Совет 1: Как сделать модели многогранников

Из бумаги можно делать много довольно интересных и занимательных поделок. Захватывает процесс изготовления многогранников - объемных геометрических фигур. Ведь если правильно разрезать по ребрам фигуру, то у нас получится плоская развертка. Соответственно, любую, даже очень сложную геометрическую фигуру также можно сделать из правильно вырезанной развертки. Однако создать развертку не так то и просто! Зато процесс этот необычайно увлекательный. Еще один плюс такой работы в том, что она ощутимо помогает развить пространственное воображение. И потренировавшись, человек представляет практически любой предмет в виде многогранника и вполне способен сделать его модель.
Вам понадобится
  • - удобный стол;
  • - отличное освещение;
  • - клей (в идеале – ПВА);
  • - кисточка для клея;
  • - ручка;
  • - линейка;
  • - ножницы;
  • - бумага.
Инструкция
1
Сделайте первую фигуру. Одной из наиболее простых фигур является куб, так что с него можно и начать. Он состоит из шести квадратов-граней. Для начала модель развертки можно срисовать, учитывая, что по бокам специальные белые ярлыки остаются для того, чтобы удобно было клеить. Учтите и то, что сплошные линии рисуются там, где нужно резать, а линии пунктирные – на изгибах. Для того чтобы модель получилась более устойчивой, можно использовать для работы плотную бумагу.
2
Далее вырежьте развертку по сплошным линиям, не забывая про ярлыки для подклейки. Та сторона, на которой рисуются линии, будет внутренней стороной нашей модели. А лицевую сторону – чистую, можно раскрасить касками, фломастерами либо карандашами.
3
После того как фигура вырезана, проведите ручкой под линейку по всем линиям изгиба. Это поможет ровнее и легче согнуть фигуру.
4
Далее тщательно согните фигуру по всем линиям изгиба. Нанесите на ярлычки клей с помощью кисточки. Главное – аккуратно наклеить последний ярлычок, и это напрямую зависит от плотности нашей бумаги.
5
После окончания основной работы фигурка должна хорошенько высохнуть и только после этого можно приступать к эстетическому оформлению нашей модели – окраске.

Совет 2: Как сделать правильный многогранник

Многогранник, у которого каждая грань представляет собой правильный многоугольник, т.е. многоугольник с равными сторонами, называется правильным многогранником. Всего существует пять правильных многогранников – тетраэдр, октаэдр, икосаэдр, гексаэдр(куб) и додекаэдр. Самым простым в построении является гексаэдр. Любой другой правильный многогранник можно построить, описав его около куба или вписав его в куб.
Инструкция
1
Рассмотрим построение правильного многогранника на примере октаэдра.
Октаэдром называется правильный многогранник, состоящий из восьми граней, каждая из которых представляет собой правильный треугольник.
Построение октаэдра, вписанного в куб.
Построим куб. Проведём диагонали AC, BD, AF и DE и обозначим точки их пересечения O и P.
Как сделать правильный многогранник
2
Соединив точки O и P, получим одно из рёбер строящегося октаэдра.
Как сделать правильный многогранник
3
Повторив построения 1 и 2 для каждой грани куба получим октаэдр, вписанный в куб.
Как сделать правильный многогранник
4
Построение октаэдра, описанного около куба.
Построим куб, через центры противолежащих граней проведём прямые. Эти прямые пересекутся в точке O – центре куба.
Как сделать правильный многогранник
5
На проведённых прямых отложим отрезки так, чтобы точка O была их серединой. Длина отрезков будет равна 3 * a/2, где a - длина ребра куба.
Как сделать правильный многогранник
6
Соединив концы построенных отрезков, получим октаэдр, описанный около куба.
Как сделать правильный многогранник
Видео по теме

Совет 3: Как сделать объемный куб из бумаги

В технике бумажной пластики можно выполнять очень интересные объемные композиции. Но прежде чем переходить к изготовлению скульптур или архитектурных макетов, нужно понять, как делать самые простые предметы – например, конус, пирамиду, параллелепипед. Начинать же лучше всего с куба.
Вам понадобится
  • - лист плотной бумаги;
  • - карандаш;
  • - линейка;
  • - угольник;
  • - ножницы;
  • - клей ПВА.
Инструкция
1
Изготовление куба начните с построения развертки. У куба 6 одинаковых сторон, каждая представляет собой квадрат. Все ребра этого геометрического тела равны между собой. Определите размер ребра. Начертите на бумаге отрезок нужного размера и на его основании постройте квадрат. Не забудьте, что все углы квадрата одинаковы и составляют 90°. У вас получилась одна из граней будущего куба.
2
На сторонах основного квадрата постройте остальные грани. Их получилось пять, вам же нужно, чтобы было шесть, то есть необходимо где-то разместить еще один квадратик. Его можно присоединить к любому из уже имеющихся, кроме центрального.
3
Куб вы будете склеивать внахлест, то есть нужно сделать припуски. Чтобы не запутаться, сделайте их только по тому сегменту, куда вы пририсовали дополнительный квадратик. Припуски составляют 0,5-1 см, это зависит от размеров самого куба. Подрежьте уголки припусков под 45°, чтобы они не мешали при склеивании.
4
Вырежьте развертку. Загните припуски и загладьте линии сгиба. Затем сложите заготовку так, чтобы получился куб. Ребра тоже лучше загладить (например, тупой стороной ножниц). Если у вас очень плотная бумага или даже картон, линии сгибов можно слегка процарапать с внутренней стороны. Проследите за тем, чтобы не пропороть материал насквозь.
5
Склейте ваш куб. Мазать клеем нужно не грани, а припуски. При работе с толстой бумагой и картоном клеить лучше постепенно, причем место склейки нужно прижать. Пресс в этом случае совершенно бесполезен, лучше сжать слои бумаги большой металлической канцелярской скрепкой, подождать, пока шов высохнет, а затем уже делать следующую склейку.
6
После того как кубик высохнет, можете его украсить. Если вы делаете игрушку для ребенка, на каждую грань приклейте яркую картинку или букву. Можно сделать целый набор таких кубиков.
7
Интересно будет смотреться и елочная игрушка в виде куба. В этом случае на грани ничего наклеивать не нужно. Наоборот, нужно вырезать в гранях силуэты – снежинку, звездочку, елочку. Такой кубик можно, например, надеть на лампочку.
8
Таким же способом можно сделать кубик и из фольги. У этого материала есть свои особенности. Фольга легко сгибается, но не всегда хорошо склеивается. Лучше брать материал на бумажной основе. Вместо клея можно скрепить ребра канцелярскими скрепками – такими, как скрепляют тетради. Если же у вас есть цветной люрекс, куб можно и сшить крупными, но ровными стежками.
Видео по теме
Полезный совет
В сети вы можете найти множество очень интересных разверток самых необычных фигур. Попробуйте для начала сделать что-либо простое, а натренировавшись, переходите к моделям более сложным. Заниматься этим можно вместе с ребенком – ему точно понравиться захватывающий процесс рождения замысловатой фигуры.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше