Инструкция
1
Во-первых, откажитесь от любых долгосрочных проектов, особенно тех, которые требуют значительных инвестиций. Заморозьте их на время. Или отдайте предпочтение какой-либо особо важной части проекта.
2
Проведите экспресс-мониторинг рынка. Вам необходимо понять, что в данный момент пользуется популярностью, а от чего можно практически безболезненно отказаться. Старайтесь двигаться вслед за рынком. Расширьте свои возможности. Так, например, если ваша деятельность связана с образованием - есть своя частная школа - предложите населению услуги репетиторов, площадки для кратковременного пребывания, эконом-курсы или занятия. Все этот поможет повысить интерес к вашему бизнесу, а вам дополнительно развить новое направление.
3
Научитесь экономить. Урежьте все неоправданные траты до минимума. Каждую необходимость потратить деньги просчитывайте досконально. Вам необходимо понять, где вы можете сэкономить. Возможно, вам предлагают слишком завышенную цену за тот или иной продукт или услугу. А, может, ваш поставщик пытается при помощи завышения цен повысить собственную прибыль во время кризиса. Вместе со своим бухгалтером проведите финансовый анализ деятельности своей фирмы. Это поможет вам понять, на чем можно сохранить часть денег.
4
Иногда приходится идти на очень непопулярные меры. Например, сокращение сотрудников или урезание зарплаты. Если вам пришлось пойти на это, постарайтесь провести реформы мягко. Так, например, можете собрать сотрудников, объяснить им ситуацию и предложить сократить заработную плату. Многие должны согласиться. Ведь лучше получать немного урезанные деньги, чем вообще остаться без работы. Найти новую в кризис будет не так уж и легко. Естественно, что по окончании финансовых проблем, вам придется отблагодарить своих сотрудников за их понимание и преданность вашей фирме.
5
Постарайтесь выделить финансы на то, чтобы взять в штат опытного и профессионального бизнес-консультанта. Однако к выбору подобного советчика отнеситесь с большим вниманием. Это обязательно должен быть человек с высшим экономическим образованием, имеющий достаточно большой опыт работы с различными крупными учреждениями. Опыт, конечно же, должен быть успешным. Такой специалист поможет вам разработать как краткосрочные, так и длительные планы на развитие вашего бизнеса.