Совет 1: Как связать мячик крючком

Связанный крючком мячик является идеальной игрушкой для ребенка. Редкая мама позволяет своему отпрыску играть дома с настоящим мячом. Ведь малыш может запустить его и в окно, и в телевизор, не говоря уже о соседях, которые вынуждены слушать равномерный стук мяча в стену. Вязанный мячик решит все эти проблемы – играть дома станет тихо и безопасно.
Как связать мячик крючком
Вам понадобится
  • - крючок
  • - нитки
  • - наполнитель.
Инструкция
1
Для начала подберите крючок и нитки, подходящие по размеру. Помните, чем большую по размерам вы хотите связать игрушку, тем более толстыми должны быть нитки и тем крупнее крючок. Для маленьких же мячиков подойдут тонкие нитки, возможно, даже ирис.
2
Если у вас нет опыта в вязании крючком, вы можете взять теннисный мячик (либо любой другой подходящего размера), на который вы будете примерять свое рукоделие. Свяжите цепочку из шести воздушных петель и замкните ее в кольцо. Затем, провязывая в каждой петле цепочки по две, сделайте следующий ряд из 12 петель. Третий ряд вашего мячика должен состоять из 18, а четвертый – из 24 петель. Так, прибавляя с каждым новым рядом по шесть петель, вы постепенно увеличите диаметр вашего мячика до необходимого вам размера.
3
После того, как ваш мячик достиг нужного размера, начинайте уменьшать его, сокращая каждый ряд на такое же количество петель, как вы прибавляли.
4
Когда вы практически довязали мячик, наполните его синтепоном, синтепухом, ненужными вам обрезками ткани либо крупой – горохом, чечевицей, гречкой. В таком случае мячик еще и будет развивать мелкую моторику ребенка. После того, как мячик набит, довяжите изделие до конца и заправьте торчащие нитки.
5
Существует еще один способ, как смастерить мячик. Для этого свяжите три полоски длиной приблизительно 11 сантиметров и шириной около 3 сантиметров. Для этого вам понадобится связать цепочки приблизительно из 40 воздушных петель и провязать 9 – 10 столбиков. При желании полоски могут быть из разных тканей – получится веселый детский мяч.
6
Сшейте одну полоску в кольцо. Вторая полоска также сшивается в кольцо и надевается наверх на первую. Третья полоска пропускается под низ первой и накладывается сверху на вторую, после чего изделие наполняется и полоска закрепляется в кольцо, как и предыдущие.

Совет 2 : Как связать шар

Вязаные шарики отлично подходят для декорирования, а также для развивающих игр с малышами. Существует несколько способов сделать такие мячики своими руками.
Как связать шар
Инструкция
1
Самое простое - сделать шарик из ниток. Берем воздушный шарик, надуваем его до того размера, которого будет нитяной шарик. Затем нужно взять канцелярский клей в мягкой баночке (ее нужно будет проткнуть иголкой). Он обязательно должен быть прозрачным.
Берем моток ниток (для шариков лучше всего брать моточки с ирисом или подобными тонкими нитками для вязания крючком), вдеваем конец нити в иголку. Затем протыкаем насквозь иголкой пузырек с клеем примерно на середине, протягиваем ее вместе с ниткой.
Затем начинаем обматывать шарик клейкой ниткой. Плотность обмотки зависит от того, насколько плотным вы хотите сделать ваш мячик. Намотав нужное количество ниток, кладем шарик на белый лист бумаги и даем высохнуть. После этого осторожно прокалываем воздушный шарик и убираем его сквозь нитяное плетение. Такие шарики можно делать разными по диаметру и цвету - они отлично подходят для праздничных украшений и декорирования дома.
2
Также можно связать шарик крючком. Для этого используется следующая схема. Необходимо набрать 4 воздушные петли и замкнуть их полустолбиком. Затем провязываем 6 столбиков без накида, после чего в каждый из столбиков провязываем по 2 столбика без накида (всего должно получится 12). Затем необходимо прибавлять через один столбик (1 столбик без накида, 2 столбика без накида в 1 столбик предыдущего ряда. Всего должно получится 18 столбиков). 2 столбика без накида в 2 столбика предыдущего ряда, 2 столбика без накида в 1 столбик предыдущего ряда (всего должно получится 24). 3 столбика без накида в 3 столбика предыдущего ряда, 2 столбика без накида в 1 столбик предыдущего ряда (всего 30). 6, 7, 8, 9, 10 вяжем без прибавок.
Теперь начинаем убавлять. 3 столбика без накида, пропускаем 1 столбик предыдущего ряда и провязываем 1 столбик без накида. (должно получится 24 столбика). 2 столбика без накида, затем пропускаем столбик предыдущего ряда, 1 столбик без накида (18 столбиков). 1 столбик без накида, пропускаем столбик предыдущего ряда, 1 столбик без накида (12 столбиков). Пропускаем 1 столбик предыдущего ряда, 1 столбик без накида (6 столбиков). Замыкаем круг.
Если вы хотите сделать шарик другого размера, то к схеме необходимо прибавить/убавить нужное количество петель. Такие шарики подойдут не только для декорирования, но и станут отличными развивающими игрушками для маленьких ребятишек.
Видео по теме

Совет 3 : Как связать мячик

Вязаные мячики - очень интересная игрушка, которая пришла к нам из давних времен. Такими мячиками очень удобно играть в помещениях, игра развивает мелкую моторику, реакцию. Также похожие мячики применяются в игре, называемой "Сокс".
Рукодельный попрыгун.
Вам понадобится
  • Нитки
  • Крючок
  • Наполнитель для мячика
  • Коробочка от "киндер-сюрприза" (по желанию)
Инструкция
1
Мячик лучше всего вязать из разноцветных ниток. Так он будет гораздо красивее и привлекательнее, особенно если эта игрушка предназначается для малыша. Нитки выбираются плотные, лучше толстые, чтобы вязка была достаточно плотной. Крючок в этом случае выбирается чуть толще нитки.
2
Также следует подготовить наполнитель для мяча. Им может быть вата, синтепон, специальные шарики, крупа. А если планируется мячик-погремушка, то нужно подготовить для вложения в середину коробочку от "киндер-сюрприза". В нее можно положить несколько мелких пуговиц для шумового эффекта.
3
Затем можно приступать непосредственно к вязке. Мяч вяжется вкруговую, столбиками без накида. Для этого нужно набрать кольцо из воздушных петель, соединить его, и с него начать первый ряд. Вязать нужно как можно более плотно, постепенно прибавляя столбики. Чтобы легче было вязать, нужно найти готовый мяч, и примерять на него будущий вязаный мячик. Важно не пропустить момент, когда прибавки петель останавливаются, и боковые стенки мяча вяжутся одним количеством петель. Затем столбики нужно будет понемногу убавлять.
4
Когда мяч будет практически готов, но останется небольшое отверстие, его нужно набить наполнителем и довязать до конца.
Обратите внимание
Если планируется мяч-погремушка, лучше не использовать пищевые продукты в качестве шумовых засыпок. Иначе при стирке есть возможность порчи мячика.

Совет 4 : Как связать мяч

Не в каждом помещении есть возможность играть упругим и тяжелым резиновым мячом. Мягкие вязаные игрушки могут спасти в такой и во многих других ситуациях. Например, для обучения детей при помощи разного рода дидактических игр. Мячики можно связать любого размера, в зависимости от предназначения и ваших пожеланий.
Как связать мяч
Инструкция
1
Для того чтобы связать мягкий мячик, вам потребуется крючок, шесть разных цветов ниток. Цвета могут быть как насыщенные, так и пастельные - все зависит от вашей фантазии. Фактура ниток тоже может быть любая - от мохера до ириса. Единственное требование, которого следует придерживаться - это толщина ниток. Она должна быть примерно одинаковой, чтобы потом вам не делать перерасчет петель в изделии.
2
После того как вы определились с цветами, вам следует связать шесть лепестков простыми столбиками без накида. Они должны быть одинаковые.
3
Начните вязать лепестки с 2 петель, накидывайте с каждого ряда по петле. Когда количество петель достигнет пятнадцати, провяжите три таких ряда по 15 петель и потом начинайте уменьшать в обратном порядке до одной петли.
4
Когда все лепестки готовы, сшейте их между собой толстой нитью в тон изделию или резко контрастной. Можно сделать яркие декоративные стежки размером до двух сантиметров - они хорошо замаскируют шов.
5
Если вы вяжете мячик для ребенка, то можно сделать звенящую начинку. Используйте футляр от киндер-яйца. В нее можно положить маленькие бусинки, камушки или монетки. Футляр можно обернуть синтепоном или шерстью. Поместите в мячик, пустые пространства дополнительно набейте резаным поролоном, ватой, нитками так, чтобы мячик был упругим.
6
Еще один вариант вязания мяча. Свяжите три полоски любого цвета длиной около 11 см и шириной 3 см. Количество набора петель зависит от толщины ниток. Выберите одну из полосок и сшейте ее стык в стык. Вторую полоску сшейте таким же образом и вставьте внутрь первой перпендикулярно к ней. Третью полоску вставьте во вторую поверх первой и сшейте края потайным швом. Серединку мячика набейте синтепоном или любым другим мягким материалом. Для дидактических игр набивать лучше мелкими шариками для игрушек.
Видео по теме

Совет 5 : Как вязать шарики

Бусы, серьги, пальчиковые игрушки, оригинальные элементы декора - это лишь небольшой перечень изделий ручной работы на основе вязаных шариков. Выполнить их можно из небольшого количества ненужной пряжи. Быстро освоить схему вязания сможет даже начинающая рукодельница. Чтобы получить сферическую фигуру, нужно делать круговые ряды крючком; в начале работы понадобится освоить прибавки петель, а в конце – постепенное убавление полотна.

Как вязать шарики
Вам понадобится
  • - пряжа;
  • - контрастная нить;
  • - крючок;
  • - каркас или мягкий наполнитель (по необходимости).
Инструкция
1
Началом вязания шарика послужат 3 воздушные петли – 1 ведущая (она располагается на стержне крючка) и еще пара звеньев цепочки. Замкните петли в колечко с помощью соединительного столбика.
2
Отметьте начало первого кругового ряда контрастной ниткой – эта отметка в дальнейшем подскажет вам, когда следует начать прибавки столбиков.
3
Начиная от первой петли (она отмечена цветной нитью), провяжите первый ряд. Всего в этом кругу у вас должно получиться 6 новых столбиков без накида.
4
Сделайте второй круговой ряд. Теперь в каждый нижестоящий столбик нужно провязывать сразу по 2 петли. Таким образом, верхушка будущего шарика увеличится до двенадцати составляющих.
5
В третьем ряду делайте следующие чередования: вывяжите 2 столбика без накида в нижестоящую петлю; в следующий столбик предыдущего ряда сделайте только 1 новую петлю. Продолжайте до конца круга, пока на крючке не окажется 18 столбиков без накида.
6
Формируйте полотно в форме полушария, постепенно увеличивая количество прибавок в каждом круговом ряду. Четвертый круг: сделайте прибавку; пару столбиков без накида и так далее до конца ряда (на крючке 24 петли). Пятый круг: еще прибавка – 3 столбика без накида (в конце ряда 30 петель на крючке). Шестой круг: новое прибавление – 4 столбика без накида (всего 36 петель).
7
К седьмому ряду у вас получится ровная полусфера – верхняя часть будущего изделия. На этом этапе можно вставить внутрь работы твердый каркас (пластиковый мяч, бусину и т.п.) и далее обвязывать его. Если вы собираетесь набить вязаный шар мягким наполнителем, продолжайте работу без подложки.
8
Последующие 6 рядов вяжите простым круговым полотном, делая по столбику без накида в каждую нижестоящую нитяную дужку. На тринадцатом ряду нужно выполнить вторую полусферу – нижнюю часть шара.
9
Теперь вы должны стянуть полотно с помощью последовательных убавок. Чтобы вывести из работы столбик без накида, просто пропускайте петлю нижестоящего ряда и продолжайте вязать шар дальше.
10
С каждым рядом уменьшайте число столбиков в кругу, пока из 36 петель полотна у вас не останется всего 12. Последовательность убавок: тринадцатый круг - столбик пропускается; 4 столбика без накида (полотно убавилось на 6 петель). Четырнадцатый круг: пропуск петли; 3 столбика без накида (на крючке 24 петли). Пятнадцатый круг: пропуск; пара столбиков (18 петель). Шестнадцатый: пропуск, столбик без накида (12).
11
У вас уже образовался аккуратный шарик с отверстием внизу. По необходимости через него можно набить изделие мягким наполнителем – синтепоном, ватой, остатками пряжи.
12
В семнадцатом ряду работы сделайте подряд 6 убавлений и стяните последние петли рабочей ниткой. Оставшийся отрезок спрячьте внутрь изделия.
Полезный совет
Чтобы сделать пальчиковую игрушку на основе вязаного шарика, оставьте последние 16-19 столбиков без накида непровязанными. Набейте сферу и свяжите трубку, закрытую с одного конца – «пальчик». Для этого выполните первый ряд столбиков по периметру отверстия, провязывая нижестоящие петли за задние дужки. Сделайте круговые ряды согласно высоте пальца, потом начинайте убавления на каждом втором столбике. Когда верх «пальчика» стянется, отрежьте нитку и заправьте вязаную трубку внутрь шарика.

Совет 6 : Как связать длинный шарф на двух спицах

Когда речь заходит о длинном шарфе, возникает вопрос: как его связать, если спица короткая, все петли не помещаются на ней. Остается вариант вязания шарфа в длину, когда мы набираем на спицы петли по ширине изделия, но в этом случае наш шарф тянется как «кишка», узор лежит вдоль шарфа, со временем такое изделие превращается в некую «дудочку» или трубочку с растянутыми краями.
Как связать длинный шарф на двух спицах

Если устраивает такой вариант шарфа, можно связать и этим способом, но иногда хочется удивить всех необычным узором, а для его воссоздания во всей красе необходимо много петель, по принципу «чем больше, тем лучше». Для этого нужно набрать петли поперек изделия, как говорится, по горизонтали. Таким способом вяжутся шарфы ажурные, воздушные, которые кладутся на плечи в помещениях или оборачивают вокруг шеи пушистым валуном. В итоге это изделие направлено на то, чтобы сразить окружающих наповал изяществом и красотой.

При тонких нитках можно выкрутиться из ситуации таким способом: надеть на концы зажимы из резиночек, которые сами и отрежете от канцелярского ластика. Для этого необходимо разделить ластик на тонкие полоски шириной в 2-3 мм, затем надеть на конец спицы, чтобы резинка не сползла под давлением, лучше сделать ее потолще, тогда она крепче держится на спице. Так можно реализовать изделие из 2000-2500 петелек ниткой средней толщины, мохера, шерсти, акрила. Длина изделия выйдет около полутора метров, это по 70-75 сантиметров на одну сторону, практически до пояса, шарф будет выглядеть коротковато, но для курточки или пиджака подходит.

Когда нужно сделать изделие еще длиннее, используют круговые спицы, на них можно набирать до 800 петель, шарф выходит длиной почти до пола по одной стороне. Такое изделие носят в два, три оборота. Принцип вязания прост, петли по кругу не закрываем, а, дойдя до конца, возвращаемся по изнаночной стороне обратно.

Минус вязания туда-обратно на круговых спицах в том, что они сложнее насаживаются на спицу, так как не предусмотрены для такого типа вязания. Чтобы легче было подталкивать петлю на спицу с лески, следует вязать несколько слабее, чем рассчитано для этого номера спиц. Например: нужно для нитки 300 метров на 100 грамм спицу 3 мм толщиной, вы берете 3,5 и вяжете так свободно, как на 4 номере. Если приловчиться, получается ровное полотно.

Совет 7 : Как вязать шар крючком и спицами

Иногда не нужно особых умений, чтобы своими руками создать несколько уникальных изделий ручной работы на основе одной-двух схем вязания. Если вы узнаете, как вязать шар крючком и спицами, по готовому образцу можно создать мяч для футбэга, украшения интерьера, детали для мягких игрушек. А если сделать разноцветные изделия небольшого диаметра, получатся веселые вязаные шары на елку.

 Как вязать шар крючком и спицами

Вяжем шар крючком

Попробуйте связать шар, который можно будет наполнить синтепоном или ватой и использовать в качестве безопасного детского мяча. Для этого вам понадобится 12 пятигранных деталей со сторонами 4 см. Продумайте расцветку будущего изделия и подберите нитки нужной гаммы – на каждую часть шарика – пятиугольник - отдельный цвет.

Возьмите крючок диаметром 3 мм и сделайте первую петлю, намотав пряжу пару раз на палец. Выполните 3 звена воздушной цепочки и обвяжите центр будущей детали в такой последовательности:

- пара столбиков с накидом;

- пара воздушных петель;

- по 3 столбика с накидом и по 2 воздушные петли, повторите это 3 раза.

Замкните круг детали соединительным столбиком. Крючок должен войти в верхнюю петельку подъема ряда. Продолжайте вязать крючком мяч, прибавляя по паре дополнительных столбиков с накидом в каждой стороне пятигранника. Так вы сделаете деталь нужного размера.

Поверните 6 деталей изнаночной стороной верх и соедините полустолбиками, чтобы получилась полусфера. Сделайте то же самое со второй половиной изделия и соедините две части изделия, оставив место для набивки изделия. Наполните мяч, связанный крючком, синтепоном или ватой, после чего сшейте открытые стороны изделия.

Вяжем шар спицами

Отличные новогодние шары, связанные спицами, получаются на основе простой детали в форме скошенного четырехугольника. Выполняйте на двух спицах прямыми и обратными рядами деталь нужной ширины, например, в 25 петель, платочной вязкой. Последовательно через каждые пару рядов чередуйте полоски разных цветов, тогда вязаный новогодний нар получится ярким, пестрым. Кромочных не делайте.

Работайте в такой последовательности:

- в начале ряда выполните накид;

- две последние петли ряда провяжите совместно;

- следующий ряд – лицевые;

- продолжайте платочную вязку, через ряд прибавляя петлю в начале и убавляя одну петлю в конце.

На 25 петель наборного края достаточно 60 рядов платочной вязки (высота вязаного шара). Закройте последний ряд четырехугольника, отрежьте пряжу, оставив «хвост» для сшивания. Соедините деталь, совместив узкие стороны, после чего стяните и сшейте нижнюю часть шара.

Набейте изделие мягким наполнителем и крепко затяните оставшийся свободным верх. Остаток нити введите в толщу шарика и обрежьте – «хвостик» останется внутри. Если вы хотите повесить вязаный шар на елку, сделайте крючком петлю из воздушной цепочки.

Видео по теме
Источники:
  • Шарф, связанный на руках, за 30 минут и другие шарфы
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500