Совет 1: Как уменьшить налог на НДС

Налог на добавленную стоимость представляет собой косвенную величину, которая добавляется продавцом к цене товара. Равная сумма налога потом оплачивается в бюджет. Вроде бы предприятие ничего не теряет, но недоплаченная сумма НДС увеличивает доход компании и не облагается налогом на прибыль.
Как уменьшить налог на НДС
Инструкция
1
Освободите предприятие от уплаты НДС. Этот способ предусматривается законодательством и основывается на статье 145 Налогового кодекса РФ. Предприятие имеет право освободиться от обязанностей налогоплательщика, если будут соблюдены некоторые условия, указанные в статье.
2
Обратитесь в Федеральную налоговую службу для получения разрешения на неуплату НДС, которое будет действительно в течение 12 месяцев или до утраты соответствующего права. Данный способ уменьшения налога на добавленную стоимость не подходит тем организациям, которые в ходе деятельности сотрудничают с компаниями-налогоплательщиками НДС. Дело в том, что вы не сможете выставлять таким фирмам счета-фактуры с указанием сумм налога, а они не смогут указывать на вычет НДС по приобретенным товарам.
3
Проведите операции с полученными авансами. Согласно пп.15 п.3 ст.149 НК РФ, заем не является транзакцией, подлежащей налогообложению по НДС. В связи с этим между покупателем и продавцом заключается договор займа на сумму аванса. Далее вместо договора новации производится возврат займа покупателю через перечисление договору поставки.
4
Используйте коммерческий кредит. Он часто применяется, если в налоговом периоде была осуществлена продажа большой партии товара или дорогостоящих основных средств. В этом случае продавец и покупатель договариваются о снижении стоимости продукции с предоставлением отсрочки платежа. Сумму процентов приравнивайте в сумме скидки.
5
Осуществляйте сделки с товаром в нагрузку. При реализации товара, на который начисляется ставка по налогу 18%, устанавливается минимальная наценка. В это время покупатель предлагает продавцу другой товар, облагаемый 10% налога, с максимальной наценкой. Проведение такой операции существенно повлияет на сумму налога.
Источники:
  • как уменьшить уплату ндс

Совет 2 : Как уменьшить ндс

Наверняка, многие считают, что уменьшить НДС невозможно и более того - противозаконно, однако, это мнение ошибочно. В соответствии с нормами налогового кодекса РФ любая организация имеет право уменьшить общую сумму НДС на определенные, установленные нормами законодательства вычеты.
Как уменьшить ндс
Инструкция
1
Чтобы уменьшить общую сумму налога на добавленную стоимость, необходимо принять НДС к вычету.Прежде всего, необходимо знать, что по законодательству РФ вычетами, которые уменьшают НДС, признаны приобретение товаров (работ или услуг) для перепродажи; приобретение товаров (работ или услуг) для внутреннего употребления.
2
Заполнение счетов-фактур, которые вы получаете, должно происходить с выделенным НДС и только в соответствии с пунктами 5, 5.1 и 6 ст. 169 Налогового Кодекса РФ. При этом, если счет-фактура выставлена за оказание работ или услуг, то к ней должен быть приложен специальный акт о выполнении таких услуг или работ. А в случае, когда счет-фактура принята в виду приобретения товара, к ней должна идти товарная накладная.
3
Отразите НДС в бухгалтерских документах. Так, сразу же после получения счет-фактуры с выделенным НДС, отразите это поводками К19 (НДС по приобретенным ценностям) и Д68 (Расчеты по налогам и сборам).
4
Бывают в практике такие ситуации, когда определенные суммы за приобретенные товары или услуги оплачиваются авансом. В таких случаях необходимо начислять НДС в момент получения аванса, а уже потом перечислять средства в бюджет. Начисленный налог на НДС при реализации работ, товаров или услуг, когда оплата производится авансом, можно принимать к вычету. Для такого вычета, как устанавливает законодательство, уплата не требуется.
5
Необходимо знать, что при перечислении аванса за определенные услуги, работы или товары, бухгалтер обязан сделать проводку Д68 (Расчеты по налогу на добавленную стоимость) и К76 (Расчеты по НДС с полученных авансов). А поставщик обязан в течение определенного количества календарных дней (5 дней) выставить счет-фактуру и насчитать НДС после поступления аванса.
Видео по теме
Источники:
  • как уменьшить налог на ндс

Совет 3 : Как минимизировать НДС

Налог на добавленную стоимость представляет собой косвенный налог, который начисляется практически на все виды товаров и является тяжким грузом для предпринимателя и конечного потребителя. Существует несколько законных и проверенных схем, позволяющих минимизировать НДС и снизить налоговое давление. При этом важно не только знать эти способы, но и уметь ими правильно пользоваться, иначе можно попасть под пристальное внимание налоговой инспекции.
Как минимизировать НДС
Инструкция
1
Оформляйте заем вместо получения аванса. Покупатель при получении аванса обязан начислить на эту сумму НДС, который обязан уплатить в дальнейшем продавец. При этом он лишается возможности выполнить вычет налога с неполной суммы оплаты до тех пор, пока не будет совершенны окончательные расчеты не только в деньгах, но и в товарах или услугах. В связи с этим проще будет заключить договор займа на сумму аванса, чтобы избежать обложения НДС. Дата возврата заемных средств должна быть близкой к дате окончательной поставки товара.
2
При этом необходимо в договоре купли-продажи отметить, что товар поставляется без получения предоплаты. Данный метод минимизации НДС очень рискован, так как на операции по выдаче займов очень часто обращают внимания налоговые органы, рассматривающие данную схему как способ уклонения от налогов. В связи с этим выдача займа должна быть экономически обоснована.
3
Используйте вместо аванса письменное соглашение о задатке. Согласно Гражданскому кодексу РФ, где задаток описан как средство обеспечения обязательств и не может быть принят в качестве предоплаты, НДС на такую операцию не начисляется. Также получение задатка не входит в налоговую базу по налогу на прибыль.
4
Установите в договоре купли-продажи другую причину перехода права собственности на продукцию. Согласно Гражданскому кодексу РФ право собственности возникает в момент передачи товара, если иное не указано в договоре или законодательстве. Если указать другой порядок перехода права собственности, то можно получить отсрочку по уплате НДС в бюджет, так как согласно Налоговому кодексу РФ налог может быть начислен только по факту реализации товара и передачи прав собственности.
5
Замените договор купли-продажи на договор комиссии или агентский договор. Данный метод минимизации НДС подходит для компаний, которые занимаются перепродажей товара, при этом в качестве контрагента должна выступать организация, использующая специальный режим налогообложения.

Совет 4 : Как платить меньше НДС

Налог на добавленную стоимость рассчитывается предприятием в соответствии с главой 21 Налогового кодекса РФ. Организация обязана уплачивать в бюджет сумму, которая рассчитывается с учетом налоговой ставки, доходов, расходов и вычетов фирмы, принятых за отчетный период. Учитывая данные факторы, уменьшить сумму НДС можно посредством минимизации налоговой базы, применения пониженных ставок или увеличения суммы налоговых вычетов.
Как платить меньше НДС
Инструкция
1
Освободите предприятие от уплаты НДС. Для этого необходимо обратиться к ст.145 Налогового кодекса РФ, в которой перечислены условия, предоставляющие предприятию право на освобождение от нагрузки налогоплательщика. К примеру, если компания в течение трех месяцев подряд получила сумму выручки менее 2 миллионов рублей, то она может подать заявление в налоговую инспекцию и получить разрешение на неуплату НДС в течение 12 месяцев. Однако, этот метод уменьшения налога плох тем, что вы не сможете предъявлять контрагентам счета-фактуры, которые те могли бы принять к вычету.
2
Перейдите на упрощенную систему налогообложения. В этом случае придется восстановить суммы НДС по всем ценностям, по которым налог уже был принят к вычету. Для того чтобы избежать этой процедуры необходимо провести реорганизацию в форме выделения. Таким образом, именно вновь созданное предприятие переходит на УСН и освобождается от восстановления НДС.
3
Заключите договор с другой компанией, в котором прописываются жесткие условия исполнения. Четко оговорите в соглашении размеры штрафных санкций и сроки оплаты за нарушения. Время от времени используйте данные моменты для совершения оплаты за товары или оказанные услуги, подстраивая умышленное нарушение. Таким образом, не будет производиться начисление НДС, а покупатель сможет принять расходы сразу же в налоговом учете. Не используйте данные способ слишком часто, так как это может стать причиной выездной налоговой проверки.
4
Оформляйте на сумму аванса договор займа. Согласно пп.15 п.3 ст.149 Налогового кодекса РФ, подобные операции не подлежат обложению по НДС. Впоследствии данный договор переводится в виде новации на оплату по товарам или оказанным услугам. Согласно ст.380 Гражданского кодекса РФ, задаток не является авансом, поэтому на него НДС не начисляется.
Источники:
  • как предприятию меньше платить налогов
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
написал(а)
Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика возможно в случае, если за три предшествующих календарных месяца сумма выручки без учета налога не превысила в совокупности два миллиона рублей (в соответствии со ст. 145 НК РФ).
Осталось символов: 500