Совет 1: Как рассчитать эффективность рекламы

С древних времен реклама являлась маркетинговым инструментом, который оказывает влияние на общественное мнение и на выбор людьми того или иного товара. В наши дни искусство рекламы практически достигло совершенства. Среди огромного количества разных предложений и товаров встает вопрос об эффективности вашей рекламы. Ответить на этот вопрос можно, рассчитав эффективность рекламы и изучив, насколько ваша целевая аудитория знакома с рекламируемым товаром, и как она к нему относится.
Как рассчитать эффективность рекламы
Инструкция
1
Оценивая эффективность рекламы, вы сможете правильно распределить финансы, определить, насколько крупную аудиторию удалось охватить рекламой, каково количество потенциальных клиентов и покупателей и какова популярность данной рекламы среди потенциальных клиентов.
2
Один из самых популярных способов такой оценки – это опрос аудитории. Сделайте целевую выборку и в нужных социальных группах проводите опросы – интересуйтесь, знают ли люди про данный товар или данную фирму, как они к ней относятся, видят ли в чем-то ее преимущества перед другими фирмами и товарами, что им нравится, а что не нравится в данной рекламе.
3
Первый этап исследования эффективности рекламы проводите до ее выхода на рынок, для того чтобы дать предварительные оценки и трактовки и определить, будет ли подобная реклама эффективной в дальнейшем, а второй этап проведите после выхода рекламы на рынок.
4
Вам потребуется определенное время для того, чтобы опросить достаточно социальных групп на предмет известности рекламы и ее популярности. Вы можете провести один, два и более опросов, чтобы подвести сначала промежуточные, а затем окончательные итоги, оценить, насколько ваша реклама была эффективна для своей целевой аудитории.
Видео по теме

Совет 2 : Как провести анализ эффективности рекламной компании

Анализ эффективности рекламной компании необходим для понимания потребностей данного бизнеса в целом, стратегического руководства фирмы и раскрытие инициатив, которые могут позволить этому бизнесу достичь поставленных стратегических целей.
Как провести анализ эффективности рекламной компании
Инструкция
1
Определите величину изменений в составе имущества рекламной компании и источников формирования данных активов за анализируемый промежуток времени. Выявите причины подобных изменений.
2
Обозначьте цели и задачи, круг заинтересованных пользователей рекламной информации, приемы, методы и способы решения всех поставленных задач для проведения анализа эффективности фирмы.
3
Проанализируйте основополагающие показатели деятельности рекламной компании, такие как прибыль от осуществляемых продаж, объем реализации услуг, себестоимость, а также издержки обращения. Все эти показатели отражены в балансе фирмы за текущий период.
4
Сделайте анализ кредиторской, а также дебиторской задолженности организации. Для этого нужно сопоставить значения сумм данных задолженностей, а затем рассчитать величину их прироста.
5
Проведите оценку текущей производственной деятельности предприятия. Для этих целей необходимо посчитать показатель рентабельности рекламной фирмы, который сможет показать, какая сумма прибыли от продажи услуг приходится на единицу денежных расходов. В свою очередь, рентабельность компании рассчитывается как соотношение прибыли от реализации и себестоимости реализованной услуги.
6
Проанализируйте структуру собственного капитала фирмы. Для этого определите и сравните следующие составляющие собственных средств: уставный, резервный и добавочный капитал, целевые поступления, фонд социальной сферы. Данные для проведения анализа можете взять с баланса организации за отчетный период. После этого, в результате оценки системы собственного капитала компании, можете сделать соответствующий вывод о том, какую же сумму собственных средств рекламная фирма затрачивает на осуществление своей производственной деятельности.
7
Выявите причины, влияющие на текущее положение производственной деятельности рекламной компании. Затем подготовьте, а также обоснуйте необходимые управленческие решения для выявления и мобилизации резервов, которые способны повысить эффективность деятельности рассматриваемого предприятия.
Видео по теме

Совет 3 : Как анализировать рекламу

Реклама уже долгое время является одним из самых распространенных и востребованных направлений массовых коммуникаций. Разнообразие видов и рекламных носителей побуждает владельцев компаний и маркетологов тратить существенные средства на эти цели. Однако одной из ключевых задач любой рекламной кампании является анализ ее эффективности.
Как анализировать рекламу
Вам понадобится
  • - экономические показатели;
  • - персонал;
  • - телефон.
Инструкция
1
Оцените экономические показатели, характерные для настоящего времени. Зафиксируйте уровень продаж, количество клиентов, рентабельность товаров и услуг. Эти данные потребуются вам для последующего сравнительного анализа. Желательно, чтобы вы располагали цифрами за длительный период, например, за год. Учитывайте фактор сезонности, экономическую ситуацию в стране, форс-мажорные и другие обстоятельства, которые косвенно влияют на спрос.
2
Проанализируйте рекламу перед запуском. Для этого подойдет распространенный метод фокус-группы. Найдите 10-20 представителей вашей целевой аудитории, составьте подробный вопросник и проанализируйте в мельчайших деталях определенный вид рекламы. Оцените ее понятность, цветовую гамму, звуковой ряд, первые впечатления, плюсы и недостатки. После подробного изучения вы сможете кое-что изменить в материале перед его непосредственным запуском.
3
После запуска рекламной кампании сделайте повторный срез экономических показателей как в краткосрочном, так и в долгосрочном периоде. Например, сразу после старта не стоит измерять количество продаж. Хорошим знаком в данном случае будет всплеск звонков и интерес со стороны новых клиентов. Объемы продаж целесообразно оценивать в долгосрочном периоде, сравнивая его с аналогичным за прошлый год.
4
Старайтесь получать прямые отклики ваших клиентов. Например, задавайте вопрос, откуда посетители узнали о вас. Так вы сможете оценить эффективность того или иного рекламного носителя.
5
Проведите масштабный опрос (устно в оживленных местах или по телефону). Вы можете узнать, изменилось ли у целевой аудитории отношение к товару, знают ли они его и саму рекламу. Если ваш слоган, ролик или баннер были запоминающимися, большинство людей без труда воспроизведут его.
Видео по теме

Совет 4 : Как провести анализ эффективности рекламной кампании

Грамотно и по всем правилам проведенная рекламная кампания способна существенно повысить финансовые показатели предприятия. Чтобы скорректировать будущие рекламные акции и внести поправки в план маркетинга, необходимо провести анализ эффективности рекламной кампании. Такая оценка является непременной составляющей маркетинговой деятельности компании-рекламодателя.
Как провести анализ эффективности рекламной кампании
Инструкция
1
Начните анализ сведением воедино данных о рыночных факторах, которые могли оказать влияние на результат. Помните, что универсального метода оценки эффективности рекламной деятельности не существует, поскольку точно установить влияние того или иного фактора на рекламную акцию достаточно сложно.
2
Учитывайте при анализе задачи и характер рекламной компании. Имиджевая реклама имеет иные цели и конечные показатели, чем реклама, направленная на расширение сбыта продукции. Оцените количество инструментов, использовавшихся в продвижении, а также особенности каналов продвижения (печатные средства массовой информации, телевидение, радио, смешанные каналы).
3
Подготовьте данные о заранее установленных показателях эффективности. Это может быть прирост числа новых покупателей продукта, стоимость одного рекламного показа, стоимость контакта с аудиторией. При подсчетах показателей исходите из принятой вами статистической погрешности результатов исследования. Четко разделите экономические показатели эффективности и эффективность психологического воздействия рекламной акции, выражающуюся в уровне осведомленности потребителей о рекламируемом продукте.
4
Используйте в качестве показателей эффективности кампании объективные показатели, такие как объем продаж и его динамику, количество новых покупателей (по отношению к их общему числу), уровень осведомленности о продукте до и после проведения рекламной кампании.
5
Для расчета экономической эффективности рекламной кампании оцените те показатели, которые отражают прибыль компании и ее торговый оборот. Для этого используйте формулу расчета дополнительного товарооборота:

T = (T1 * P * D) / 100, где

T – товарооборот после проведения рекламной кампании;
T1 – среднедневной оборот за период, предшествующий проведению кампании;
P – прирост среднедневного оборота за период после и до проведении кампании (%);
D – число дней, взятых для оценки оборота в период до проведении рекламной кампании и после ее проведения.
6
Рассчитайте экономический эффект от рекламной деятельности, используя формулу:

E = (Td * Nt / 100) – (U1 + U2), где

E – экономический эффект от рекламы (р.);
Td – дополнительный товарооборот после проведения рекламной кампании (р.);
Nt – торговая надбавка (в процентах к цене реализации);
U1 – общие расходы на проведение рекламной кампании (р.);
U2 – дополнительные расходы (р.).
7
Оцените рентабельность рекламной кампании:

R = P * 100 / U, где

R – рентабельность (%);
P – прибыль от рекламы товара (р.);
U – затраты на рекламную кампанию (р.).
8
Если отдельные рекламные акции проводились по нескольким видам продукции, расчет приведенных выше показателей проведите по каждому из них. Полученные результаты оформите в виде отчета, снабдив его описанием рекламной компании и выводами о том, насколько эффективными оказались проведенные маркетинговые мероприятия.
Источники:
  • «Эффективная рекламная кампания», Э. Фарбей, 2003.
  • «Приемы рекламы и Public Relations», И.Л. Викентьев, 2002.

Совет 5 : Насколько эффективной может быть контекстная реклама

Чтобы продать товар на своем сайте, надо заняться привлечением к нему клиентов. В этом поможет контекстная реклама. Она призвана помочь интернет-предпринимателям получить к себе на сайт целевой трафик потенциальных покупателей.
Насколько эффективной может быть контекстная реклама
Инструкция
1
Знайте, что контекстная реклама представляет собой небольшой информационный блок, рекламирующий товары или услуги в Интернете. Может содержать изображение и 1 предложение. Показывается в основном вверху, справа-слева от результатов поиска или на странице в социальной сети. Для коммерсантов, ведущих свой бизнес на web-ресурсах, является чуть ли не основным источником прибыли.
2
Учитывайте, что контекстная реклама опирается на три принципа. Во-первых, она должна показываться лишь тем людям, которые могут быть заинтересованы именно в этих услугах или товарах. Во вторых, чем больше платит рекламодатель, тем меньше у него конкурентов по показам. В третьих, он оплачивает не время размещения и показы, а переходы на его сайт.
3
Чтобы контекстная реклама давала результат, определитесь с ее целью. Основная цель - это увеличение продаж за счет получения значительной численности посетителей на определенный сайт. И все это за небольшие деньги.
4
Теперь подберите ключевые слова, по которым потенциальные клиенты будут искать то, что им предлагается. Обычно эти слова или словосочетания можно найти на Я.Wordstat. В верхней строке будут располагаться те фразы, которые обладают высокой конкурентоспособностью. Их во внимание не берите. Лучше проявите интерес к мета-тегам, к часто встречающимся словосочетаниям на сайтах конкурентов. Придайте значение стоп-словам, которые можно будет исключить из поиска. Конкретизируйте свое предложение. К примеру, если продаете телефон, то укажите название и серию модели.
5
Используйте околотематические запросы. Например, пользователь, ищущий в Интернете ноутбук, интересуется компьютерами. И он вполне может искать подарок жене. Поэтому употребляйте в ключевых фразах слова-аналоги. Таким же образом контекстная реклама может найти человека, который интересуется сопутствующими товарами. Например, если потенциальный покупатель заинтересовался горными лыжами, то его вполне могут привлечь и спортивные куртки. А если продаете косметику, то помните про запросы: «Как стать красивой» и т. д. Тогда CTR, то есть соотношение между кликами по рекламе и посетителями сайта в процентах будет высоким. А это снизит стоимость за 1 клик для рекламодателя.
6
Чтобы контекстная реклама возымела действие, необходимо привести в порядок и сайт, на который будут переходить посетители. Учтите, что контекстные ссылки должны вести к определенному товару или услуге, которую искал посетитель web-страницы. Не заставляйте его путешествовать по всему сайту, иначе он сразу же уйдет к конкурентам. Настройте все платежные системы, чтобы можно было сразу купить товар любым удобным для покупателя способом.
7
Объявления для контекстной рекламы составляйте с ключевыми словами, а также с призывом к действию. Дайте клиенту возможность решить его проблему. Употребляйте в своем объявлении слова-магниты, которые притягивают людей своей заманчивостью: скидки, бесплатно, подарок, акция, новинки, бонусы. Только оправдайте доверие покупателя. Его ожидания должны совпадать с реальностью. Если в предложении указаны скидки 60%, значит и на сайте должно быть тоже самое. Используйте цифры. Это увеличивает кликабельность баннера. Например, 5000 руб., 3 дня и т.д.
Обратите внимание
Составление объявлений для контекстной рекламы должно происходить с учетом потребности клиентов.
Полезный совет
- Вызывайте своей рекламой у клиента положительные эмоции специальными словами: главный, весело, удовольствие, большой, легко и т.д.

- Пользователю будет приятно прочитать рекламу, содержащую сенсорные слова. Например: «Продаем по доступным ценам самые мягкие на ощупь плюшевые игрушки».
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
написал(а)
«Я знаю, что половина моей рекламы работает – но не знаю, какая именно», – шутил знаменитый Дэвид Огилви, непревзойденный гений рекламного бизнеса...
http://nanoats.ru/reklama.jsp
Осталось символов: 500