Совет 1: Как узнать, сколько звуков в слове

Изучать звуковой состав слов и выполнять фонетический разбор школьники начинают уже в начальных классах. Именно во время выполнения фонетического разбора они должны подсчитать количество букв и звуков. Их число не всегда одинаково. Чтобы не ошибиться при подсчете, нужно познакомиться с ситуациями, когда буква будет обозначать два звука или наоборот.
Инструкция
1
Чаще всего в русском языке одной букве соответствует один же звук. Например, в слове "стол" четыре буквы и столько же звуков. Это хорошо становится понятным детям, когда они выполняют фонетический разбор слова или просто составляют его транскрипцию.
2
Несоответствие происходит в том случае, если буквы "е", "я", "ю" находятся в начале слова, после гласной, а также после твердого или мягкого знаков. Кроме того, что они смягчают впереди стоящий согласный, они еще образуют два звука. Например, в слове "яблоко" буква "я" обозначает два звука [ й ] и [ а ]. Таким образом, в этом слове букв шесть, а звуков семь. А в слове "вьюга" буква "ю", находящаяся после мягкого знака, обозначает два звука: [ й ] и [ у ]. Значит звуков в этом слове будет на один больше, чем букв.
3
Не совпадает количество букв и звуков в словах с непроизносимыми согласными. В ним будет больше букв, так как некоторые не будут обозначаться звуками. Например, в слове "лестный" есть непроизносимый согласный "т". Он не имеет звука. Поэтому в этом слове будет семь букв и только шесть звуков. А в слове "сердце" буква "д" не произносится. В нем шесть букв и пять звуков.
4
Если вы попробуете посчитать количество звуков в глаголах, оканчивающихся на "ться" и "тся", то увидите, что их меньше, чем букв. Это хорошо заметно по транскрипции слова. "Ться" или "тся" в ней обозначаются двумя звуками [ц а ]. Так, в слове "учится" шесть букв, а звуков пять.
5
Не обозначаются звуками твердый и мягкий знаки. Например, в слове "огонь" будет пять букв и лишь четыре звука.
6
Чтобы научиться правильно подсчитывать количество звуков, нужно понять основные правила фонетики и освоить звуковой анализ слова.

Совет 2: Как подсчитать количество слов в 2017 году

Как правило, подсчитывать количество слов в текстах приходится разного рода журналистам, писателям и их редакторам. Однако в последнее время, в основном благодаря интернету, этот вопрос привлекает внимание все большего числа людей, не имеющих отношения к этим профессиям. Многие пробуют себя в качестве копирайтеров, рерайтеров, контент-менеджеров, поисковых оптимизаторов и других тружеников сети, имеющих отношение к текстовому наполнению веб-страниц.
Инструкция
1
Используйте статистические возможности текстовых редакторов для подсчета количества слов в тексте. Например, в Microsoft Word 2007 с настройками по умолчанию общее количество слов во всем открытом документе отображается в строке состояния - в левой нижней части окна. Если необходимо узнать количество слов в каком-либо абзаце или произвольной части текста - просто выделите нужный блок и перед общим количеством слов в строке состояния прибавится (через дробь) количество слов в выделенном блоке. Если щелкнуть это число, то Word откроет окошко с более подробной статистикой, отображающей количество строк, абзацев, листов, знаков (с учетом пробелов и без) и страниц. В более ранних версиях редактора доступ к статистике помещался в раздел «Сервис» меню редактора. Соответствующий пункт так и назывался - «Статистика».
Как подсчитать <strong>количество</strong> <b>слов</b>
2
Определите количество пробелов в тексте, если ваш текстовый редактор не умеет считать количество слов, но при операции замены символов показывает число сделанных замен. Количество пробелов должно отличаться от количества слов на единицу. Вы можете выбрать функцию «Заменить все» и с ее помощью поменять все пробелы в тексте на любой другой знак. После осуществления операции редактор покажет количество сделанных замен, по которому вы и определите количество слов, прибавив единицу. Затем отмените сделанные изменения, чтобы вернуть текст к исходному виду.
3
Воспользуйтесь онлайн-сервисами подсчета слов в тексте при отсутствии какого-либо текстового редактора. Процедура подсчета в этом случае, как правило, сводится к тому, что вам надо ввести в соответствующее поле формы на сайте текст и нажать кнопку. Например, на сайте http://allcalc.ru/node/296 вставьте предварительно скопированный текст в левое поле и нажмите кнопку «Подсчитать слова». Результат можно увидеть сразу - он появится в правом поле. Кроме общего количества слов там будет указано и количество уникальных слов, а также будет показана таблица с перечислением всех слов в тексте и указанием сколько раз каждое из них встречается. В поле «Общее количество символов в словах» будет указано число знаков в тексте.
Источники:
  • количество слов онлайн в 2017
Источники:
  • в каких словах букв меньше чем звуков
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
написал(а)
Почему, скажите, почему в слове "учится" 5 звуков [учит'са] (п.4 вашего доклада)? Их 6!!!!! Проверяйте, хоть иногда, чему учите.
Только что делала с ребенком комплексную работу за 1 класс (сова). Везде в ответах к этой работе значится 6 звуков в слове "понял" [пон'ал]. Их 5, этих звуков. И это размещают учителЯ. Не беритесь за обучение, если не способны сами правильно писать.
Осталось символов: 500