Инструкция
1
Предварительно поработайте с детьми над произношением слогов с использованием звука «Б» и гласных: БА, БЕ, БУ, БО, БИ. Повторяйте каждый слог несколько раз.
2
Если ребенок путает или приглушает звонкие согласные (например, вместо «Б» говорит «П»), старайтесь повторять с ним слова, в которых буква «Б» находится в середине слова (кабан, забор, собака). Внимательно при этом следите, чтобы его артикуляционный аппарат был полностью включен в работу над формированием нужного звука.
3
Хорошим эффектом для закрепления в произношении звука «Б» обладает метод использования скороговорок. К примеру: «Бык-тупогуб…у быка бела губа была тупа», . Главное – не скорость, а качество произносимых звуков.
4
Попросите ребенка произнести вслух несколько четверостиший, и он пусть хлопнет в ладошки, когда услышит звук Б».
5
Необходимо, чтобы ребенок подобрал слова к первому слогу: БА –тон, -гаж,-лет….БУ –кет, -мага и так далее.
6
Ребенок должен выполнить упражнение: прослушать, запомнить и далее повторить слоги: пы-пы-бы, па-ба-ба, по-бо-по, бу-пу-бу, би-пи-би, ба-па-ба-па, пя-бя-пя, бе-пе-бе,.
7
В следующем задании вам следует попросить его заменить звук «П» на звук «Б» в слогах: па, апо, по, пу, упы, пых, пэ.
8
А теперь предложите ребенку выполнить упражнение, в котором надо заменить звук «П» на «Б» в словах, например, почка (бочка), палка (?), запор (?) и ….
9
Попросите сделать следующее задание: Ребята, послушайте все стихотворения и в рифму добавьте недостающее слово.
Раз в театр на балет
Папа нам купил…(билет).
Вова Миркин очень рад
У него есть старший ….(брат).
В этой речке утром рано
Утонули два …(барана).
Наша Таня громко ….(плачет),
Уронила в речку мячик.