Инструкция
1
Ориентируйтесь на потребности своих читателей. Ни одно издание не может быть интересно «всем на свете» - поэтому, делая газету «для всех и обо всем», вы рискуете проиграть. Очертите круг целевой аудитории – и пишите о том, что нужно именно ей. Для того, чтобы выяснить, материалы какой тематики интересуют вашего постоянного читателя, можно самостоятельно провести экспресс-исследование, опубликовав на страницах газеты анкету и устроив опросы в местах продаж. Спросите о том, что нравится и что не нравится, какие рубрики читаются, а какие – нет, чего не хватает, есть ли любимые авторы, стоит ли что-то изменить в подаче материалов.
2
При необходимости внесите изменения в дизайн газеты. Крупные фотографии, большое количества «воздуха», сокращение объема материалов, «легкие» заголовочные шрифты – все это востребовано аудиторией в возрасте от 25 лет. Более молодым читателям интересна динамичная «агрессивная» верстка, креативная подача текстов, большое количество точек входа в материал. А пожилым, возможно, не захочется расставаться с привычным внешним видом газеты – особенно если речь идет о издании, выходящем еще с советских времен.
3
Особое внимание уделите макету первой полосы газеты – именно она формирует предварительное представление читателя о номере. Желательно предусмотреть места для анонсов наиболее интересных материалов, опубликованных в текущем выпуске. Но здесь главное не переборщить – некоторые массовые издания «вытаскивают» на первую полосу по 2-3 десятка анонсов, в результате внимание рассеивается.
4
Поощряйте подписчиков, предлагая специальные акции. Это может быть, например, сниженная стоимость «для первых 300 подписавшихся в этом месяце», небольшие сувениры с символикой издания, розыгрыши призов, и так далее.
5
Для повышения розничных продаж можно размещать рекламу свежего номера непосредственно в местах продаж периодики. Это может быть постер, размещенный на газетном киоске (о его размещении нужно договариваться с компаниями, занимающимися распространением издания), или, например, «сэндвич-мэн» - человек, «одетый» в рекламные щиты. Рекламируя свежий номер в местах продаж, максимально броско анонсируйте одну-две наиболее привлекательных для читателя темы номера и добавьте призыв купить газету прямо сейчас.
6
Провоцируйте случайного читателя приобрести и следующие номера вашей газеты. Публикуйте журналистские расследования «с продолжением», устраивайте читательские конкурсы, рекламируйте в текущем номере материалы, которые только готовятся к печати.
7
Рекламируйте газету в других средствах массовой информации. Не стоит обращаться за помощью в конкурирующие печатные издания, а вот с телеканалами или радиостанциями можно договориться о «взаимовыгодном обмене». Формы у такого «бартера» могут быть разными. Например, в утреннем эфире местного TV каждый день анонсируются «гвоздевые» материалы свежего выпуска газеты – а вы периодически предоставляете газетные площади под рассказ о новых проектах телеканала, или же регулярно публикуете развернутые анонсы передач. Еще один распространенный формат – викторина, вопросы для которой публикуются в газете, но отвечать на них надо в прямом эфире радиостанции.
8
Довольно действенный метод привлечения новой читательской аудитории – специальные выпуски газеты, распространяющиеся бесплатно. Например, ко дню рождения издания или к началу подписной кампании можно выпустить дайджест самых интересных (и не утративших актуальность) материалов, опубликованных в прошедшем году, напечатать его большим тиражом и бесплатно распространить по почтовым ящикам. Дополнительные расходы на печать легко «отбить» при помощи размещения рекламных материалов – рекламодатели благосклонно относятся к спецвыпускам с большим тиражом, даже если цены на размещение будут несколько выше.