Инструкция
1
При создании рекламного обращения полезно помнить о знаменитой заповеди мэтра рекламной практики Дэвида Огилви. Он не рассматривал рекламу как «форму развлечения» и даже как вид искусства. Он называл ее «информационной средой». Рекламное сообщение по Огилви должно быть не столько творческим, сколько интересным в плане побудительной силы к приобретению товара покупателем.
2
Для написания эффективного рекламного текста соберите как можно больше информации о рекламируемом товаре или услуге - гораздо больше, чем объем будущей публикации. Четко поставьте себе цели и задачи именно данного рекламного послания. Оно не должно «выбиваться» из общей рекламной стратегии вашей фирмы, но в то же время нести новизну или иметь особый акцент. Главное - предложить своим потребителям то, что не предлагают конкуренты. Обязательно найдите и подчеркните уникальную особенность вашего торгового предложения.
3
Если ваша реклама размещается в печатных вариантах (СМИ, листовки, проспекты, буклеты), помните, что ее будут просматривать бегло, что называется, "по диагонали", и главное внимание сначала будет уделено заголовку. Очень информативный или яркий и нестандартный вызовет нужную эмоциональную реакцию и интерес к остальному тексту. Огилви отмечал: если не заявить о товаре в заголовке, можно потерять 80% денег. Показателен пример такого интригующего варианта: "Шелл" рекомендует 21 способ продлить жизнь вашего автомобиля".
4
Избегайте в заголовках общих фраз и безликости, когда вместо наименования вашего товара или услуги можно подставить практически любой рекламируемый объект, например: «Мебель наша – прибыль ваша», «Сантехника для жизни», «Фирма N: больше, чем друг», «Магазин N: только реальная выгода».
5
Рекламный текст, как правило, имеет три классические составляющие: вступление, основную часть, заключение. Вступление может кратко информировать о фирме, ее позиции на рынке, спектре услуг. В основном рекламном тексте расскажите о главных свойствах, преимуществах, отличительных чертах, «изюминках» вашего товара или услуги, его стоимости. Доходчиво и доказательно покажите выгоды, которые получит потребитель, используя ваш продукт, и как с вашей помощью он решит свои проблемы.
6
В заключение рекламного сообщения часто используется слоган - призывный лозунг, побуждающий к действию и вызывающий однозначно положительную реакцию на ваше предложение (вспомните фразу «Сделайте жажду наслаждением» - слоган компании «Кока-кола» в 1923 году).
7
Пишите рекламный текст простым, но выразительным языком с использованием ярких эпитетов. Разнообразьте предложения синонимами: вместо привычного слова «лучший» употребите «первоклассный», «избранный», «рафинированный», «образцовый», «отличный», «превосходный», «люкс» и др. Не пишите сложными предложениями с обилием причастных и деепричастных оборотов. Не включайте в текст отрицательных слов.
8
Графика, рисунки, фотографии оживляют рекламный текст.Обратите внимание на шрифт: он также несет свою эмоциональную нагрузку, и он не должен конфликтовать с рекламируемыми товарами и услугами. Главная информация всегда выделяется особым (полужирным или более крупным) шрифтом. Цветовая гамма - предмет отдельного разговора. Главное - краски, тона, фоны в рекламе должны быть гармоничными и не отвлекать потенциального покупателя от сути рекламы.