Совет 1: Для чего нужна фонетика

Фонетика – раздел науки о языке, изучающий звуки речи. От греческого слова «фоне» - звук. Сам по себе звук не имеет смыслового значения, но обусловливает существование других единиц языка, например, слова. Звук, фонема, выполняет также и смыслоразличительную функцию.

Речь – это поток звуков, потому что в первую очередь люди произносят звуки, из звуков складываются слова. Порой кажется, что этот звуковой поток непрерывен, но это не так. Его можно разделить на отдельные части. Текст – фраза – речевой отрезок (такт) – слово – слог – звук. Получается, что звук – это самая малая единица языка. Как уже говорилось выше, звук сам по себе не имеет смысла, но играет смыслоразличительную роль. Например: майка, зайка, гайка, чайка, лайка. Изменяется всего лишь один звук – изменяется и смысл всего слова.

Но вернемся к тексту – исходной фонетической единице. Речь имеет не фонетический, а коммуникативный характер. Однако, текст обладает фонетическими характеристиками: ограничения и паузы. В тексте выделяются интонационные фразы, отрезки, имеющие логическое ударение. Благодаря им люди и слышат не сплошной поток, а отдельные законченные фразы, предложения, текст. Если предположить, что интонация, паузы (а это явления фонетики) исчезли, перестали существовать, то без них фраза становится неясной, неоднозначной.

Для слова также характерно ударение. В русском языке оно не закреплено, то есть может падать на любые части слова. А вот, например, во французском – закреплено на последнем слоге. Ударение как фонетическое явление в языке с незакрепленным положением ударения также может выполнять смыслоразличительную функцию. Например: замок и замок.

Слог – это речевой выдох. Звук – это минимальный элемент потока речи. Итак, фонетика нужна для членения и восприятия речевого потока.

Знание фонетики и ее законов помогает и в выборе правильного написания слова. Мы слышим и произносим звуки, а пишем буквы. Правильное написание слова не всегда соответствует его фонетическому звучанию. Ведь один и тот же звук может на письме обозначаться разными звуками. И наоборот, одна и та же буква обозначает разные звуки.

Итак, звук – это минимальная единица речи. Звуки речи изучает раздел языкознания – фонетика. Знание законов фонетики, орфоэпических норм помогает делать нашу речь понятной, грамотной и благозвучной.

Совет 2: Для чего нужна пауза

Основная часть приложений, запускаемых на компьютере, не требует от пользователя постоянного внимания. Человек может оторваться от монитора, заняться другими делами, а потом снова вернуться к работе, не опасаясь того, что данные на компьютере изменятся или исчезнут. Тогда для чего нужна кнопка паузы?
Кнопка паузы предусмотрена в тех приложениях, где идет какой-либо непрерывный процесс, требующий постоянного внимания пользователя. Такое часто наблюдается в компьютерных играх, где ведется отсчет времени или игровой процесс предполагает динамику и развитие.Сохранять игру и выходить из программ каждый раз, когда пользователю необходимо отвлечься от экрана, было бы крайне неудобно. Пауза помогает избежать лишних действий: повторного запуска игры и загрузки ранее сохраненной сцены. Кнопка паузы экономит время. Тем более что в некоторых играх сохранение в произвольном месте невозможно, необходимо дойти до контрольной точки, специально предусмотренной для сохранения. В играх кнопка паузы чаще всего располагается на клавише P или Space (пробел). Она останавливает запущенный процесс и сохраняет вид и условия, действующие на момент включения паузы, в неизменном состоянии до тех пор, пока пользователь еще раз не нажмет на кнопку паузы. В определенных играх перейти от паузы к активному режиму можно посредством клавиши Esc. В ряде игр альтернативой кнопке паузы служит режим просмотра карты (инвентаря главного героя, его навыков и умений). Когда игрок находится в режиме просмотра, игра останавливается. Управляющие кнопки могут располагаться на разных клавишах клавиатуры или кнопках мыши. Войдите в режим настройки своей игры, чтобы уточнить эти данные.Для некоторых программ предусмотрена кнопка паузы в окне «Мастера установки». Ее назначение такое же, как и в играх: приостановить процесс, не закрывая окна инсталлирования. Если вам нужно отлучиться от компьютера на неопределенный срок, «заморозьте» работу установщика. Вернувшись, вам не придется начинать установку приложения заново. Она продолжится с того же момента, на котором была прервана.
Видео по теме

Совет 3: Что такое слог как фонетическая единица

Слог как фонетическая единица привлекает внимание многих лингвистов, так как основные звуковые изменения происходят внутри слога. Человеческая речь представляет собой речевой поток или звуковую цепь. Одной из фонетической единицей речи считается слог. Слог можно рассматривать с разных позиций.
В современной лингвистике существуют разные точки зрения на природу слога и проблему слогоразделения. В общем смысле слог – это минимальная единица членения речи. С фонетической точки зрения слог рассматривается как звуковой отрезок речи, в котором один звук более звучный в сравнении с соседними. В фонетике сущность слога может определяться с акустической и артикуляционной позиций. Подход зависит от того, какая сторона речи важна для исследователя. Артикуляционное понимание слога связано со звуковой стороной языка. Мы произносим звук или сочетание звуков одним выдыхательным толчком, используя артикуляционный аппарат. Такое определение слога можно найти в школьных учебниках.

С акустической точки зрения слово делится на слоги в зависимости от степени звучности стоящих рядом звуков. Поэтому слог может определяться как сочетание звуков с разной степенью звучности. Звучность – это то, как человек слышит звук со стороны. В слоге всегда есть слогообразующий и неслогообразующий звук. Например, в слове «собака» три слога и слогообразующих гласных «о», «а», «о». Самыми звучными считаются гласные звуки или слоговые. Также звук могут образовывать сонорные согласные (р, л, м, н).

В фонетике слоги разделяют на открытые и закрытые, неприкрытые и прикрытые. Открытый слог всегда оканчивается слогообразующим звуком: ма-ма, жа-ра, ма-ши-на и др. Закрытый слог оканчивается неслогообразующим звуком: стол, тут, дом и др. Неприкрытый слог начинается на гласный звук: и-тог, о-на, у-ход и др. Соответственно, прикрытый слог начинается на согласный звук: бе-рет, ме-ня, за-быть и др. В зависимости от долготы звучания, различают слоги краткие и долгие. Эти слоги важны в стихосложении, когда надо написать стихотворение с правильной рифмой. Слоги также могут ударными или безударными.

Конец одного слога и начало другого в фонетике называют слогоразделом или границей слога. Слово делится на слоги в соответствии с общим для русского языка законом восходящей звучности или законом открытого слога. То есть звуки в слове располагаются от менее звучного к более звучному. Когда мы делим слово на слоги, граница между слогами чаще всего проходит после гласного и перед согласным: ма-ши-на, ма-га-зин, ка-ша и др. Закон восходящей звучности всегда соблюдается в слогах, которые не стоят в начале слова. Поэтому при делении слова на слоги, мы используем правила, в основу которых вошли общие закономерности в распределении согласных между гласными.
Как правильно ставить ударение в слове «танцовщица»
Связанная статья
Видео по теме
Как правильно ставить ударение в слове «эксперт»
Связанная статья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше