Совет 1: До какого возраста у детей меняются молочные зубы

Малыш растет, и с его взрослением у мамы появляются новые вопросы, которые касаются его здоровья. Казалось бы, только недавно ждали первых зубов, а теперь уже ждете, когда они поменяются на коренные.
До какого возраста у детей меняются молочные зубы
Инструкция
1
Размер молочных зубов намного меньше коренных. Коренные коронки немного короче и шире, и их корни имеют значительно маленькую длину. Бывает так, что молочные зубы у ребенка располагаются несимметрично, но это считается допустимым. Перед началом выпадения зубов вы сможете заметить, что расстояние между зубами у ребенка становится больше, это происходит потому, что постоянные зубы немного больше молочных, и челюстно-лицевой аппарат готовится к их смене. Этот процесс относительно простой, корень молочного зуба постепенно рассасывается, зуб начинает шататься, а затем выпадает. Когда корень начинает рассасываться, одновременно происходит начало роста нового зуба, формирование корня у него продолжается приблизительно в течение нескольких лет.
2
Первые молочные зубы начинают выпадать в возрасте 5-7 лет, но если это произойдет на год раньше или позже, такое явление также считается нормой. Выпадение молочных зубов происходит абсолютно безболезненно, иногда малыш сам способен вырвать себе зуб, который может шататься в течение нескольких дней. В этот период важен особый уход за малышом. Например, его можно перевести на более жидкую еду, потому что ему может быть трудно пережевывать пищу. Обязательно следите за тем, чтобы ваш ребенок постоянно чистил зубы. При появлении каких-либо проблем вы можете обратиться к детскому стоматологу.
3
Коренные зубы растут после того, как выпали молочные. Выпадают молочные зубы в таком же порядки, как и вырастали. Сначала челюсть избавляется от резцов, следом от коренных, а уже в последнюю очередь начинают выпадать клыки. Окончательно молочные зубы меняются на постоянные в возрасте 14 лет, при этом у вашего ребенка начинается формирование постоянного прикуса.
4
Прорезывание постоянных зубов происходит постепенно. В возрасте 8-9 лет прорезываются резцы, в возрасте 9-10 лет прорезываются первые премоляры. Клыки выходят в период с 10 до 11 лет, затем до 12 лет выходят вторые премоляры. До 13 лет у ребенка появляются вторые моляры, а зубы мудрости вырастают у человека только в более взрослом возрасте - 20 или 25 лет.
5
Постоянные зубы прорезываются значительно острее чем, молочные, также они немного темнее. Если вам кажется, что зубы у ребенка очень большие, не стоит переживать, знайте, что ребенок вырастет и станет крупнее, а постоянные зубы вырастают только один раз.

Совет 2 : Когда полностью меняются молочные зубы

Процесс прорезывания коренных зубов происходит менее болезненно, чем молочных. Однако чувство дискомфорта при этом испытывает практически каждый ребенок. В редких случаях возможны серьезные недомогания – температура, сильные болевые ощущения или кровотечение десен. Смена молочных зубов на коренные – это естественный процесс организма.
Когда полностью меняются молочные зубы

Когда молочные зубы меняют на коренные

Процесс смены молочных зубов индивидуален. Начинается он в разные периоды. Иногда он даже в значительной степени затягивается. Первые коренные зубы прорезываются, как правило, ближе к 5-6 годам. Именно в это время у большинства детей наблюдается выпадение нижних резцов. Полностью зубы меняются ближе к 10-12 годам.
Лечение молочных зубов осуществляется без использования бормашины. Для защиты поврежденного или больного зуба применяется специальный раствор серебра.

Исключением в данном случае являются зубы мудрости, которые могут прорезываться в абсолютно любом возрасте. Нередко от этого страдают взрослые люди. Считается, что этот процесс – один из самых болезненных. Он может сопровождаться резкими перепадами температуры тела, острой болью и опуханием десен или щек.

Стоит отметить, что молочные зубы формируются не все. Для взрослого человека нормой считается наличие 32 зубов, а у детей 6-летнего возраста их не бывает больше 20. Иногда встречаются исключения, но это не является поводом для беспокойства.

У некоторых детей процесс смены молочных зубов начинается в 4 года, однако это еще не значит, что коренные зубы вырастут быстрее. Прорезывание может быть стремительным или на некоторое время замедляться. Если к 13-14 годам у ребенка еще остались молочные зубы или коренные не спешат появляться на свободных местах, то надо обязательно проконсультироваться со специалистом. Иногда молочные зубы вырывают принудительно. Особенно это касается тех ситуаций, когда коренной зуб начинает расти «в обход» или под молочным.

Гигиена полости рта во время прорезывания коренных зубов

Рост зубов ребенка обязательно надо контролировать. Особое внимание стоит уделять процессу прорезывания коренных зубов. Родители должны понимать, что все дефекты, которые появятся в этот период, могут сохраниться на всю жизнь, а исправить их в более позднем возрасте будет намного сложнее.
Пульпит молочных зубов лечится при помощи мышьяковых смесей. Применение метода пломбирования в данном случае исключается.

Правильная гигиена полости рта – обязательное условие для роста крепких и здоровых коренных зубов. Ребенка надо приучить к регулярной чистке, контролировать утреннюю и вечернюю гигиену, а также периодически показывать малыша специалистам.

Выпадение молочных зубов сопровождается повреждением десен. В открытые ранки может попасть пища, что доставит дискомфорт или болезненные ощущения ребенку. Кроме того, в этот период велика вероятность получения некоторых разновидностей инфекций.

Оптимальным способом защиты от заболеваний десен является полоскание полости рта специальными растворами или травяными отварами. Перед их применением лучше проконсультироваться с детским стоматологом.
Источники:
  • как меняются молочные зубы на коренные

Совет 3 : До какого возраста менятся зубы у детей

Детские стоматологи утверждают, что смена молочных зубов на коренные начинается примерно в возрасте 4-6 лет, а заканчивается в 12-15 лет. Однако этот процесс у каждого ребенка происходит в индивидуальные сроки. Желательно, чтобы родители детей контролировали у них все этапы выпадения и прорезывания зубов.
До какого возраста менятся зубы у детей
Инструкция
1
Учтите, что молочные зубы у малышей начинают расти примерно с 4 мес. и продолжают прорезаться до 3 лет. Поэтому нормально, когда к 3 годам у ребенка уже имеются 20 зубов – 10 сверху и 10 снизу. Первые зубы у детей более гладкие, чем постоянные. Оттого, что под ними находятся зачатки коренных зубов, корни у них весьма широкие. Выпадение молочных зубов у детей обычно проходит безболезненно. Однако знайте, что прорезывание коренных может сопровождаться болью. В этом случае отведите ребенка к стоматологу, чтобы врач выписал специальную пасту для смягчения слизистой рта и при необходимости подобрал обезболивающее лекарство. Иначе в период роста зубов у дитя может развиться воспаление десен.
2
Начинается потеря молочных зубов с шатания. В то же время уже близки к выходу в полость рта верхушки коренных зубов. Если выпадение молочного зуба затягивается, а внизу уже чувствуется рост постоянного, специалисты помогают удалить мешающий зуб в медицинских условиях. Обратите внимание, что если ребенку вовремя не помочь, коренной зуб может искривиться.
3
Примечательно, что порядок смены зубов у детей происходит в той же последовательности, что и у младенцев. К 15 годам у подростков имеется уже 28 зубов, а в некоторых случаях и все 32. Иногда последние 4 зуба – зубы мудрости появляются только к 20-22 годам или вообще не появляются.

Сроки выпадения молочных зубов:
центральные резцы – 4-5 лет,
боковые резцы – 6-8 лет,
клыки – 10-12 лет,
премоляры – 10-12 лет,
1-е моляры – 6-7 лет,
2-е моляры – 12-13 лет.

Сроки прорезывания коренных зубов:
центральные резцы – 7-8 лет,
боковые резцы – 8-9 лет,
клыки – 11-12 лет,
премоляры – 10-12 лет,
1-е моляры – 6-7 лет,
2-е моляры – 12-15 лет.
4
Когда выпадают молочные зубы у ребенка и прорезаются новые, в образовавшиеся ранки может попасть инфекция. Поэтому проследите за тем, чтобы ребенок тщательно ухаживал за полостью рта. То есть дети должны быть приучены чистить зубы 2 раза в день и полоскать рот после каждого приема пищи.
5
Для ополаскивания заваривайте ребенку отвары трав с бактерицидным действием: ромашка, календула, кора дуба, почки сосны, шалфей, эвкалипт и т.д. Либо приобретайте готовые ополаскиватели в аптеке. Они помогут избавиться от микробов во рту и даже от болевых ощущений.
6
Знайте, что молочные зубы также надо лечить от кариеса, потому что процесс разрушения может затронуть постоянные зубы. Также учитывайте, что эмаль на только что прорезавшихся коренных зубах еще достаточно тонкая. Ее можно уберечь особой процедурой, которая стала доступной во многих стоматологических кабинетах - герметизацией фиссур. Это покрытие эмали специальной пастой.
7
Случается, что коренные зубы у детей не вырастают вовремя. Если их нет в течение 3-4 месяцев после положенного срока, отведите дитя к специалисту, чтобы исключить заболевание, например, рахит. При помощи рентгена врач выясняет причину отсутствия зубов и направляет ребенка к врачу-ортодонту для консультации и возможного протезирования.
Обратите внимание
Контролируйте, чтобы зубы у ребенка росли ровно. Пока челюсть еще развивается, можно выпрямить зубы специальными пластинами и брекетами, которые назначает и изготавливает ортодонт.

Совет 4 : Во сколько лет полностью меняются молочные зубы

Со временем в организме ребенка происходят значительные химические и физиологические изменения. С каждым днем ребенок становится все взрослее, и вскоре наступает момент, когда у него начинают прорезываться зубы.
Во сколько лет полностью меняются молочные зубы

Для чего нужны молочные зубы

Как известно, ребенок рождается без зубов. Это связано с тем, что после прорезывания зубы практические не изменяют своих размеров. Так как челюсть новорожденного ребенка имеет небольшие размеры, то все зубы на ней просто не поместились бы. Молочные зубы занимают место для постоянных зубов.

В каком возрасте начинают появляться молочные зубы

Зачатки молочных зубов у детей образовываются еще в утробе матери примерно на десятой неделе беременности. А вот появляться из десен первый зуб начинает, когда ребенок получает прикорм. Происходит это в основном в возрасте около шести месяцев.

Молочный зуб имеет такое же строение, как и постоянный. У него также есть корень, корневые каналы и нервы. Всего у ребенка прорезывается 20 молочных зубов. Все они появляются уже к трем годам.

Когда появляются постоянные зубы

Через три года после того как все молочные зубы появились, их корни постепенно рассасываются, уступая место постоянным зубам.

К 12 годам молочные зубы начинают качаться и выпадать. Делают они это в том же порядке, в каком и появлялись. Зубы выпадают из-за давления постоянных зубов.

К 15 годам молочные зубы полностью меняются на постоянные. Но бывают случаи, когда последний молочный зуб выпадает и в 20 лет. Всего у человека 32 постоянных зуба. Четыре из них, так называемые зубы мудрости, появляются гораздо позднее остальных.

Почему нельзя раньше времени вырывать молочный зуб

Безусловно, качающийся молочный зуб мешает ребенку, ему хочется скорее от него избавиться, но делать этого нельзя.

Кроме большой вероятности занесения инфекции в рану, при попытке самостоятельно удалить зуб также есть вероятность того, что он еще недостаточно отделился от десны и некоторая часть его корня может отломиться. В такой ситуации придется обращаться к стоматологу, ведь самостоятельно вытащить осколок у вас не получится.

Кроме того, раньше времени удаленный молочный зуб, растущий рядом с местом уже выпавшего зуба, может повлиять на рост постоянного. Постоянный зуб может изменить направление своего роста, создав при этом болезненные ощущения ребенку.

Как ухаживать за ротовой полостью

В период смены зубов необходимо уделять особое внимание уходу за ротовой полостью. Необходимо обязательно чистить зубы два раза в день, а также после каждого приема пищи полоскать рот слабым раствором соли. Для полоскания полости рта также можно приобрести в аптеке специальные детские ополаскиватели.

Зубную пасту лучше использовать с содержанием фтора и кальция, чтобы помочь только что появившимся постоянным зубам окрепнуть.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500