Совет 1: Как отправить резюме по электронной почте

В наше время интернет можно без преувеличения назвать главным источником информации о вакансиях и средством первичной коммуникации с работодателем. В подавляющем большинстве случаев отклик на вакансию принимает форму электронного письма в адрес работодателя с приложенным к тому резюме. И именно от этого шага зависит, состоится ли дальнейшее взаимодействие того с кандидатом.
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - доступ в интернет;
  • - почтовая программа или браузер;
  • - электронная почта;
  • - электронный адрес работодателя;
  • - резюме в электронном виде.
Инструкция
1
Все контакты работодателя, которые тот сочтет нужным обнародовать, можно найти непосредственно в объявлении о вакансии. Электронная почта в их числе будет обязательно: нередко работодатели предпочитают не делать достоянием гласности телефон, чтобы обезопасить себя от звонков большей частью заведомо неподходящих претендентов (а их всегда будет значительно больше, чем вакантных мест).

Если источником информации о вакансии стал сайт компании, электронный адрес ее кадрового подразделения должен быть либо в описании конкретной вакансии, либо в самом разделе, посвященном карьере.

Лучше всего скопировать его прямо из источника и вставить в нужное поле письма.
2
В поле для темы укажите, по какому вопросу обращаетесь. Например: «Отклик на вакансию...» или «Резюме на позицию...».

Адресат должен видеть, что получил не спам, а обращение по интересующей его в данный момент теме. К тому же это даст больше шансов, что ваше письмо пройдет через спам-фильтр.
3
Не забудьте прикрепить к письму файл с резюме при помощи специальной кнопки («Вложить файл», «Attachement» или иное близкое по смыслу).
4
Отправлять работодателю пустое письмо с приложенным к нему резюме уже давно считается дурным тоном. Используйте тело сообщения для размещения в нем сопроводительного письма. Цель этого документа - убедить работодателя, что ему есть смысл тратить время на открытие файла с резюме, а не сразу удалить ваше послание.

Если совсем нечего сказать, можно использовать вариант: «Здравствуйте! Прошу рассмотреть мою кандидатуру на вакантную позицию... и ознакомиться с моим резюме во вложенном файле. С уважением, ...»

Даже этот банальный и шаблонный вариант смотрится гораздо лучше, чем сообщение и без такого текста.
5
Прежде чем отправлять письмо, проверьте его. Убедитесь, что в тексте нет грамматических ошибок. А если с языком не в ладах (что само по себе еще не криминал, но в этом случае ошибки недопустимы), наберите его в MSWord. Спеллер, хоть и не лучший помощник, но еще хуже - даже без него.

Проверьте, не прикрепили ли резюме, устаревшее или ориентированное на иную профессию или позицию. Если что-то не так, замените.

Только когда вы уверены, что все, как положено, письмо можно считать готовым к отправке.

Совет 2: Как отправить письмо-резюме

Самым популярным и у соискателей, и у работодателей способом обмена информацией можно назвать электронную почту. Общепринятый формат первого представления работодателю - сообщение с резюме в виде вложенного файла и сопроводительным письмом в теле послания. Однако возможны и другие варианты, в том числе оговоренные самим работодателем.
Инструкция
1
Если вы отправляете письмо вложенным файлом, первым делом присоедините к своему посланию это вложение. Если вы забудете приложить файл, это может произвести не лучшее впечатление.
2
Обязательно проверьте, актуально ли отправляемое резюме: все ли отражены в нем ваши позиции и достижения. Если есть необходимость что-то добавить, обязательно сделайте это. Это актуально для кандидатов, претендующих на разные вакансии и имеющих варианты резюме, «заточенные» под каждую конкретно. Ваш работодатель должен видеть резюме, актуальное именно для той вакансии, которую он предлагает.
3
Заполните поле для темы. Здесь оптимально указать название вакансии, на которую вы претендуете. Например, «резюме на такую-то вакансию». Это даст определенную гарантию, что ваше послание не будет автоматически классифицированно как спам. Кроме того, это даст представителю работодателя информацию, по какому именно вопросу вы к нему обратились (а у него в работе могут быть десятки, а то и сотни вакансий) и принесет вам дополнительные очки в его глазах.
4
Теперь переходите к заполнению тела письма. Лучше всего разместить в нем сопроводительное письмо. Слишком длинным оно быть не должно, но подчеркнуть в нем свои сильные стороны, причины интереса к вакансии и поиска работы, показать свое знание специфики отрасли будет совсем не лишним.
5
В самом крайнем случае, вариант «Здравствуйте, прошу ознакомиться с моим резюме на такую-то вакансию. С уважением, такой-то» смотрится гораздо выгоднее пустого письма с вложенным файлом. Размещать резюме в теле письма следует, только если об этом просит сам работодатель (такие иногда встречаются). Но даже в этом случае резюме вполне может разместиться под сопроводительным письмом.
6
А вот теперь заполняйте поле для адреса получателя. Делать это в последнюю очередь желательно неспроста: лучшая гарантия, что письмо не уйдет по ошибке, например, после случайного нажатия не той клавиши. На всякий случай проверьте, всё ли приложили, пробегите текст на предмет ошибок (в резюме и сопроводительном письме они недопустимы). И только убедившись, что все в порядке, давайте команду на отправку письма.
Видео по теме
Обратите внимание
Никогда не называйте файл просто «резюме». Оптимальный вариант — указать свое имя, еще лучше — также название вакансии. Например, «Иванов менеджер по продажам резюме». Работодатель может получить за день множество писем с одинаковым названием вложенного файла, а ему все их сохранять в одну папку. Избавив его от дурной работы, вы завоюете дополнительные очки.

Совет 3: Как удалить резюме с сайта

Сегодня все больше и больше людей прибегают к поиску работы через интернет. Многочисленные сайты, посвященные вопросам трудоустройства, предлагают тысячи вакансий и хранят в своих базах не меньшее количество резюме. Но рано или поздно поиски заканчиваются, и приходит время удалить резюме с сайта. Сделать это можно за пару минут.
Инструкция
1
Зайдите на сайте, где размещено ваше резюме, под своим логином и паролем. Если вы забыли пароль, воспользуйтесь процедурой восстановления пароля.
2
Пройдите в личный кабинет или личную страничку.
3
Перейдите на страницу своего резюме или в раздел «Управление резюме» (в зависимости от интерфейса сайта).
4
Найдите ссылку «Удалить». Иногда для завершения процесса удаления резюме с сайта, необходимо подтвердить свое решение, пройдя по ссылке в электронном письме, которое будет отправлено на указанный при регистрации почтовый адрес. Как правило, после удаления резюме вы перестаете получать и рассылки с сайта, например, новые вакансии.
Полезный совет
На некоторых сайтах предусмотрена возможность сделать резюме недоступным для просмотра никому кроме вас. Таким образом, вы можете не удалять свои данные, а просто убрать резюме из базы. Это очень удобно, ведь не исключено, что через какое-то время вы вновь задумаетесь о поиске новой работы, и вам не придется вновь составлять резюме. Достаточно будет лишь добавить в него новые данные.

Совет 4: Как отправить сообщение по электронной почте

Электронная почта является очень удобным сервисом, который предназначен для ведения переписки и отправки изображений. Его основное преимущество - высокая скорость доставки сообщений и доступный пользовательский интерфейс.
Инструкция
1
Сформулируйте текст сообщения. Если вы собираетесь дополнить письмо файлами, которые содержаться в памяти телефона, фотоаппарата или другого электронного устройства, перекиньте их на компьютер.
2
Зайдите в свой почтовый ящик (mail.ru, yandex.ru, google.ru, rambler.ru и т.п.). Если у вас его нет, то зарегистрируйте его на любом почтовом сервере. Это не займет много времени.
3
На главной странице почтового ящика создайте новое письмо. Для этого нажмите на пункт «Новое письмо» или «Написать», перед вами откроется форма для заполнения. В поле «Кому» напишите адрес электронной почты получателя. Обязательно проверьте правильность его написания. Ниже укажите тему письма, но это не обязательный атрибут для отправки.
4
В специально отведенном поле наберите необходимый текст для отправки или вставьте уже подготовленный вариант.
5
При необходимости прикрепите к письму дополнительные файлы. Для этого найдите и нажмите кнопку «Прикрепить». В открывшемся перед вами окне выберите нужные файлы, если в числе отобразившихся значков таковых нет, поищите их в другой папке. Для этого в верхней части открывшегося окна нажмите на стрелку, которая находиться под словом «Папка». Перед вами появиться список возможных мест, которые предназначены для хранения информации. Выберите сначала место, а затем и папку, в которой находится необходимый файл. Чтобы началась закачка, нажмите на пункт «Открыть» или «Загрузить».
6
После удачного прикрепления необходимых файлов, написания текста сообщения и внесения электронного адреса получателя нажмите на пункт «Отправить», который расположен либо под формой письма, либо над ней, в зависимости от почтового ящика, которым вы пользуетесь. Через несколько секунд адресату поступит ваше сообщение. Если этого не произошло, проверьте, правильно ли вы указали контактную информацию.
Источники:
  • как отправить сообщение на адрес электронной почты

Совет 5: Какую форму резюме лучше использовать

Во время поиска работы нужно грамотно и правильно составлять резюме. В нем необходимо подчеркивать свои достоинства по заявленной вакансии.

 Резюме может быть написано в трех вариантах:

  • в электронном виде,
  • в напечатанном виде,
  • в рукописном виде.

Электронная форма резюме. Удобная форма резюме для работадателя и предендента на вакансию. Для доставки такого резюме потребуется несколько минут, при этом работодатель его не потеряет. Резюме следует писать в шаблонной текстовой программе на компьютере.

Напечатанная форма резюме. Также удобный вариант для претендента на вакансию. Это более обыденная форма, в текстовом документе указываются необходимые персональные данные, данные об образовании, данные о профессиональных навыках. Такая форма является аккуратной, не нужно иметь особых навыков для ее составления, такое резюме подойдет для предоставления в любые организации.

Рукописная форма резюме. Резюме написанное от руки вызовет некоторое недоумение у работодателя. Поэтому такой формой лучше не пользоваться, исключением может быть только случаи, если форму резюме или бланк с анкетой предоставляет работодатель для заполнения.

При подаче резюме солиднее будут выглядеть электронная или напечатанные формы, от рукописного варианта лучше отказаться. Иногда, при публикации вакансии, указывается способ подачи резюме, который будет удобен работодателю. Обращайте на это внимание. 

Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Распространенная ошибка соискателей: назвать файл с резюме просто resume.doc. А работодатель может получить миллионы писем, содержащих вложение с таким названием. Ну и как ему их идентифицировать, когда все отклики на вакансию обычно сохраняются в одной папке? Лучше использовать дополнительные идентификаторы: имя и фамилию плюс название профессии или позиции, под которую составлено конкретное резюме (если вас интересуют несколько должностей, резюме для каждой должно быть отдельное и подчеркивать сильные стороны, больше всего актуальные для этой позиции, и выносить на первый план востребованные именно на ней опыт и навыки).
Полезный совет
Не отправляйте резюме в теле письма, за исключением случаев, когда об этом просит сам работодатель.
При использовании для составления резюме MSWord лучше сохранить файл доступным для старой версии редактора. Он откроется и новой, которой у работодателя может и не быть (а таких немало, в том числе вполне солидных компаний), и прежней вариациями программы.
Какую форму резюме лучше использовать
Связанная статья
Какую форму резюме лучше использовать
Источники:
  • резюме в электронном виде
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше