Совет 1: Как разобрать слово на звуки

Слово, которое вы произносите, состоит из звуков. Анализировать звуковой состав слова учат школьников еще в начальных классах. Им объясняют, как образуются звуки и на какие группы делятся. Как же разобрать слово на звуки? На что обратить внимание в первую очередь?
Инструкция
1
Разобрать слово на звуки можно, анализируя звуки в той последовательности, в которой они находятся в слове.
Вы должны знать, что все звуки делятся на две основные группы: гласные и согласные. Поэтому, когда будете разбирать слово, начните с выяснения того, гласным или согласным является звук.
Знайте, что гласные звуки образуются при помощи голоса, а согласные - и при помощи голоса, и при помощи шума(если это звонкий или сонорный звук). Глухие согласные состоят только из шума.
Записывайте звуки, заключая в квадратные скобки. Например, [ д ].
2
Если вы определили, что звук гласный, напишите, ударный он или безударный. Ударным в слове может быть только один звук. На него падает ударение. Это сильная позиция звука. Например, в слове "мир" звук И является гласным и ударным.
3
Если вы определили, что звук согласный, напишите, глухим или звонким он является.
Помните, что почти все звуки образуют пары по звонкости - глухости. Например, у звонкого [б ] парой будет [ п ].
Но есть и такие, которые не имеют пары. Например, у сонорных звуков [ л ] [ м ] [ н ] [ р ] [ й ] нет пар. Также у глухих [ ч ] [ щ ] [ х ] [ ц ] нет парных звонких.
Когда вы разбираете слово на звуки, не забудьте указать, есть ли у него пара. Например, в слове "суп" звук [ с ] является согласным, глухим парным.
4
Вы должны определить также, твердым или мягким является согласный звук. Мягкими звуки будут, если после них стоят буквы Е,Ю,Я,Ь,И. Например, в слове "мяч" звук [ м ] является согласным, звонким непарным и мягким.
5
По мягкости/твердости звуки тоже образуют пары. Так, [ б ] может быть как твердым, так и мягким. Все зависит от его позиции в слове.
Но не все звуки имеют пары. Например, звуки [ ч ] [ щ ] [ й ] всегда только мягкие, а [ ж ] [ ш ] [ ц ] - твердые.
6
Знайте, что есть ситуации, при которых буквы образуют два звука. Если буквы Е,Ю,Я стоят в начале слова, или после Ь,Ъ, или после гласного, они образуют следующие комбинации:
ю - [ й ], [ у ];

е - [ й ], [ э ];

я - [ й ], [ а ].
Например, в слове "яма" буква Я обозначает два звука: [ й ] и [ а ].

Совет 2: Как разобрать слово

Разобрать слово по частям речи не трудно, если знать последовательность действий. Правда, хорошо бы еще запастись словобразовательным словарем. Но и если его нет, не беда - чаще всего с разбором слова по составу все справляются и без него.
Вам понадобится
  • - Тетрадь с заданием - Простой карандаш
Инструкция
1
Определите корень слова. Для этого попробуйде изменить слово по падежам и подобрать однокоренные слова. Та часть, которая будет одинаковой при изменении слова и сравнении с другими, и есть корень.
2
Посмотрите, осталось ли перед корнем какая-либо часть слова. Часть слова, стоящая перед корнем, нызвается приставкой. Приставок может быть несколько. Проверить это несложно: если отбросить первую приставку, останется слово, существующее в русском языке. Например: переподготовить. Здесь будет 2 приставки: пере- и под-. Если убрать приставку пере-, останется слово "подготовить".
3
Теперь определите окончание. Окончание определяется с помощью склонения слова по падежам. Та часть слова, что изменияется при склонении, и будет окончанием.
4
Если между корнем и окончанием осталась невыделенная часть слова, скорее всего, это суффикс. Суффиксов, как и приставок, может быть несколько: два, три и иногда даже четыре. Если у вас есть сомнения, воспользуйтесь словообразовательным словарем.
5
Теперь осталось только посмотреть, есть ли у слова постфиксы (суффиксы, стоящие после окончания) - обычно их можно увидеть в глаголах. После этого нужно выделить основу: в основу входят все части слова, кроме окончания.
Видео по теме

Совет 3: Как разобрать слово по составу

Разбор слова по составу – аналитическая работа со словом, подразумевающая его деление на морфемы. В филологии такая работа называется «морфемный анализ слова». Понятие морфемы ввел в лингвистику И.А. Бодуэн де Куртенэ в 19 веке. Задачи морфемного анализа – выяснить, членимо ли слово, какие функции и значения имеют его морфемы. Под морфемой понимается минимальная, далее неделимая значимая часть слова или словоформы. Отличие морфемы от фонемы– ее значимость (фонема сама по себе ничего не обозначает, при дальнейшем делении морфема распадается на незначимые фонемы). Отличие от слова и предложения – неделимость. Значение морфема реализует только в слове.
Вам понадобится
  • бумага, ручка
Инструкция
1
В школьной программе традиционно морфемы классифицируют по их месту в слове и выполняемой ими функции. По такой классификации морфемы бывают корневыми и служебными. Служебные морфемы (аффиксы) далее классифицируются по месту в слове: префиксы, суффиксы, инфиксы, интерфиксы, конфиксы, флексии. В школьной программе принято выделять корень (корневую морфему), приставку (префикс), суффикс и окончание (флексию). Также при традиционном школьном разборе слова по составу выделяют основу слова и соединительные гласные (если такие есть в слове).
Как разобрать слово по составу
2
Разбор слова лучше всего начать с определения части речи, которую предстоит анализировать. Это нужно для того, чтобы сразу определить, есть ли у словоформы та или иная морфема. Запомните: неизменяемые части речи (наречие, деепричастие, сравнительная форма прилагательного, начальная форма глагола) не имеют окончания.
3
Затем попробуйте просклонять (существительное, прилагательное) или проспрягать слово (глагол). Иными словами, измените его в пределах словоформы. Выделите окончание или формообразующие аффиксы (например, суффикс степени сравнения: «красивее», суффикс «-л-», указывающий на прошедшее время, префикс «наи-», маркирующий превосходную степень, суффиксы деепричастий, суффиксы страдательных причастий и др.). Чтобы не ошибиться в определении частей слова, ознакомьтесь, как их определяют лингвисты. Окончание является изменяемой частью слова, выражающей морфологическое значение и связывающей слова в единое предложение. Именно оно указывает на отношения между словами в предложении или словосочетании: «пенал брата» – пенал, принадлежащий брату, на принадлежность указывает родительный падеж слова «брат». Окончание всегда стоит в конце слова. Исключение составляют слова с суффиксами, стоящими после окончания (постфиксами). Окончание обычно заключат в квадратик.
4
Вся оставшаяся часть слова представляет собой его основу. Она выделяется под словом (снизу) с помощью прямой линии и ограничивающих ее «поднятых бортиков». В нее не входит окончание и формообразующие аффиксы. Соответственно, линия заканчивается перед окончанием. В русском языке есть слова, которые состоят только из основы. Такие слова называют неизменяемыми («вчера», «холодно»).
Как разобрать слово по составу
5
Выделите корень слова путем его сравнения с другими однокоренными словами. Попробуйте подобрать для сравнения однокоренное слово, относящееся к другой части речи («снег» – «снежный»). Корень – обязательная часть слова, которая связывает словоформы в единую парадигму. В словах корень выделяется при помощи дуги сверху. Не будет лишним, если рядом со словом, которое подвержено морфемному анализу, вы укажете чередование корней, которое обычно обозначается при помощи двух черточек (снег-//снеж-).

Обратите внимание: слов без корня не бывает. Он несет основную смысловую нагрузку слова. Если у вас его нет, то где-то в разборе слова присутствует ошибка. В некоторых словах может быть 2 корня («трубопровод», «газопровод», «пулемет», «атомоход»). Графически выделяются оба корня. Есть слова, в которых буквы могут «убегать» из корня («шел» – «шла»). Иногда при разборе слова необходимо указать, свободный корень или связанный. К свободным корням относятся такие, которые вне производных основ родственных слов вместе с окончанием могут образовывать целое слово («окно» – «подоконник»). Связанные корни реализуют свое значение только в окружении определенных морфем («вынуть», «обуть», «разуть»).
6
Выделите приставку (сверху) при помощи линии и ограничивающей ее с одной стороны черточки, направленной вниз. Приставка обычно находится перед корнем слова и может иметь как словообразовательное, так и словоизменительное (формообразующее) значение. Всего в русском языке более 70 приставок. Для корректного определения приставки необходимо поставить слово в один ряд с другими приставочными образованиями того же корня («приехал» – «уехал» – «заехал» – «наехал» – «въехал»). В русском языке есть слова, в которых несколько приставок. В слове «переподготовить» их две: «пере-» и «под-».
Как разобрать слово по составу
7
Выделите словоизменительные суффиксы при помощи знака, похожего на крышу дома или перевернутую галочку (сверху). Под суффиксом традиционно понимается часть слова, идущая после корня. Бывают случаи, когда определить суффикс достаточно сложно (один суффикс может делиться на два). В этой ситуации нужно подобрать как можно больше однокоренных слов разных частей речи и проследить, есть ли среди них слова, в которых в роли суффикса выступает только одна часть из предполагаемого вами большого суффикса. Если вы выявили такие слова, то смело выделяйте два суффикса вместо одного. В спорных случаях стоит воспользоваться словообразовательным словарем. Как и корни, суффиксы могут быть нулевыми. Такие суффиксы встречаются у некоторых форм прошедшего времени. В слове «нес» нулевой суффикс, так как есть слово «несла», в котором суффикс «л» указывает на прошедшее время глагола.
Как разобрать слово по составу
Обратите внимание
Не забудьте выделить соединительную гласную, если такая есть в анализируемом слове. (трубопровод: соединительная гласная «о» стоит между двумя корнями). Обычно она обозначается обведением в кружок.
Полезный совет
При проведении морфемного анализа слова для получения дополнительного плюса к оценке можно указать, какие исторические процессы проходили в слове (переразложение, усложнение, опрощение). Узнать это можно при помощи этимологического словаря.
Источники:
  • Adguard
  • AdblocРlus
  • Как удалить рекламу в браузере

Совет 4: Как разобрать фонетически слово "что"

В русском языке есть много слов, произношение которых отличается от написания. Часто при фонетическом анализе таких слов могут возникнуть затруднения. К этой категории и относится слово «что».
Инструкция
1
Фонетический разбор любого слова начните с постановки ударения, разделения слова на слоги и анализа каждого слога. Если слог начинается с согласного звука, он прикрытый, если с гласного – неприкрытый. Когда слог оканчивается согласным, то он закрытый, когда гласным – открытый. Слова «что» представляет собой один слог.
2
Теперь дайте характеристику каждому звуку. Определите, согласный или гласный звук. Буква «Ч» обозначает звук [Ш]. Это согласный звук. Характеризуйте согласные по месту образования: губной (губно-губной, губно-зубной), язычный (переднеязычный, среднеязычный, заднеязычный). Звук [Ш] – язычный, переднеязычный, передненёбный. Определите звук по способу образования: смычный (взрывной, проходной – боковой, носовой), щелевой, аффриката, дрожащий. [Ш] – щелевой. Затем охарактеризуйте по степени участия голоса и шума. [Ш] – звук глухой, есть звонкая пара [Ж]. Укажите наличие или отсутствие палатализации: мягкий или твердый звук. [Ш] – звук твердый, пара по мягкости отсутствует.
3
Дайте характеристику звуку [Т]. Это тоже согласный звук, поэтому разбор проходит по аналогичной схеме. По месту образования звук переднеязычный, зубной, по способу образования смычный, по участию голоса и шума звук глухой, имеется звонкая пара [Д], в данном слове звук [Т] твердый, имеет пару по мягкости, например, в слове «шить».
4
Последний звук в разборе [О]. Это гласный звук, ударный. Сначала определите, участвуют ли губы при образовании звука. Если да, то звук лабиализованный, таких звуков в русском языке два - [О] и [У]. Остальные гласные нелабиализованные. Далее определите степень подъёма (верхний, средний, нижний) и движение языка (передний, средний, задний ряд) при образовании гласного. [О] – звук среднего подъема, заднего ряда.
5
После характеристики звуков сравните их количество с количеством букв.
Обратите внимание
Ставьте ударения в словах, опираясь на смысл предложения, так как гласные ударные и безударные могут обозначать разные звуки, а значит, характеристика их будет другая.
Полезный совет
Произносите слово, слоги, звуки вслух, чтобы не было ошибок при разборе. При фонетическом разборе слова помните, что анализ проводится звуков, которые мы слышим, а не букв.

Совет 5: Как разобрать слова на слоги

С проблемой разбора слов на слоги сталкивается практически каждый школьник. Помимо этого, необходимо помнить, что разбиваться на слоги слова могут по-разному, в зависимости от того, нужно это для фонетического разбора слова или для переноса с одной строки на другую.
Инструкция
1
Для начала определите, сколько гласных букв в слове – так вы узнаете и количество слогов, поскольку оно всегда совпадает с количеством гласных.
2
Если гласных в слове всего одна, значит и слог будет всего один (примеры: глаз, ввод, Днепр и так далее).
3
Слог фонетический может содержать один гласный звук либо один гласный в сочетании с согласными. В основном слоги в русском языке встречаются открытые, то есть оканчивающиеся гласным звуком или состоящие только из гласного. Есть и закрытые слоги, которые оканчиваются согласным.
4
Рассмотрите согласные звуки, которые окружают каждый гласный. Закрытые слоги часто расположены в конце слова (примеры: го-пак, ла-зер, ка-бан и так далее), но могут располагаться и в середине слова. Так все содержащие звук «й» слова, в которых есть согласный звук сразу после «й», содержат закрытый слог (примеры: кай-ман, май-ка, зай-ка и так далее). Если в середине слова находятся непарные согласные звуки, такие как «м», «н», «р» или «л», нужно определить, не идет ли после них глухой согласный звук. В таком случае тоже образуется закрытый слог (примеры: рам-па, пор-то-вый и так далее).
5
В других случаях слог, расположенный в середине слова, считают открытым. Согласные, которые идут за ними, относятся уже к следующему слогу (примеры: ми-шка, ду-рман, че-рдак и так далее).
6
Двойные согласные звуки, расположенные в середине слова, произносят как один, но с большей продолжительностью. Поэтому оба звука относятся к следующему слогу (примеры: до-нник, со-нник, ва-го-нный и так далее).
Обратите внимание
Что же касается переноса слов, здесь более важен их морфологический разбор, нежели фонетический, потому как правилами предписывается при переносе ту или иную морфему не разбивать.

Совет 6: Как разобрать заднюю втулку

У легковой машины задний мост удерживается от бокового и продольного перемещений относительно кузова именно реактивными тягами, которые присоединены при помощи кронштейнов корпуса моста. Поэтому если в указанных местах соединений образуется люфт, то это может повлечь за собой серьезные последствия, включая и ДТП.
Вам понадобится
  • - выколотка;
  • - гаечный ключ на 17 мм;
  • - молоток;
  • - гаечный ключ на 19 мм.
Инструкция
1
Запомните, при разборке задней втулки необходимо вытаскивать много мелких деталей, поэтому лучше, если вы подстелите под место работы чистую газету или тряпку для того, чтобы в потом при сборке не пришлось их искать. Задние втулки прекрасно амортизируют все удары, благодаря своей особенной технологии изготовления, поэтому не бойтесь лишний раз ударить по ней молотком. На первый взгляд втулка кажется очень простой, и порой очень трудно представить, что именно она обеспечивает комфортное управление автомобилем и сглаживает многочисленные удары во время езды. И когда появляется стук сзади в районе моста при движении машины, значит пришло время разобрать заднюю втулку и посмотреть в чем причина таких звуков.
2
Заменяйте люфт в креплениях задних втулок внимательно и аккуратно, так как если вы недостаточно закрепите заднюю подвеску, по этой причине может произойти авария. В большинстве случаев разобрать заднюю втулку можно легко без каких-либо проволочек. Лучше если вы поставите свое авто на смотровую яму и там непосредственно будете производить разбор задней втулки. Для начала вам потребуется демонтировать машину, затем освободить от крепежей тягу.
3
Зажмите на верстаке тягу в слесарные тиски, предварительно лучше если вы смажете проушину тяги концентрированным мыльным раствором. Ни в коем случае не применяйте при этом масло, так как втулки производятся не из стойкой резины, и если вы их смажете маслом, у них значительно сократится срок службы. Смазку из корпуса втулки лучше удалять тряпочкой, смоченной предварительно в керосине.
4
Выбейте выколоткой или молотком из тяги металлическую втулку и потом из проушины тяги при помощи отвертки извлеките резиновый вкладыш. По конфигурации такой вкладыш напоминает два усеченных конуса, которые одинаково соединены между собой. Действия по сборке втулки и машины необходимо осуществлять в обратном порядке.

Совет 7: Как разбирать слово по фонетическому составу

При фонетическом разборе мы даем характеристику звуковому составу слова. Фонетический анализ может быть устным или письменным, полным или частичным. При проведении разбора необходимо обязательно произносить слово вслух.
Инструкция
1
Напишите слово.
2
Разделите слово на слоги и определите количество слогов.
3
Поставьте знак ударения.
4
Определите количество гласных букв и согласных.
5
Запишите полную фонетическую транскрипцию слова.
6
Дайте характеристику каждому звуку (согласные делятся на звонкие или глухие, твердые или мягкие, а гласные буквы бывают ударными и безударными).
7
Подсчитайте и запишите, сколько букв и звуков в слове.
8
Попробуем на конкретном примере провести звукобуквенный разбор слова. Итак, возьмем слово "балерина".
9
Сначала проведите устный разбор:
- Балерина;

- В слове балерина 4 слога;

- Ударение падает на третий слог: балерИна;

- В слове 4 гласн., 4 согл;

- [бал'ирина]

- Буквой б (бэ) обозначен звук [б] – согласный, звонкий, твердый; буквой а обозначен безударный звук [а]; буквой л (эль) обозначен согласный звук [л’] – согласный, звонкий, мягкий; буквой е обозначен безударный гласный звук – [и]; буквой р (эр) обозначен согласный звук [р’] – звонкий, мягкий; буквой и [и] обозначен ударный гласный звук [И]; буквой н (эн) обозначен звук [н] – согласный, звонкий, тверды; буквой а обозначен безударный гласный звук – [а]$

- В слове балерина – 8 звуков, 8 букв.
10
Письменный разбор делается так:
Балерина – 4 слога, 4 гласн., 4 согл;

б – [б] – согл., зв (п.)., тв. (п.);

а – [а] – гл., безудар.;

л – [л’] – согл., зв. (неп.), мягк. (п.);

е – [и] – гл., безуд.;

р – [р’] – согл., зв. (неп.), мягк. (п.);

и – [и]- гл., удар.;

н -[н] - согл., зв. (неп), тв.(п.);

а – [а] – гл., безуд.
8 букв, 8 звуков.
Видео по теме
Полезный совет
Помните, что буквы е, ё, ю, я обозначают 2 звука, когда они стоят вначале слова, после гласной и после ь или ъ знаков;

Буквы ь и ъ знаки звуков не обозначают;

Помните, что согласные звуки [ж], [ш] — всегда твердые непарные, а звуки [ч'], [щ'] — мягкие непарные.

Совет 8: Как правильно разобрать предложение

Синтаксический разбор предложения — это его характеристика по различным параметрам. Для выполнения этого вида разбора существует несложный алгоритм, который поможет правильно охарактеризовать предложение.

Синтаксический разбор простого предложения

1. Определить вид предложения по цели высказывания. Оно может быть повествовательным, вопросительным или побудительным.
Сегодня мы идем гулять.— это повествовательное предложение.
Мы идем сегодня гулять? — вопросительное.
Пойди-ка погуляй сегодня. — побудительное.

2. Определить вид предложения по интонации: восклицательное или невосклицательное.
Какая чудная погода! — восклицательное.
Стояла прекрасная погода. — невосклицательное.

3. Определить вид предложения по количеству грамматических основ. Если основа одна — это простое предложение, а если две и более — сложное.
Моя собачка любит хлеб. — это простое предложение, так как грамматическая основа — одна (собачка любит).
Моя собачка любит хлеб, а кошка предпочитает колбасу. — это сложное предложение, так как здесь есть две грамматические основы (собачка любит, кошка предпочитает).

4. Определить вид предложения по составу грамматической основы. Если грамматическая основа состоит из подлежащего и сказуемого — то такое предложение называют двусоставным, а если только из подлежащего или только из сказуемого — односоставным.
Наступил теплый летний вечер. — предложение двусоставное;
За окном вечерело. — предложение односоставное.
У односоставных предложений необходимо также определить их тип. Они могут быть:
определенно-личными (главный член предложения — сказуемое, выраженное глаголом 1-го или 2-го лица). Например:
Люблю солнце (сказуемое «люблю» выражено глаголом 1-го лица, можно подставить подлежащее «я»).
Заходите в дом (сказуемое «заходите» выражено глаголом 2-го лица, можно подставить подлежащее «вы»).
неопределенно-личными (главный член предложения — сказуемое, выраженное глаголом 3-го лица мн.числа). Например:
Мне не ответили (сказуемое «не ответили» выражено глаголом 3-го лица мн.числа, можно подставить подлежащее «они»).
безличными (главный член предложения — сказуемое, а подлежащее невозможно подставить даже устно). Например:
Смеркается (невозможно подставить какое-либо подлежащее).
назывными (главный член предложения — только подлежащее). Например:
Ночь (в предложении есть только подлежащее, сказуемого нет).

5. Определить тип предложения по наличию второстепенных членов. Если они есть — это распространенное предложение, если нет — нераспространенное.
Светило солнце (нераспространенное)
Этим утром солнце светило особенно ярко (распространенное).

6. Определить, осложнено ли предложение, и если да — указать чем. Предложения могут быть осложнены однородными членами, причастными и деепричастными оборотами, вводными словами, обращениями, уточняющими членами предложения и др. Например:
Антошка шел по улице, напевая любимую мелодию (предложение осложнено деепричастным оборотом).
Полина, подайте мне книгу (предложение осложнено обращением).

7. Определить, полное предложение или неполное. Неполными называют предложения, в которых пропущен необходимый член предложения, но его можно лего восстановить. Например:
Марина побежала в лес, а Олеся — домой. В данном примере простое предложение рассмотрено в составе сложного. Во второй части предложения пропущено сказуемое «побежала», но его легко можно восстановить.

8. Подчеркнуть все члены предложения (подлежащее, сказуемое, определение, дополнение, обстоятельство) и указать, какмим частями речи они выражены.

9. Начертить схему предложения.

Синтаксический разбор сложного предложения

Пункты 1-3 — см. план разбора простого предложения.

4. Указать вид сложного предложения. Оно может быть сложносочиненным (обе части предложения равноправны, не зависят друг от друга, есть сочинительные союзы «и», «но», «а» и др.), сложноподчиненным (одна часть предложения подчиняется другой, вопрос задается от главной части к придаточной, есть подчинительные союзы: «поэтому», «что», «когда», «где» и др.), бессоюзным (части предложения связаны только интонацией, бес помощи союзов) или сложной синтаксической конструкцией (когда большом предложении присутствуют разные типы связи. Например, сочинительная и бессоюзная). Например:
На улице шумит ветер, и деревья гнутся под его силой (есть сочинительный союз «и», части не зависят друг от друга, их можно поменять местами. Это сложносочиненное предложение).
Когда я слышу звук бегущего ручья, мне становится радостно (есть подчинительный союз «когда», первая часть подчиняется второй и отвечает на вопрос «когда?», если поменять части местами, смысл тоже изменится: «когда мне становится радостно, я слышу звук бегущего ручья». Это сложноподчиненное предложение).
Пройдет зима, наступит лето (бессоюзное предложение).
Играют волны, ветер свищет, и мачта гнется и трещит (первое и второе предложения соединены бессоюзной связью, а второе и третье — сочинительной. В этом предложении сочетаются разные типы связи — значит, это сложная синтаксическая конструкция).

5. Каждому простому предложению дать отдельную характеристику (см. план разбора простого предложения).

6. Подчеркнуть все члены предложения (подлежащее, сказуемое, определение, дополнение, обстоятельство) и указать, какими частями речи они выражены. Скобками обозначить границы простых предложений.

7. Начертить схему предложения.
Источники:
  • как разобрать слово меня
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше