Вам понадобится
  • - Мониторинг деятельности компании;
  • - SWOT-анализ.
Инструкция
1
Определите причину развития кризиса. Часто он развивается по причине работа на одного лишь клиента. Негативные последствия всегда начинаются со слабо диверсифицированного портфеля клиентов. Предприятие теряет гибкость, теряет основные механизмы управления, борется с завышенным ценообразованием и дебиторской задолженностью, так как в целях удержания клиента вынуждено подстраиваться под любые его требования. Другой распространенной причиной развития кризиса является неэффективное управление финансово-экономическим блоком с использованием современных механизмов с бюджетированием, маржинальным анализом, кредитной политикой.
2
Проанализируйте эффективность текущей стратегии компании и ее функциональные направления (стратегию в области производства, продажа и управления финансами). Для этого необходимо проведение мониторинга ключевых показателей внутри деятельности предприятия по основным функциональным направлениям.
3
Выделите основные конкурентные преимущества компании, ее слабые и сильные стороны, а также возможности и угрозы (так называемый SWOT-анализ). Оцените конкурентоспособность цен и издержек компании. Для этого проводите ряд маркетинговых исследований с оперативным мониторингом работы конкурентов.
4
Добейтесь снижения кризиса, воспользовавшись снижением затрат, стимулированием продаж, оптимизацией денежных потоков и другими ключевыми услугами. Совместно дебиторами разработайте собственную политику коммерческого кредитования, приступите к реструктуризации кредиторской задол¬женности. Именно так вы стабилизируете финансовое положение вашего предприятия.