Совет 1: Как поставить все твердые звуки

В силу несовершенства детского речевого аппарата, дети часто не могут произносить некоторые согласные звуки. Существуют возрастные рамки, в которые ребенок должен освоить тот или иной звук, и если малыш не может произнести звук, не достигнув верхней границы возраста, то беспокоиться не о чем. Однако без помощи взрослых правильно и четко говорить ребенку никак не научиться. Иногда может потребоваться и помощь логопеда.
Инструкция
1
Довольно часто затруднения в произношении у детей вызывает твердый звук «л». Они смягчают его, произносят, например, «лёдка» вместо «лодка». Чтобы поставить твердое произношение, предложите ребенку следующие упражнения. Пусть ребенок произносит нараспев звук «а». В это время кончиком языка пусть попробует задевать десну за верхними зубами. Получится «алалала». Другое упражнение – попросите ребенка прикусить кончик языка. Пусть слова с твердым «л» он пробует произносить именно в таком положении языка.
2
Другая распространенная проблема – неумение произносить твердый звук «р». Логопеды считают этот звук наиболее трудным для постановки. Попробуйте поставить «р» на основе звука «д». Пусть ребенок попробует быстро произносить «д» и при этом сильно дуть на кончик языка. Другая популярная техника – сначала научите ребенка произносить звук однократно – это не так сложно. Затем, с помощью специальных стишков и упражнений, постепенно учите его «тянуть» звук. Впрочем, в домашних условиях поставить этот звук будет трудно – лучше обратиться за помощью к логопеду.
3
Часто дети не умеют произносить звук «к», причем, ни твердый, ни мягкий. Методика постановки следующая. Пусть ребенок произносит слог «та». В это время пальцем надавите ему на середину языка и просите продолжать – получится звук «тя». Если продвинуть палец чуть дальше, получится «кя». Еще дальше – «ка». Разумеется, руки при этом должны быть стерильными, а ребенка, возможно, придется приучать к такой методике, чтобы он не пугался.
4
Твердый «с» ставится вместе с мягким, система его произношения помогает научиться произносить многие другие свистящие. Чтобы поставит звук «с», сначала покажите ему на своем примере правильную артикуляцию – губы растянуты в улыбке, кончик языка «прилип» к передним зубам, края языка – к верхним зубам, звук произносится с помощью выдувания струи воздуха. Пробуйте имитировать звук сдувающегося шарика. Прежде чем ставить звук «с», проделайте упражнения на звуки «и» и «ф».

Все остальные звуки у детей обычно сразу получается произносить и твердо, и мягко, либо не получается совсем, но в этом случае уже нужна комплексная работа с логопедом.

Совет 2: Как поставить звук "р" у ребёнка

Практически все родители сталкивались с проблемой нечеткого произношения звука «р» у ребенка в раннем возрасте. В этом случает можно обратиться к логопеду за помощью. Но сейчас эта услуга платная. А можно попробовать и самим исправить неправильное "рычание".
Инструкция
1
Порой такой дефект у ребенка кажется забавным. Однако, как доказали профессиональные логопеды, эта проблема может остаться на всю жизнь. Поэтому главное, вовремя начать занятия. Если вашему ребенку уже исполнилось четыре года, то можно делать специальные упражнения, помогающие правильно произносить этот звук.
2
Усадите ребенка на стул, чтобы руки и тело ребенка были в спокойном, расслабленном состоянии. Сами сядьте рядом. Упражнения нужно делать так, чтобы ребенок видел свое лицо в зеркале. Это поможет ему в дальнейшем заниматься самостоятельно.
3
Начните с упражнения «Парус». Пусть ребенок откроет рот. Широкую часть языка нужно поставить за передние зубы. Края языка прижать к верхним коренным зубам. Спину прогнуть вперед. Необходимо держать язык в таком положении десять секунд. Повторить упражнение 3-4 раза.
4
Следующее задание: легкое прикусывание кончика языка. Пусть ребенок сложит губы в положение улыбки. После этого надо осторожно, в количестве 7 – 9 раз, прикусывать кончик языка.
Как поставить звук
5
Затем предложите ребенку сделать упражнение "лошадка". Пусть ребенок поместит кончик языка к нёбу и начинает щелкать языком. Упражнение сначала проводится медленно, потом все быстрее. Выполнять нужно в течение двух – трех минут.
6
И в заключение сеанса занятия ребенок должен выполнить упражнение "дятел". Пусть малыш производит легкое постукивание кончиком языка по бугоркам за верхними передними зубами. Одновременно с этим он должен пытаться произнести букву «д». Рот при этом должен быть открытым. Упражнение выполнять в течение двадцати секунд. После этого попросите ребенка произнести звук «р».
Как поставить звук
7
Проводите занятия в виде игры. Например, упражнения можно чередовать с шуточной игрой «заведи мотор машины». Ребенок попытается произнести «брррр» или «бррррым». Со временем, через 2 – 3 месяца, ваш малыш сможет четко произносить букву «р». Однако, несмотря на все усердия, результат можно ждать долго. В этом случае лучше доверить работу профессиональному логопеду.
Источники:
  • постановка звука у детей

Совет 3: Как поставить звук Л

Проблема с выговариванием звуков встречается у многих детей, и чаще всего коррекции требует произношение сложных для малышей звуков «р» и «л». Если родители вовремя обратят внимание на проблему и примут меры по коррекции произношения ребенка, он без труда справится с непростым звуком, и в дальнейшем речь ребенка будет правильной, чистой и четкой.
Инструкция
1
Для правильной коррекции речи малыша стоит в первую очередь научить его различать звуки, выделяя из них конкретный звук «л». Затем нужно обязательно сформировать комплекс артикуляционных упражнений, выполняя которые, ребенок учится правильно произносить звуки, и эти артикуляционные упражнения могут различаться, в зависимости от того, какие ошибки ребенок допускает в произношении.
2
Если звук «л» ребенок заменяет звуком «й», причина ошибки состоит в неправильном положении языка – вместо того, чтобы подняться к нёбу, он остается внизу. Научите ребенка удерживать за зубами кончик языка, прижимать его к верхним зубам и верхнему нёбу, поднимая заднюю часть спинки языка, а переднюю часть опуская.
3
Если же вместо правильной буквы ребенок произносит «у», это значит, что проблема звукообразования кроется не в языке, а в неправильном положении губ. Ребенок в данном случае должен научиться не вытягивать губы трубочкой вперед, произнося звук «л». Потренируйтесь вместе с ребенком произносить нужную букву перед зеркалом, повторяя слог «ла» и следя за тем, чтобы губы были неподвижными.
4
В случае, когда «л» заменяется звуком «ы», кончик языка остается опущенным, а задняя часть спинки языка – поднятой. Вы можете корректировать такое произношение так же, как в случае замены нужного звука на «й».
5
Если же звук «л» заменен на «в», язык ребенка вообще остается неподвижным, а в звукообразовании участвует нижняя губа, которая касается верхних зубов. Для исправления этой ошибки нужно приучить ребенка не подключать нижнюю губу к произношению буквы «л» - научите ребенка по команде опускать нижнюю губу и удерживать ее в опущенном положении несколько секунд, а затем поднимать обратно к верхней губе. С опущенной губой ребенок должен тренироваться касаться верхних зубов кончиком языка.
6
Когда задняя часть языка ребенка при произношении «л» касается верхнего нёба, а кончик языка не принимает участия в речи, вместо буквы «л» ребенок произносит «г». Дайте ребенку несколько упражнений, которые помогут ему понять, что языком нужно касаться не задней части нёба, а верхней точки передних резцов.
7
Ребенок должен попробовать произнести звук «ы», удерживая кончик языка за верхними зубами. Полученный звук будет напоминать «л». Затем попросите ребенка произнести многократно звук «ыа», делая звукоизвлечение резким. После этого ребенок должен зажать язык между зубов и повторить тот же самый звук, чтобы привыкнуть к получившемуся «ла».
8
Также для постановки правильного звука «л» можно использовать скороговорки, в которых этот звук встречается часто. Произносить скороговорки можно медленно, но при этом четко проговаривая все слоги.
Обратите внимание
Расслабленным язычком ребенок делает с голосом лакательные движения – получается бл-бл-бл. Когда звук поставлен и ребенок может легко, без предварительной подготовки и поиска нужной артикуляции произнести нужный звук, нужно переходить к автоматизации звука и закрепить его с помощью слогов, слов и фраз. Закрепить звук в речи сложнее, чем поставить, потребуется постоянный контроль над произношением.
Полезный совет
• Учить правильно произносить звук [л] с опорой на зрительный и слуховой контроль. • Продолжать учить выделять звук [л] из потока других звуков. • Развивать внимание, память, мелкую моторику. ОБОРУДОВАНИЕ: профиль артикуляции звуков Л, картинки с изображением артикуляционных упражнений, предметные картинки, баночки из – под витаминов для развития дыхания. ХОД ЗАНЯТИЯ: 1. Организационный момент. Давайте сядем удобно, выпрямим спину, ноги поставим ровно на пол, приготовились? 2. Знакомство с темой.

Совет 4: Как поставить голос самостоятельно

Трудно найти человека, который бы втайне не мечтал научиться петь и приблизиться к своим кумирам со сцены. В действительности научиться петь может каждый, и если вы всерьез задумались о том, чтобы развить свои вокальные способности, приготовьтесь к занятиям и тренировкам, без которых нельзя поставить голос и натренировать дыхательную опору. В этой статье вы узнаете, какими методами стоит пользоваться для голосовой постановки.
Инструкция
1
Ключевой момент в постановке голоса – это умение грамотно управлять дыханием. Именно поэтому большинство вокальных упражнений являются дыхательными и направлены на постановку дыхательной опоры. Занимайтесь недолго, но ежедневно – и если почувствуете, что связки начинают уставать и напрягаться, дайте им отдых.
2
Соблюдайте гигиену голоса – не перенапрягайте связки, чтобы не испортить начатое.
3
Найдите несложные и эффективные упражнения по развитию голосовых мышц. Чтобы выполнять упражнения правильно, соблюдайте правила постановки корпуса – не сутультесь и не сгибайте спину. Всегда держите ровную осанку, независимо от того, сидите вы или стоите.
4
Обязательно иметь твердую опору на земле – не сидите нога на ногу и не стойте на одной ноге. Когда вы выполняете вокальные упражнения, обе ваших ноги должны плотно стоять на земле.
5
Расслабьте плечи и руки, максимально расслабьте все мышцы организма – так ваш голос будет звучать свободнее. Для начала научитесь правильно и глубоко дышать – так, чтобы почувствовать мышцы диафрагмы, участвующие в пении.
6
В процессе занятий не стоит набирать слишком много воздуха в легкие – это может спровоцировать гипервентиляцию. Лучше вдыхать небольшое количество воздуха – так, будто вы нюхаете цветок. Выдыхайте не резко, а плавно – так, будто вы задуваете свечку. Дышите носом, чтобы не пересушивать связки, и старайтесь дышать не грудью, а животом.
7
Расходуйте воздух, создавая звуки в упражнениях, плавно и экономно. Научитесь незаметно вдыхать между упражнениями – это поможет вам впоследствии незаметно набирать воздуха в вокальных партиях.
Видео по теме
Как вспомнить песню
Связанная статья
Как вспомнить песню
Источники:
  • как поставить голос для пения

Совет 5: Как поставить ловушку на пчел

Каждому пчеловоду известно, что во время роения пчел можно успешно поймать не только новый рой из своего собственного улья, но и обзавестись семьей из другой пасеки. Ловить рой можно и обычным сачком, но способ этот не всегда уместен, а главное, достаточно хлопотен. Если же вы твердо решили поймать новую пчелиную семью, лучше всего использовать ловушку. Но как же ее правильно установить?
Инструкция
1
Установите ловушку на некоторой высоте. На верхушки деревьев и телеграфные столбы забираться не следует, но и на землю ставить новый пчелиный дом тоже не нужно. Оптимальная высота – чуть выше человеческого роста так, чтобы летающие пчелы заметили конструкцию. Если устанавливаете ловушку на ветвях, необходимо закрепить ее, чтобы она не перевернулась или не упала. Дерево для установки выбирайте крепкое, с широкими ветвями и раскидистое. Оно должно быть выше всех своих соседей, надежно закрыто от взглядов и обладать устойчивостью. Тоненькая осинка или липа, раскачивающаяся на ветру, пчел не привлечет.
2
Обратите внимание на место расположения своей ловушки. Не стоит устанавливать домики для пчел вблизи автострад или линий электропередач. Современные пчелы хоть и привыкли к относительному шуму, но все же предпочитают селиться подальше от грохота, пыли и посторонних звуков. А вот если вы знаете, что поблизости есть телефонные провода – это неплохая приманка для роя. Последние исследования показали, что пчел привлекают звуки, издаваемые проводами. Внимательно осмотрите близлежащие поля, лучше всего, чтобы ловушка находилась в окружении медоносов.
3
Немаловажный фактор – наличие воды. При поселении новой семьи и выведении молодняка пчелы употребляют очень много жидкости. Из этих соображений лучше, чтобы неподалеку от места вашей ловушки находились водоемы с чистой проточной водой. Также постарайтесь размещать домики с таким учетом, чтобы их удобно было транспортировать на пасеку после заселения. Поблизости должна быть удобная подъездная дорога для автомобиля или повозки.
Обратите внимание
Устраивайте домик так, чтобы она не была заметна невооруженным глазом, иначе рискуете потерять молодой рой и подарить случайному прохожему не только своих пчел, но и ловушку.
Полезный совет
Разместите свою ловушку на краю леса или луга, в хорошо проветриваемой области. В густых чащах или на болотах шансы поймать рой практически равны нулю.

Совет 6: Как делать фонетический разбор слова

Изучая русский язык, школьник сталкивается с несколькими видами разбора слова (фонетическим, морфологическим, морфемным). Самым трудным среди них является разбор фонетический, так как помимо теоретических знаний по русскому языку, ребенку нужно иметь развитый фонетико-фонематический слух. Практика показывает, что у многих современных детей возникают проблемы с фонетическим разбором слов.
Вам понадобится
  • 1. Бумага.
  • 2. Ручка.
Инструкция
1
Запишите слово, поставьте ударение, разделите его на слоги. Запишите, сколько в слове слогов, гласных и согласных букв.
Ям-ка - 2 слога, 2 гласных, 2 согласных.
2
Запишите в столбик все буквы слова, рядом в квадратных скобках укажите звуки, которые обозначают буквы при произношении.
я [й][а], м [м], к [к], а [а]
3
Дайте характеристику каждому звуку. У гласных укажите ударность-безударность. У согласных звуков напишите звонкий - глухой, парный - непарный (по звонкости - глухости), твердый - мягкий, сонорный (если звук является таковым).

я [й]- согласный, звонкий непарный, мягкий, сонорный, [а]- гласный, ударный.

м [м]- согласный, звонкий непарный, твердый.

к [к]- согласный, глухой парный, твердый.

а [а]- гласный, безударный.
4
Посчитайте и запишите на следующей строке количество букв и звуков в слове.
4 буквы, 5 звуков.
Обратите внимание
Буквы Ъ и Ь при произношении звуков не обозначают, в квадратных скобках ставится прочерк, характеристика звуку не дается.
Буквы Е, Ё, Ю, Я, стоящие в начале слова, после Ъ и Ь знаков, после гласных, обозначают согласный звук [й] и гласный звук [э, о, у, а] соответственно.
Полезный совет
Если у ребенка есть проблемы с развитием фонетико-фонематического слуха, необходимы занятия с логопедом.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше