Совет 1: Как выйти из кризиса

В жизни каждого бывают «белые» и «черные» полосы. Сегодня у вас все хорошо, но завтра может случиться что угодно. Нужно быть готовыми к любым превратностям судьбы. Причины наступления «черной» полосы в жизни могут быть внешними и внутренними. Когда в жизнь человека входит кризис, с ним нужно бороться. Но как это сделать?
Как выйти из кризиса
Инструкция
1
Обычно внешние причины осознаются человеком хорошо. Когда происходит что-то идущее вразрез с планами на будущее, это очень заметно. Такие причины могут быть разными. Легкие варианты – в доме выключили электричество во время работы за компьютером, вы опоздали на работу из-за пробок на улицах города. Тяжелые варианты обычно связаны с потерей работы, крыши над головой или близкого человека.
2
Внутренние причины кризиса выражаются страхами, недовольствами, копящимися в человеке до определенного времени.
3
Легкие кризисы обычно вызываются внешними причинами и довольно легко решаются. Можно, к примеру, проиграть ситуацию в уме, вспомнить время, когда вы испытывали еще более тяжелый кризис, попытаться себя на этом успокоить. Если вы спешили на встречу, но вам что-то все же помешало, не бейте тревогу. Подумайте, может быть, перед вами откроются новые возможности.
4
Имейте всегда хотя бы пару запасных вариантов на случай, если ваши планы что-то нарушит. Жесткий и прямолинейный график жизни не способствует к изучению жизни и наслаждению каждым прожитым днем.
5
Тяжелые кризисы, вызываемые внешними причинами, преодолеваются сложнее. Когда у человека кардинально меняются планы в худшую сторону, это рушит его жизнь и деморализует. Порой достаточно подкорректировать планы на будущее, даже если они серьезно изменились. Но не всегда это возможно. Если событие затрагивает основные ценности человеческой жизни, кризис, вызванный им преодолеть крайне сложно без посторонней помощи.
6
Некоторые жизненные ценности являются слишком хрупкими, чтобы придавать им сакральную ценность. Например, потеря работы не является причиной для депрессии. Совершенствуйтесь, учитесь новым навыкам, тогда потеря работы не станет для вас проблемой. А если событие (например, смерть близкого человека) лишает человека способности радоваться жизни, ему нужно прибегнуть к помощи друзей и знакомых, которые помогут пережить утрату.
7
Не менее болезненными могу быть кризисы внутренние. Такие кризисы сродни болезням. Лучший способ бороться с ними – профилактика. Так на случай финансовых проблем храните при себе некоторую сумму денег. Осознавайте все, что вы делаете, чтобы потом не переживать из-за своих неправильных действий и не ввергать себя в ненужный кризис. Занимайтесь такой работой или дополнительной деятельностью, которые заставят вас понять то, что вы помогаете людям. Тогда если вас захлестнет «черная» полоса, вы будете знать, что уже успели принести другим людям радость и большую пользу. А в этом случае часть запланированного вами будущего обязательно исполнится.
Видео по теме

Совет 2 : Как выбраться из кризиса

В настоящее время основной причиной развития кризиса в любой компании является общий спад рынка. Если ваше предприятие переживает устойчивую стагнацию, продолжающуюся более года, то кризис все-таки наступил. Не стоит ожидать, что он пройдет самостоятельно, начните действовать немедленно.
Как выбраться из кризиса
Вам понадобится
  • - Мониторинг деятельности компании;
  • - SWOT-анализ.
Инструкция
1
Определите причину развития кризиса. Часто он развивается по причине работа на одного лишь клиента. Негативные последствия всегда начинаются со слабо диверсифицированного портфеля клиентов. Предприятие теряет гибкость, теряет основные механизмы управления, борется с завышенным ценообразованием и дебиторской задолженностью, так как в целях удержания клиента вынуждено подстраиваться под любые его требования. Другой распространенной причиной развития кризиса является неэффективное управление финансово-экономическим блоком с использованием современных механизмов с бюджетированием, маржинальным анализом, кредитной политикой.
2
Проанализируйте эффективность текущей стратегии компании и ее функциональные направления (стратегию в области производства, продажа и управления финансами). Для этого необходимо проведение мониторинга ключевых показателей внутри деятельности предприятия по основным функциональным направлениям.
3
Выделите основные конкурентные преимущества компании, ее слабые и сильные стороны, а также возможности и угрозы (так называемый SWOT-анализ). Оцените конкурентоспособность цен и издержек компании. Для этого проводите ряд маркетинговых исследований с оперативным мониторингом работы конкурентов.
4
Добейтесь снижения кризиса, воспользовавшись снижением затрат, стимулированием продаж, оптимизацией денежных потоков и другими ключевыми услугами. Совместно дебиторами разработайте собственную политику коммерческого кредитования, приступите к реструктуризации кредиторской задол¬женности. Именно так вы стабилизируете финансовое положение вашего предприятия.
Видео по теме
Обратите внимание
Из-за большой трудоемкости многие из необходимых процедур помимо мониторинга деятельности не могут проводиться ежемесячно. Проводить диагностику стоит ежегодно, особенно тогда, когда наблюдается существенное изменение внешних и внутренних условий работы предприятия.
Источники:
  • Как выбраться из финансового кризиса

Совет 3 : Как поступать при кризисе

Если проанализировать события новейшей истории России, можно увидеть, что где-то раз в 10-12 лет случается кризис. Следующий, судя по всему, будет в 2018-2020 годах, и лучше заранее обдумать, как себя вести.
Как поступать при кризисе
Инструкция
1
Сделайте небольшой запас еды. Человеку нужна уверенность в завтрашнем дне. Если вы работаете не на себя, то уволить вас могут в любой момент, поэтому лучше перестраховаться. Если все сложится благополучно, еда все равно не пропадет.
2
Фильтруйте получаемую информацию. Говоря проще, откажитесь от просмотра телевизора и чтения газет. СМИ даже в благополучные времена стараются во всем найти негатив, а кризис для журналистов – «лакомый кусок». Поэтому ограничивайте поток новостей. Самую важную информацию вы и так узнаете от своих знакомых, а информация неважная вам просто не нужна. При этом нервы сохраняются в спокойствии.
3
Посмотрите на ситуацию реалистично. Оптимистом можно (и нужно) быть, но чтобы решить проблему, надо признать, что она есть. Во время кризиса многие незаменимые работники неожиданно становятся заменимыми, а успешно развивающиеся предприятия начинают разваливаться. Однако помните, что китайский иероглиф «кризис» состоит из двух символов: первый означает «опасность», второй – «важный момент». Есть вероятность, что для вас кризис станет возможностью изменить свою жизнь не в худшую, а в лучшую сторону. Есть немало людей, которые в тяжелые времена улучшали свое благосостояние благодаря смене вида деятельности.
4
Подготовьте «запасной аэродром». Поищите подработку, которая в перспективе может стать основной работой. Возможно, этот шаг и станет тем самым «важным решением». Рассматривайте каждый вариант, который вам предлагают.
5
Только остерегайтесь откровенно мошеннических предложений. Во время кризиса появляется множество аферистов, возникают разнообразные финансовые пирамиды. Поэтому необходимо очень внимательно изучать каждый вариант. При этом стремитесь к объективности. Если всеобщая паника коснется и вас, скорее всего, вы увидите опасность в самом выгодном предложении.
Видео по теме

Совет 4 : Как выжить в кризисе предприятию

В условиях кризиса важно продумать стратегию выживания. Она должна быть основана на регулярном развитии, на завоевании новых рынков. Если все силы бросать только на поддержание работоспособности, остаться на плаву будет сложно.
Как выжить в кризисе предприятию
Инструкция
1
Как только появились первые проблемы, займитесь оптимизацией доходов и расходов. Не бойтесь сделать что-нибудь не то — бойтесь не проявлять никакой инициативы. Когда предприятие станет неплатежеспособным, решать какие-либо проблемы будет бессмысленно.
2
Сократите лишние расходы на персонал. К ним относятся: проведение корпоративов, обучение сотрудников и др. Откажитесь от персонала, который приносит мало пользы предприятию. Ни в коем случае не сокращайте отделы, которые улучшают благополучие фирмы. Обычно это отделы продаж и маркетинга. В них тоже надо провести определенные изменения: сделать заработную плату в виде процентов, а не оклада. Избавляйтесь от сотрудников, которые некачественно работают. На их место с легкостью наберете новых специалистов.
3
Сократите расходы на аренду, бытовые нужды, воду и электроэнергию. Старайтесь не потратить ни одного рубля впустую. Если вы собственник здания, в котором расположена фирма, сдайте часть офисов в аренду. Вы сможете на этом заработать.
4
Старайтесь развиваться. Заключайте новые договора, ищите других клиентов. Всеми силами не допускайте снижения доходов. Попробуйте освоить незнакомые рынки, заняться тем, чем ранее организация не занималась.
5
Контролируйте работу всего персонала. Если каждый сотрудник будет трудиться, организация сможет выстоять в кризис. Прослушивайте телефонные переговоры подчиненных и как можно чаще посещайте рабочие места. Установите штрафные санкции за недобросовестную работу.
6
Снижайте затраты на все, что сможете. Найдите новых поставщиков, которые продадут сырье по более низким ценам. Пересмотрите затраты на упаковку. Зачастую этими простыми действиями можно сильно снизить себестоимость товара. После этого решите, будете ли продавать товар большему количеству покупателей по низкой стоимости или оставите больший процент фирме. Первый вариант позволит развиваться, второй принесет быстрый доход.
Видео по теме
Обратите внимание
Не допускайте утечки хороших специалистов. Перед введением новых условий организуйте собрание и объясните необходимость принимаемых мер. Обещайте сотрудникам, что после кризиса вернетесь к установленным ранее порядкам.
Полезный совет
Принимайте от сотрудников предложения по оптимизации. Возможно, они смогут подсказать новые решения, о которых вы даже не задумывались.

Совет 5 : Как достичь успеха в кризис

Люди, имеющие свое дело, не могут не вызывать восхищение, особенно в данный момент, когда во всем мире бушует очередной экономический кризис. Но именно сейчас самое благоприятное время для новых начинаний. Компании, образованные в подобные периоды, отличаются особой жизнеспособностью и стойкостью перед колебаниями рыночной конъюнктуры.
Как достичь успеха в кризис

Как достичь успеха в любом деле и получить уверенность в том, что все получится? Неважно, кризис на дворе или экономический рост. Алгоритм действий в любом случае одинаков. И для начала вам придется откинуть стереотипное мышление.

Разложите ситуацию по полочкам

Одна огромная проблема кажется неразрешимой. Уверенности это придает мало. Но если вы разобьете ее на несколько мелких дел, с которыми вы хорошо справляетесь, вам останется лишь выполнить их. Какой бы ни была ваша самооценка – ее достаточно для того, чтобы добиваться целей, которые вы ставите сегодня. Вместе с их достижением будет расти и уверенность.

Сделайте первый шаг

Пусть это выглядит как шаг в пропасть, но ведь вы не знаете, что вас ждет там, где вы не были. Когда дела завертятся, у вас просто не будет времени подумать над своей уверенностью. Не думайте, получится или нет. Просто работайте над мечтой на пределе своих возможностей.

Делайте выводы

Ваше предыдущее дело закончилось крахом? Даже если вы не достигли цели, вы получили большой опыт, который пригодится в будущем.

Живите здесь и сейчас

Не нужно тратить много времени на подготовку – моральную или физическую. Не увлекайтесь тренингами и книгами, побольше практикуйтесь. Глупо приводить себя в форму перед тем, как пойти в фитнес-клуб, чтобы не ударить в грязь лицом перед завсегдатаями клуба. Во-первых, так вы лишь оттягиваете время, когда станете обладателем тела своей мечты, а во-вторых, кто вам сказал, что этих завсегдатаев интересует ваша личность? Параллели с сетевым бизнесом проведите сами.

Устройте себе марафон

Поставьте конкретную задачу в течение недели выжимать из оперативной обстановки максимум результата и пользы. Бросьте на это все свои резервы. Тогда вы поймете, что невозможного нет. А что может придать большую уверенность, чем успех? Второй вариант марафона – измените привычный распорядок на пару недель или проживите один день так, будто вы Трумен Бербанк из «Шоу Трумена». За его жизнью от рождения наблюдала вся планета. Так вы не только увеличите сразу в разы эффективность своей работы, но и натренируетесь в уверенности, ведь от глаза видеокамеры никуда не спрячешься. Самое главное, чему вы научитесь при этом – управлять своей жизнью.

Приведите себя в форму

Выглядите, как уверенный человек: держите прямой спину, развернутыми плечи, гордо поднимите голову. Чтобы чаще улыбаться – приведите в порядок полость рта. Следите за опрятностью внешнего вида. Все это показывает, что вы, во-первых, уважаете своих клиентов, партнеров, а во-вторых, приобретаете авторитет в их глазах.

Будьте всегда наготове

Вы боитесь проводить презентацию? Заранее подготовьтесь к ней, изучите ассортимент продукции, ее свойства, преимущества. При встрече с потенциальным партнером вы должны знать преимущества компании, маркетинг план и т.д. Подготовьте краткий конспект и отрепетируйте.

Ищите уверенность там, где вы профи

Вы не умеете говорить по-английски? Зато вы отлично готовите голубцы. Вы не умеете разговаривать с клиентами по телефону? Зато вы отлично умеет устанавливать эмоциональный контакт при личной встрече. Паника парализует волю и способность думать. Успокойтесь и вспомните о тех делах, в которых у вас нет равных – это может спасти вас в любой ситуации.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500