Инструкция
1
Те, кто придумывает «ходы» для лучшей продажи продукции, именуются мерчандайзерами. Это слово произошло от английского «merchandising» и означает составляющую отрасль маркетинга, разрабатывающую методики продаж товаров в магазине.
2
При размещении товаров следует учитывать принцип мерчандайзинга под названием «Фокусный пункт». Располагайте товар в фокусе внимания покупателя – в центре витрины с небольшим смещением вправо. Если вы занимаетесь продажами в супермаркетах, где пространство велико, то торговые площади лучше зонировать, используя принцип «магазин в магазине».
3
Не забывайте про правило, именующееся «Движение глаз». Типичное движение глаз покупателя также не осталось без внимания мерчандайзеров: сначала взгляд направляется в верхний правый угол, затем перемещается зигзагообразно справа налево, а также, сверху вниз. Используйте эту закономерность при раскладке товаров.
4
Используйте известный пункт мерчандайзинга «Визуальное восприятие». Покупатель готов к более осознанному восприятию информации в пространстве, которое находится в 30º от точки, на которой сфокусирован его взгляд. Если ваша цель занять визуальное доминирующее расположение на витрине, то необходимо наполнить продукцией то место, которое превышает эти 30º.
5
Пользуйтесь приемом «Обратные часы». Подавляющее большинство покупателей – правши, следовательно, они передвигаются по магазину против часовой стрелки, проходя по его внешнему периметру. Таким способом обходят торговый зал около 90% потребителей и только 10% сразу оказываются в центре магазина. Расположите вашу продукцию в области движения подавляющей части покупателей – по периметру.
6
Применяйте правило, именуемое «Золотой треугольник». Его суть такова: чем больше площадь между входом, кассой и самым популярным товаром, тем гораздо выше объем продаж. Покупатель пройдет в зал и направится за необходимым ему товаром, к примеру, хлебом, по пути он будет вынужден ознакомиться и с другой продукцией и, вероятно, сделает большее число покупок.