Инструкция
1
Как правило, у потребителя на рекламу «срабатывает» непроизвольное внимание, которое быстро угасает. Задача рекламодателя трансформировать такое внимание в произвольное, т.е. целенаправленное, более глубокое и заинтересованное, которое приведет к покупке. Как это сделать?
Найдите «изюминку» в вашем продукте, элемент уникальности - тот, что в 60-е годы американский гуру в области рекламы Россер Ривс назвал УТП, уникальным торговым предложением.
Главное в УТП:
1. Рекламное объявление должно сулить конкретную, специфическую выгоду от товара.
2. Предложение должно быть уникальным - по сути или по утверждению, которого конкуренты еще не выдвигали.
3. Предложение должно быть сильным.
2
Прежде, чем сформулировать УТП, нужно спозиционировать ваш товар: для кого он? Важны все социально-демографические характеристики потенциального потребителя. Один и тот же продукт может предназначаться для лиц разных возрастных и социальных групп, разного семейного статуса, стиля жизни. Для каждой категории создается адресная реклама. Посмотрите на свой товар глазами потребителя. Что ему нужно? Выбрав главные продающие моменты, составьте текст рекламы. Он может быть разным по объему, но главное - сделать акцент на выгодах, которые получит покупатель при покупке именно вашего товара.
3
Известно, что в рекламном объявлении лучше запоминаются первые и последние слова. Отсюда правило: самые важные сведения сообщайте в начале. В объемном рекламном послании повторите УТП трижды.Избегайте в рекламе фраз-пустышек и общих фраз: «качество выше стоимости», «цены ниже рыночных» и т.д. Будьте максимально точны и конкретны в своем предложении. Турфирма может расплывчато предложить любое путешествие в любую точку планеты, а может призвать: «Мы предлагаем вам 73 тура в 32 страны мира».
4
Учитывайте фактор повторяемости рекламы. Одного-двух контактов мало: вас не запомнят.
Внимательно отнеситесь к эмоциональной составляющей вашего рекламного послания. Принято считать, что любой товар можно окружить романтическим ореолом. Вот удачный пример. В одном каталоге рекламировался гидравлический гайковерт. Под гайку в иллюстрации был стилизован земной шар, а слоган выгодно подчеркнул мировое лидерство фирмы-производителя: «Гайковерты NN вращают Землю». Конечно, нужно учитывать интересы и предпочтения целевой аудитории: для одних потребителей эффективнее апеллировать к разуму, для других - к чувствам. Чтобы реклама вызывала положительные эмоции, сообщать надо новые и интересные сведения: банальности скучны и вызывают негативную реакцию. Игра на отрицательных эмоциях может сыграть на плюс, но редко: например, в «запугивании» риском угона автомобиля без использования сигнализации или угрозой пожара - без покупки специальных датчиков.
5
Обращайтесь в рекламе не ко всем покупателям вообще, а к конкретному потребителю. Предлагайте в одном объявлении один товар или группу однотипных товаров. Еще совет: если вы используете несколько рекламоносителей, объедините их единым фирменным стилем - это усилит запоминаемость рекламы и ее эффективность. В блок контактов желательно включать и адрес, и телефон.