Совет 1: Как сделать макет земли

«Земля в иллюминаторе, Земля в иллюминаторе видна..» (гр. «Земляне») Самый простой способ заполучить макет нашей голубой планеты - это купить глобус. Ну, а если хочется почувствовать себя творцом, то есть несколько вариантов создать земной шар своими руками.
Вам понадобится
  • Для шага 1: Футбольный, волейбольный или любой другой мяч с достаточным диаметром для того, чтобы воплотить представление о макете планеты. Кроме этого подготовьте ткань трех цветов: голубую, зеленую и белую.
  • Для шага 2: Белое яйцо, луковая шелуха, рис, листья укропа, синька и марля.
  • Для шага 3: Синий воздушный шарик, самоклеящаяся зеленая бумага.
Инструкция
1
Основной цвет будет голубым. Вам надо вырезать из зеленой ткани заготовки, повторяющие форму материков. Белый материал будет необходим для того чтобы изобразить облака, здесь можно проявить фантазию и придать им абсолютно любую форму и размер. Заготовки в форме материков и облаков прикрепите по типу аппликации к ткани основного цвета. Далее обтяните мячик полученным матерчатым вариантом карты мира. Глобус готов.
2
Разукрасьте пасхальное яйцо. Сначала отвариваем яйцо в луковой шелухе. Далее крепим листья укропа и рис к яйцу при помощи марли и опускаем в кипящую синьку. Варим примерно 5-7 минут, вынимаем и даем обсохнуть. Разворачиваем и смотрим на макет земли в миниатюре.
3
Надуйте воздушный шар. Вырежьте из самоклеящейся бумаги материки и наклейте их ни шарик. Прекрасный способ получить недорогую и оригинальную модель.

Совет 2: Как сделать макет вулкана

Если вам захотелось сделать макет этого уникального природного явления, нужно лишь запастись терпением и некоторыми подручными средствами.
Вам понадобится
  • Кусочки ткани, сухая трава, цветные ленты, кусочки пряжи, плитка древесно-стружечного полотна, фанера, пластик
Инструкция
1
Во-первых, необходимо найти подходящую подставку под макет. Подойдет деревянная плитка нужного размера, плитку древесно-стружечного полотна, фанеры, пластика или иного, имеющегося в вашем распоряжении материала. Главное, чтобы плитка была достаточно жесткой и прочной, постарайтесь предусмотреть итоговый общий вес конструкции.
2
Следующий шаг – изготовление макета горы. Дайте разгуляться своей фантазии, ибо макет горы можно сделать из чего угодно. Особенно эффектно и реалистично будет смотреться макет горы из вулканического камня, но также можно использовать глину, слепить макет из полимерного пластика, сложить и склеить из камней, вылепить из теста и запечь в духовке, причем до нужного вам цвета.
3
Склоны горы лучше делать несимметричными, с трещинами и неровностями. Макет горы можно сделать похожим как какой-нибудь понравившийся вам реальный вулкан. Установите макет горы на подставке, создайте иллюзию растительности у подножия вулкана. Подойдут кусочки ткани, сухая трава, цветные ленты, кусочки пряжи и т.д. Наиболее сложная часть работы – создание иллюзии извержения лавы. Как вариант, установите в жерле вулкана лампочку с батарейкой и присоедините к ней несколько отрезков лески или оптоволокна. Опустите кусочки лески или оптоволокна по склонам вашего вулкана, они будет создавать иллюзию извержения лавы.
Видео по теме

Совет 3: Как сделать макет своими руками

Красивые архитектурные макеты нередко привлекают к себе восхищенные взгляды, но мало кто решается повторить понравившийся объект и сделать макет самостоятельно – работа над макетом кропотлива и требует больших временных и физических затрат. Тем не менее, готовый макет может долго радовать ваш глаз и глаз ваших друзей, поэтому вы можете попробовать изготовить макет несложного здания собственными руками. В этой статье мы расскажем, как сделать макет простого деревенского домика из фанеры и деревянных реек.
Инструкция
1
Для начала начертите все элементы и детали будущего макета на бумаге. Чертеж должен быть в масштабе 1:50, и его измерения должны быть точными. Просчитайте размеры крыши, стен, фасада, площадки, на которой стоит здание, и других фрагментов макета.
2
Перенесите чертежи на тонкую фанеру и аккуратно выпилите детали. Затем в готовых деталях выпилите оконные и дверные проемы, а затем зашлифуйте края и срезы наждачной бумагой.
3
Широкие рейки для фундамента наклейте на основу, а затем зашлифуйте и зачистите. Двери выпилите из тонкой фанеры и оклейте тонкими деревянными рейками, подогнав размер дверного полотна так, чтобы оно плотно помещалось в проем.
4
Для окон возьмите тонкое оргстекло и вырежьте его по форме и размеру оконных проемов. Оконные рамы изготовьте из тонких деревянных реек, а затем изготовьте отливы и наличники.
5
Каркас крыши и галерей сделайте из фанеры, а из тонкой жести согните водосточные трубы и желоба. Прикрепите их к крыше, а затем сделайте печную трубу и слуховое окно в стене чердака. Крыльцо можно сделать из широких брусочков дерева.
6
Начинайте сборку макета уже после того, как все элементы будут установлены – двери, окна, и тому подобное. Закрепите на коробке дома каркас крыши, установите крылечки, наклейте декоративные рейки, закрывающие места склейки каркаса.
7
При желании выпилите балясины для крыльца и балкончики. Доведите до реалистичности форму бревен с помощью надфиля и напильника. Зашлифуйте все фрагменты макета и покройте его декоративной пропиткой или лаком. Также макет можно покрасить акрилом или масляной краской.
8
Начинайте с изготовления моделей простой конструкции и продолжайте совершенствовать свои умения на более сложных зданиях.

Совет 4: Как сделать макет парусника

Самодельные кораблики – излюбленная игрушка многих детей, которую не заменят компьютерные игры и телепередачи. Сегодня изготовлением моделей кораблей и парусников занимаются не только дети – взрослые также с удовольствием мастерят парусники, а некоторые участвуют с ними в соревнованиях и конкурсах. Собрать парусник из фанеры можно собственными руками.
Вам понадобится
  • - фанера,
  • - рейки,
  • - лобзик,
  • - нож,
  • - напильник,
  • - наждачная бумага,
  • - линейка,
  • - карандаш,
  • - картон,
  • - гвозди,
  • - калька,
  • - клей ПВА,
  • - кисти,
  • - нитки,
  • - краски,
  • - ткань.
Инструкция
1
Подготовьте материалы для парусника – фанеру толщиной 3-4 мм, тонкие рейки сечением 5х5 мм, лобзик, нож, напильник, наждачную бумагу, линейку, карандаш, картон, гвозди или шурупы, кальку, клей ПВА, кисти и нитки, а также краски и ткань на паруса.
2
Отдельно перенесите чертеж будущего парусника на фанерные листы, используя для удобства сетку с размером ячеек 1х1 см. На сетку нанесите контуры деталей, с помощью сетки переведите их на кальку, а затем – на фанеру. Для точности используйте копировальную бумагу.
3
Размеченные на фанере детали выпилите лобзиком, а затем из плотной ткани вырежьте паруса: фок должен иметь размеры 110х110 мм, грот по нижней шкоторине должен иметь 200 мм, а по задней 215 мм, а бизань – 160, 125 и 220 мм.
4
Из картонного листа вырежьте тонкую рею, которая будет располагаться перпендикулярно мачтам. Ширина картонной реи должна быть 4 мм, а длина должна быть такой, чтобы концы реи немного выступали за пределы парусов.
5
Из ниток разного цвета – можно взять черные и коричневые нитки – изготовьте стоячий и бегучий такелаж. Для стоячего такелажа используйте черные нитки. Закрепите ванты с помощью пластиковых колец и клея, вырежьте из листа жести руль. В палубе просверлите отверстия диаметром 5 мм, чтобы установить туда мачты.
6
Расчертите палубы на параллельные полосы, чтобы создать эффект дощатой поверхности, а затем соберите корпус парусника, склеивая детали с помощью клея ПВА. Мачты изготовьте из пятимиллиметровых реек, обработав их так, чтобы на верхушке они сужались до 3 мм.
7
Соедините киль с днищем, приклейте к заготовке основную и кормовую палубу, подклейте перегородки и приклейте транец. Обработайте края напильником, а затем отшлифуйте весь парусник наждачной бумагой. Оклейте внешние поверхности парусника бортовой обшивкой из тонкого шпона или плотного картона. Окрасьте парусник в подходящие цвета и залакируйте палубу.
Видео по теме

Совет 5: Как сделать макет фонтана

Если вы задумались о преображении вашего загородного дома или дачи, необходимо все детально продумать. Вам придется составить подробные чертежи и планы, чтобы предусмотреть все тонкости и нюансы. Но как точно объяснить друзьям и родственникам ваши идеи? Для этого нужно сделать макеты сооружений, которыми вы хотите украсить интерьер. Например, вы захотели разместить фонтан в доме. Как сделать его макет?
Вам понадобится
  • резервуар для фонтана, провода, электронасос, тонкие трубки одинакового сечения, крепления трубок, материалы для украшения фонтана.
Инструкция
1
Перед началом изготовления макета учтите, что ваш макет должен быть точной копией того, что вы хотите увидеть в реальности. К макету необходимо отнестись с большой серьезностью, так как будущий настоящий фонтан будет изготовлен именно по вашему макету. Небрежность или ошибки могут привести плачевным последствиям. Определитесь с местом расположения будущего фонтана. Необходимо расположить его так, чтобы он эргономично вписывался в интерьер и был удобно расположен. Определитесь с технической частью фонтана. Также стоит подумать и о внешнем виде фонтана. Попробуйте нарисовать простой эскиз, чтобы видеть примерный вариант сооружения.
2
Теперь нужно составить подробный и точный чертеж. Учтите, что чертеж макета будет служить основой для чертежа настоящего фонтана. Чтобы получить из чертежа макета чертеж настоящего фонтана, нужно будет все размеры чертежа макета увеличить на определенное количество раз. Это количество будет являться масштабом, в котором будет выполнен макет, то есть соотношением размеров макета и фонтана в натуральную величину. Продумайте и промерьте все мельчайшие подробности, чтобы при изготовлении деталей было меньше ошибок.
3
Теперь можно приступать к самому процессу изготовления макета. Для этого вам понадобится резервуар, который будет являться основным элементом вашего макета. Именно в нем будет находиться вся вода. Лучше всего брать резервуар круглой формы, тогда у вас будет классический фонтан. Далее необходимо собрать систему циркуляции воды. Она должна состоять из маленьких шлангов и электронасоса. Электронасос должен быть вынесен за пределы резервуара. Определитесь с количеством бьющих струй в вашем фонтане. Можно сделать одно сопло в центре, из которого будет бить вода, а можно сделать несколько и равномерно расположить их по периметру резервуара. Нужно только учитывать, что мощности насоса должно хватить на выбранное вами количество сопл одинакового сечения. Все шланги нужно тщательно закрепить. Все отверстия в резервуаре для крепления шлангов необходимо замазать.
4
Произведите первое включение вашего макета. Вы должны проверить работоспособность системы и отрегулировать углы наклона струй и их дальность. Дальность струи будет зависеть от величины выходного сопла. Чем уже сечение, тем дальше будет бить струя. Учтите, что даже при перепадах тока, от которых электронасос может выдавать высокое давление, струи воды не должны бить за пределы резервуара. Тщательно проверьте расположение всех шлангов. Ни один из них не должен быть замят или пережат.
5
Настал заключающий момент. Вам нужно украсить ваш фонтан. Для этого можно использовать растения, которые живут в воде. На дно положите песок и красивые камешки. Также нужно установить мелкую сеточку на сливные отверстия, чтобы в насос не попадал песок и другие мелкие частицы. Замаскируйте электронасос каким-либо способом. Но нужно обязательно сделать легкий доступ к нему. В украшении макета вам поможет ваша фантазия. После окончания процесса украшения позовите всех родных и близких и сделайте презентацию вашего новшества.

Совет 6: Как создать макет

Adobe Illustrator CS5 - это универсальное приложение, которое можно использовать для подготовки изображений для презентаций и мультимедийных программ. Также с его помощью можно создавать и редактировать иллюстрации в полиграфии. В этой программе вы можете создать макет.
Вам понадобится
  • - программа Adobe Illustrator CS5.
Инструкция
1
Запустите программу Adobe Illustrator CS5, чтобы приступить к созданию макета. Для начала продумайте внешний вид вашей книги и все ее основные элементы, вы должны хотя бы приблизительно представить, какой результат вы хотите получить. Заранее подготовьте текст и изображения, которые необходимо добавить в макет.
2
Соблюдайте правила верстки при оформлении макета: она должна обеспечить приемлемый вид, отвечать требованиям дизайна, ее результат должен быть удобным в использовании, а также иметь компактное расположение материалов. Макет – это набор правил, которые нужно соблюдать при расположении элементов текста и графики.
3
Создайте новый документ, установите размер 140 на 180 мм. Поместите страницу на экране таким образом, чтобы вы видели ее всю. Так вы сможете правильно оценить расположение графических и текстовых элементов.
4
Поместите текст в макет. Для этого выберите меню «Файл» и команду «Поместить». Текст преобразуйте в кривые, чтобы избежать проблем при печати. Но это необходимо сделать после оформления. Преобразуйте шрифты в графику, при этом информация о шрифте будет утрачена, но будет сохранен внешний вид текста.
5
Задайте абзацный отступ для текста и установите стиль для заголовков. Выделите абзацы с помощью отбивки. Избавьтесь от висячих строк, т.е. неполных, когда одна строка на одной странице, а весь текст абзаца – на другой. Это искажает полосу набора и ухудшает читаемость текста.
6
Поместите изображение в текст с помощью команды «Файл» – «Поместить», расположите ее слева от текста. Вызовите горизонтальную и вертикальную линейки («Просмотр» – «Линейки» – «Показать линейки»). Разместите направляющие по горизонтали и по вертикали, расстояние до края страницы должно быть около сантиметра.
7
Примените автоматические метки реза, для этого выберите меню «Объект» – «Создать метки обреза», далее выполните разблокировку объектов. Выберите команду «Объект» – «Освободить все», переведите элементы на один слой. Далее выполните сохранение макета в формате EPS. На этом подготовка макета завершена.
Видео по теме

Совет 7: Как сделать макет пирамиды

«Ничто не властно над временем, но даже время не властно над пирамидами». В чем тайна, скрывающаяся за этим изречением? Молчаливые свидетели былого величия древней цивилизации, пирамиды на протяжении многих веков высятся в египетской пустыне. Если у вас нет возможности добраться до Гизы, смастерите макет пирамиды своими руками. Такая модель украсит любой интерьер, заставляя вас время от времени задумываться о таинственной силе пирамид.
Вам понадобится
  • - лист плотной бумаги (картон);
  • - карандаш;
  • - линейка;
  • - циркуль;
  • - ластик;
  • - ножницы;
  • - клей.
Инструкция
1
Выберите материал для изготовления макета пирамиды. Проще всего смастерить макет из листа плотной бумаги или тонкого картона. Если вы рассчитываете создать более добротное и долговременное сооружение, используйте лист жести или фанеры. Определите также, каковы будут размеры модели, от этого также зависит выбор материала. Для примера рассмотрим процесс создания бумажной пирамиды.
2
Возьмите лист бумаги или картона требуемого размера. Для начала вам необходимо изобразить на бумаге чертеж пирамиды (ее развертку). Приготовьте линейку, карандаш, циркуль и ластик.
3
При первом способе построения развертки начертите в центре листа квадрат. Длина сторон квадрата будет определять будущий размер основания макета. Теперь установите раствор циркуля так, чтобы он соответствовал размеру боковой стороны пирамиды. В зависимости от ваших творческих предпочтений, вы вправе выбрать любую высоту; она, впрочем, не может быть меньше, чем половина диагонали основания. Пирамида Хеопса, к примеру, при длине основания 230 м имеет высоту около 146 м; при желании вы можете постараться воспроизвести эти пропорции в макете.
4
Поставьте иглу циркуля в одну из вершин основания пирамиды и нарисуйте дугу. Теперь установите циркуль в соседнюю вершину и сделайте то же самое, не меняя раствор циркуля. Точка пересечения двух дуг даст вершину пирамиды. Для каждой стороны основания постройте по одной такой точке. Соедините точки с вершинами так, чтобы при каждом ребре образовалась боковая сторона (грань) макета.
5
Не спешите вырезать развертку. Начертите у одной из сторон каждой боковой грани узкий клапан, при помощи которого впоследствии вы станете крепить грани друг другу клеем. Концы каждого клапана срежьте под углом 30-40 градусов.
6
Теперь аккуратно вырежьте получившуюся развертку пирамиды вместе с клапанами. С внешней стороны осторожно проведите по линейке тупым концом ножниц по линиям, соединяющим основание пирамиды с гранями. Это требуется для того, чтобы сгибы были прямыми. Так же поступите и с линиями, соединяющими клапаны с боковыми гранями.
7
Согните боковые грани по линиям. Соедините макет в единое целое, чтобы он принял форму пирамиды. Теперь последовательно склейте между собой боковые грани модели, используя клапаны. Как только клей просохнет, макет пирамиды готов. При желании вы можете раскрасить его в соответствии со своими вкусами и предпочтениями. Вот только обращаться с вашей пирамидой следует аккуратнее, ведь над ней время как раз имеет власть.
Видео по теме

Совет 8: Как сделать макет танка

Макет танка можно сделать из таких подручных средств, как спичечные коробки, обычная и гофрированная бумага. Небольшой танк сможет сделать даже ребенок, это будет хороший подарок для папы, например, на 23 февраля или Новый год.
Вам понадобится
  • - 3 спичечных коробка;
  • - гофрированная и цветная бумага;
  • - клей;
  • - обложка от обычной тонкой тетради, обои, оберточная или любая другая бумага зеленого цвета;
  • - крышка от пластиковой бутылки.
Инструкция
1
Возьмите оберточную зеленую бумагу и оберните два спичечных коробка, положенных рядом (коробки между собой можно даже склеить). Аккуратно заверните бумагу так, чтобы коробки оказались полностью зеленого цвета. Заклейте края скотчем или клеем. Точно также отдельно оберните третий коробок.
2
Сделайте макет танка – положите двойной коробок вниз, а сверху в центре приклейте одинарный. В результате вы получите общие очертания будущего танка Т-34.
3
Возьмите крышку от пластиковой бутылки, смажьте края клеем и приложите сверху, дождитесь высыхания – это будет крышка люка танка.
4
Чтобы сделать гусеницы, возьмите гофрированную бумагу, вырежьте две одинаковых полосы. Примерьте полосы на танк и отрежьте лишнее. Если у вас нет гофрированной бумаги, возьмите обычную бумагу, но большей длины, затем равномерно согните ее гармошкой. Приклейте гусеницы к танку с обеих сторон.
5
Из цветной бумаги вырежьте небольшие кружки – колеса. Учтите, что с каждой стороны должно быть одинаковое количество колес. Приклейте колеса с торца нижней части танка. Учтите, чем больше будет колес, тем правдоподобнее будет выглядеть модель танка.
6
Из плотной бумаги сверните трубочку, край закрепите клеем или скотчем. Можете также в качестве дула использовать любую пластиковую трубочку, например, трубочку от сока.
7
Проделайте в верхней части танка (коробке) шилом или отверткой отверстие, вденьте полученное дуло внутрь. Можно дополнительно закрепить скотчем, если оно сидит неплотно. Если вы хотите, чтобы дуло можно было передвигать, нацеливая, сделайте его более длинным и просто вденьте в отверстие.
8
Чтобы сделать большой танк, вместо спичечных коробков используйте коробочки от сока, а вместо люка – пластиковую крышку от банки кофе или любую другую. Главное – подобрать материалы по размеру.
Видео по теме
Источники:
  • как делать из бумаги танк

Совет 9: Как сделать действующий макет вулкана

Чтобы объяснить наглядно, как происходит извержение вулкана, можно изготовить его макет дома. Это хорошее занятие для детей и их родителей во время каникул или болезни.
Книги с детальным описанием того, что и как происходит в момент извержения настоящего вулкана, очень интересны, и познавательные фильмы на эту тему тоже обязательно нужны. Но сам факт того, что в домашних условиях можно изготовить действующую модель вулкана, вызывает интерес и у детей, и у взрослых.

Для того, чтобы изготовить вулкан в домашних условиях, понадобится стеклянная банка большого размера, либо бутыль с достаточно широким горлом, чтобы изобразить кратер. Узкое горлышко скорее всего приведет к тому, что струя лавы будет бить вверх, запачкав все вокруг, для правдоподобного стекания по склонам горы лучше использовать банку. Вокруг этого сосуда нужно соорудить подобие горы из подручных материалов, желательно так же, чтобы материал выдерживал не одно извержение, тогда можно будет продемонстрировать опыт не один раз, а впоследствии отнести макет в школу или подарить какому-либо кружку.

Использовать для создания рельефа вокруг вулкана можно гипс, самоотвердевающий пластик, полимерную глину, пластилин, папье-маше или соленое тесто. Чтобы сформировать правдоподобный рельеф, нужна будет доска, на которой макет будет располагаться. В процессе лепки нужно изобразить хребты и каналы, по которым будет течь раскаленная лава, у подножия можно расположить даже пару деревьев для более гармоничной картины.

Макет должен хорошо просохнуть, особенно это касается моделей из гипса и папье-маше. Папье-маше после высыхания и раскраски нужно будет покрыть несколькими слоями лака, чтобы первое же извержение не размыло на нем краску и не заставило потерять форму. Краски для раскрашивания можно использовать любые. Не размываются водой и не требуют дополнительного покрытия сверху масляная краска и акрил, но масляные краски очень долго сохнут.

Для приготовления состава, при помощи которого устроено будет извержение, берут столовую ложку жидкого мыла или средства для мытья посуды и смешивают со столовой ложкой пищевой соды. Туда же нужно поместить красный или оранжевый пищевой краситель, чтобы пена выглядела правдоподобно и напоминала раскаленную лаву.

После того как смесь помещена в бутылку или банку, можно начинать извержение. Для этого туда же со средней скоростью заливают четверть стакана обыкновенного белого уксуса. После добавления уксуса горлышко вулкана нельзя закрывать, бутылка или банка в результате может взорваться. Пропорции смеси для использования в помещении лучше уменьшить, они даны с расчетом на кратер, изготовленный из трехлитровой банки.

Когда извержение закончится, макет вулкана нужно протереть от оставленных содой следов и убрать до следующего использования.
Видео по теме
Источники:
  • Несколько способов изготовления вулкана
Полезный совет
На этом вариации не заканчиваются. Их ровно столько, сколько существует на свете круглых предметов. Можно разукрашивать, заниматься обивкой и отделкой. Все ограничивается только вашей фантазией и подручным материалом.
Источники:
  • как сделать глобус своими руками из бумаги
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше