие компании ожидают массовых сокращений сотрудников, банки перестают предоставлять новые кредиты и повышают ставки или требуют досрочного погашения по ранее выданным кредитам, сокращается объем производства и многое другое.

Кризис не обошел стороной и индустрию питания. Уже сейчас заметны наметившиеся тенденции, которые, если не уделить им должного внимания, могут привести к плачевным последствиям как для отдельных предприятий, так и для всей индустрии в целом. Еще не до конца ясны масштабы кризиса и его последствия для ресторанного бизнеса. По рынку прошла первая волна, которая уже нанесла потери, и сколько за ней еще последует волн - нам предстоит узнать в недалеком будущем.

В первую очередь пострадали дорогие рестораны, с высоким средним чеком, рассчитанные на состоятельную публику. Во многих из них заметно снизилась посещаемость. Одними из первых в дорогие рестораны перестали ходить люди среднего класса, сотрудники инвестиционных компаний, менеджеры компаний с иностранным капиталом, работники банковского сектора, для которых цены в этих заведениях были в верхней границе допустимых значений, и которые от кризиса пострадали больше всего. И с каждым витком кризиса наблюдается все больший отток посетителей, для которых цены являются определяющим фактором в выборе ресторана. Параллельно с посещаемостью падает и средний чек.

Люди с высоким достатком в большинстве своем не изменили пристрастий и продолжают посещать привычные и любимые рестораны, но вместе с тем многие из них начали с большей осторожностью относятся к ценам. Если раньше этот человек за ужином с легкостью брал пару бутылочек вина от именитого производителя стоимостью от тысячи евро, то сейчас предпочтет  что-нибудь менее известное, не переплачивая за бренд. Большинство компаний урезало представительские расходы. И если раньше во время переговоров в ресторанах топ-менеджеры совершенно не обращали внимание на итоговый счет и просто расплачивались картой, то сейчас таких ситуаций не бывает. Только открывшиеся в этом сегменте рестораны испытывают огромные трудности в раскрутке.

Средние и демократичные рестораны от первой волны кризиса пострадали в гораздо меньшей степени. Сейчас число посетителей ресторанов этого ценового сегмента остается на уровне аналогичного периода прошлого года. Частично это связанно с оттоком некоторой части аудитории дорогих ресторанов в заведения этой ценовой категории. Но в случае дальнейшего развития кризиса ощутить снижение числа посетителей могут и рестораны этого класса. Это связано с тем, что большинство сокращений, которое еще ожидает рынок (многие компании различных секторов экономики заявили о намерении сократить штат сотрудников на 5-20 процентов), затронет именно эту категорию людей, на которую рассчитаны рестораны среднего ценового диапазона.

Наименее всего кризис коснулся сегмента фаст-фуда. Этот сегмент часто является наиболее устойчивым к различным потрясениям. В Москве за последние несколько лет уже начали формироваться зачатки культуры питания вне дома. И фаст-фуд как самое недорогое проявление этой тенденции не испытывает недостатка посетителей. Многие просто не мыслят себе посещение торгового или развлекательного центра без посещения фуд-корта. А уличные торговые точки различных сетей фаст-фуда стали настолько повседневными и привычными для перекуса на бегу, что в силу своей дешевизны и сложившейся аудитории вряд ли ощутят на себе давление кризиса. И при грамотной финансовой политике можно говорить даже про увеличение прибыли.

Очень тяжелые времена ожидают крупные сетевые рестораны. Труднодоступность заемных средств, за счет которых осуществлялось развитие многих сетевых проектов, уже привело к существенным снижениям темпов роста. Сроки сдачи многих объектов, находящихся на разных этапах строительства. задерживаются или даже замораживаются из-за трудностей с финансированием. И это только первый этап.

В дальнейшем необходимость возврата привлеченных ранее заемных средств может привести к банкротствам тех компаний, которые в условиях экономического благополучия всеми силами и любыми средствами стремились нарастить капитализацию и завоевать долю рынка. И в погоне за этими показателями компании, уверенные в благополучной и радужной ситуации в экономике, допустили критические показатели соотношения долг/EBITDA. В любом случае крупные ресторанные холдинги ожидают кадровые чистки. В первую очередь это коснется персонала бэк-офиса. Существенные сокращения пройдут в  отделах маркетинга и отделах развития.

Еще одной проблемой, которая коснется всех сегментов ресторанного бизнеса, является подорожание продуктов. Некоторые компании-поставщики, пытаясь побороть проблему ликвидности, вынуждены повышать отпускные цены на продукцию. Это приведет к увеличению себестоимости конечного продукта в заведениях общепита. А в условиях кризиса решить эту проблему путем поднятия цен в ресторане достаточно проблематично. Также, из-за отсутствия достаточных средств у поставщиков, которые активно использовали кредитные средства для закупки продукции,  могут возникнуть трудности с поддержанием ассортимента. Из-за этого на рынке могут пропасть некоторые импортируемые товары.

Уже сейчас возникают проблемы с закупками, которые приходится в экстренном порядке решать. Многие рестораны без тендеров вынуждены менять поставщиков, для того чтобы не остаться без необходимых для работы продуктов. И это опять в свою очередь отрицательно сказывается на себестоимости.

Вместе с тем кризис несет и некоторые плюсы для ресторанного рынка. Из-за закрытия более слабых игроков индустрии питания и волны сокращений в других областях экономики, решится кадровый голод, который уже несколько лет является одной из ключевых проблем ресторанного бизнеса. Ограниченность вакансий в других областях бизнеса заставит многих соискателей пристальней присмотреться к ресторанному бизнесу, как к временной бухте, для того чтобы перетерпеть трудные времена. В дальнейшем некоторые из них задержаться в этой сфере надолго. Наверняка станет лучше с иностранными специалистами, которые будут охотнее откликаться на предложения из России, так как кризис затронул и другие страны. Опять же  из-за страха остаться невостребованными на родине, многие иностранцы побоятся покидать нашу страну.

Что касается консалтинговых услуг для ресторанного бизнеса - уже сейчас отмечается резкое повышение спроса. Необходимость в кризисной ситуации максимально оптимизировать бизнес-процессы заставляет многих владельцев ресторанов обращаться к специалистам за помощью. У нас, как у компании, специализирующейся именно на комплексном антикризисном консалтинге, количество запросов за последний месяц увеличилось более чем в 3 раза. И это только начало кризиса.

В дальнейшем с появлением новых проблем мы ожидаем еще большее количество обращений. Еще одна тенденция намечается в том, что если еще полгода назад количество обращений по антикризисному консалтингу  приблизительно равнялось количеству обращений по так называемому старт-апу, то сейчас  подавляющее большинство обращений - это антикризисный консалтинг. Поэтому для консалтинговых компаний, основной специализацией которых является страрт-ап, возможно существенное снижение востребованности. Мы же, наоборот, в данный момент можем позволить себе быть еще более требовательны к заказчику.

Что можно посоветовать рестораторам в преддверии трудных времен. Сейчас, так как кризис еще не в полной мере коснулся ресторанного бизнеса, есть время предпринять меры, для того чтобы с меньшими потерями перенести сложные времена. Необходимо с большей ответственностью и осторожностью относится к вопросам ведения бизнеса. Не ясен общий уровень спада экономики, и очень много зависит от различных факторов, которые сложно спрогнозировать.

Точные рекомендации, не владея подробной ситуацией на объекте, дать сложно, ведь у разных предприятий могут хромать разные участки. У кого-то проблемы с воровством, кто-то страдает из-за отсутствия четкого позиционирования и многое другое. И если раньше с этими проблемами ресторан мог оставаться на плаву, то в условиях кризиса наличие нерешенных проблем неминуемо пустит ко дну весь бизнес. И чем раньше эти проблемы будут решены, тем больше шансов на успешный исход событий.

Необходимо пересмотреть бюджеты на будущий период и в разумных пределах максимально сократить издержки.

Пересмотрите маркетинговую политику, скорректируйте планы по развитию, подкорректируйте штат сотрудников, уберите дублирующие позиции. Во многих компаниях, к примеру, бывает несколько офис-менеджеров, хотя с объемом работ вполне мог бы справляться один. Произвести сокращения в отделах набравших «лишний вес» в период финансового благополучия. Зачем в отделе маркетинга 5 человек, если рекламный бюджет на будущий период урезается втрое. Или отдел развития, если финансовая ситуация не позволяет в обозримом будущем открыть семь новых точек.

Произведите корректировку меню с целью увеличения позиций с наибольшей маржей. Необходимо вывести блюда, состоящие из продуктов, которые возможно исчезнут в ближайшее время, чтобы в экстренном порядке не искать замену по любой цене.

Переговорите с поставщиками. Узнайте ситуацию. Уделяйте внимание контролю себестоимости продуктов и товаров, входящих не только в так называемую категорию «А», но и пристальней приглянитесь к категории «Б» Внимательней отнестись к выбору банка, через который проходят взаиморасчеты с поставщиками. В случае возникновения проблем у банка возможны замораживания счетов. А для ресторана даже несколько дней отсутствия расчетов смертельны. Может, имеет смысл открыть счета в нескольких банках?

Уже сейчас можно сказать, что в ближайшем будущем нас ожидает стагнация ресторанного рынка. Слабые игроки вынуждены будут покинуть его. А сильные сосредоточатся на оптимизации процессов внутри компании и не будут активно расширятся. Сейчас в ожидании нового витка кризиса необходимо потуже затянуть пояса и подчистить хвосты, которые тянутся со времен экономического подъема. Надо мобилизовать все ресурсы для сопротивления кризису. Хочется надеяться, что мировая или хотя бы российская экономика в скором времени оправятся от кризиса, и сейчас мы уже достигли дна, за которым последует отскок и дальнейшее всплытие. Но надеяться и верить надо, а на всякий случай лучше сгруппироваться, для того чтобы перенести возможный удар, а если его не последует, то из этой позиции гораздо удобнее будет стартовать для штурма новых вершин.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500