Совет 1: Как получить зарплату банкроту

В условиях мирового кризиса банкротство предприятий любых форм собственности – это распространенное явление. Банкротом предприятие может признать только суд после рассмотрения дела и проверки финансовых документов. В первую очередь у банкрота арестовывают счета, финансовые активы и имущество. Это приводит к тому, что люди, оставшиеся без работы, не могут получить свои заработанные деньги. Федеральный закон 127-Ф3 обязывает погашать долги по заработной плате перед работавшими сотрудниками во вторую очередь.
Как получить зарплату банкроту
Вам понадобится
  • - заявление в арбитражный суд;
  • - исполнительный лист;
  • - заявление судебным приставам;
  • - протокол профсоюзного собрания.
Инструкция
1
Если ваше предприятие перестало работать по причине финансовой несостоятельности и вам не выплатили заработную плату, то эта задолженность считается кредиторской, то есть получить свои законные деньги вы сможете только после постановления суда о банкротстве, когда судом будет назначен конкурсный управляющий для реализации активов и имущества предприятия.
2
К сожалению, этот период может растянуться на 1 год или более. Пока судом не будет вынесено постановление о погашение долгов и реализации имущества, ни один сотрудник не сможет получить заработанные денежные средства.
3
В период расследования и судебного разбирательства подайте заявление в арбитражный суд по месту жительства или по месту нахождения предприятия. Изложите в заявлении все свои требования, укажите сумму невыплаченного долга. Также вы можете указать сумму компенсации за моральный вред. Суд вынесет решение, на основании которого вы получите исполнительный лист.
4
С исполнительным листом вы можете самостоятельно обратиться к конкурсному управляющему или поручить это службе судебных приставов. Если вы не можете или не хотите заниматься бегом по кругу для получения своих законно заработанных денег, обратитесь с заявление к судебным приставам. На основании исполнительного листа данные службы обязаны заниматься взысканием долга без вашего участия.
5
Профсоюзный комитет или иные уполномоченные лица должны провести общее собрание сотрудников. В ходе собрания следует вести протокол и записывать в него все выдвигаемые требования. Протокол подписывают все члены собрания. Составленный документ с выдвинутыми требованиями передается конкурсному управляющему.
6
И все бы хорошо и законно, но зарплату вы не сможете получить ровно до того момента, как закончится судебное разбирательство, предприятие официально признают банкротом и реализуют оставшееся имущество. Поэтому надеяться на скорые выплаты совершенно бессмысленно. Наберитесь терпения. Свои деньги вы все равно получите, но нескоро. Займитесь лучше поиском новой работы.
Видео по теме

Совет 2 : Как происходит выплата заработной платы при банкротстве

Выплата заработной платы при банкротстве организации осуществляется во вторую очередь. Работники вправе рассчитывать на получение всех задержанных выплат, а также процентов за задержку выплаты зарплаты.
Как происходит выплата заработной платы при банкротстве
Государство обеспечивает повышенную защиту интересов сотрудников тех организаций, которые находятся на завершающей стадии банкротства (конкурсное производство). После формирования конкурсной массы требования работников удовлетворяются во вторую очередь после выплаты вознаграждения арбитражному управляющему, несения других расходов на связанные с банкротством процедуры, а также возмещения ущерба, причиненного жизни и здоровью третьих лиц (при наличии соответствующих требований). Все иные обязательства, включая выплаты по различным гражданско-правовым договорам, осуществляются только после завершения расчетов с работниками. При этом зарплата выплачивается в порядке календарной очередности.

На какие выплаты вправе рассчитывать работники при банкротстве?

Законодательство предписывает перечислять работникам несостоятельной компании все положенные выплаты в соответствии с Трудовым кодексом РФ. Другими словами, работники могут рассчитывать на получение заработной платы, невыплаченных отпускных, выходных пособий. Кроме того, при задержке данных выплат назначенные органы управления компании рассчитывают и выплачивают проценты за период просрочки, которые также учитываются в порядке второй очереди. Каждая положенная сотрудникам выплата начисляется в зависимости от даты, в которую у компании-работодателя возникла обязанность по выдаче соответствующих денежных средств. Именно поэтому единственным вариантом неполучения вознаграждения за труд, других связанных выплат является ситуация, при которой у несостоятельной компании не хватит средств даже на удовлетворение требований кредиторов второй очереди.

Чьи выплаты могут ограничиваться при расчетах с работниками?

Особые условия установлены для выплаты заработной платы руководителю несостоятельной компании, а также его заместителям, главному бухгалтеру и ряду других сотрудников, занимающих руководящие должности. В частности, при увольнении данных лиц их выходное пособие ограничивается тем размером, который установлен трудовым законодательством, а превышающая его часть может быть удовлетворена лишь после расчетов с кредиторами третьей очереди. Также арбитражным судом может снижаться размер вознаграждения за труд указанных лиц, если они намеренно повысили свою зарплату перед обращением с заявлением о банкротстве.
Источники:
  • Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)"
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500