Совет 1: Как украсить балкон

Даже небольшой балкон типовой квартиры может стать вашим любимым местом для отдыха, если с умом подойти к его обустройству. Как украсить балкон, превратив его в место, где приятно проводить теплые летние вечера?
Как украсить балкон
Инструкция
1
Сначала как следует отмойте балкон и заново покрасьте балконную решетку и подоконник. Положите на пол балкона новый линолеум или плитку. Также можно застелить пол красивыми недорогими половичками или ковриками. Надо иметь в виду, что балкон – пыльное место, поэтому при выборе половичков надо учитывать, что они должны легко мыться или помещаться в стиральную машину.
2
Самое популярное украшение для балконов – цветы. Их можно высаживать не только в навесных или напольных ящиках, но и в горшках или кадках. Горшки можно поместить в плетеные кашпо или декоративные корзинки. Используйте все возможности вертикального озеленения, подвешивая кашпо к заграждению балкона или к стене дома. Кроме того, не помешает на лето вынести на балкон комнатные растения – им будут очень полезны эти «воздушные ванны». Если вы плохой цветовод, и растения в ваших руках не растут (такое тоже бывает) – вы можете использовать для украшения балкона искусственные цветы, также подвесив их в кашпо или оплетя ими заграждение.
3
На балконе можно ставить любую садовую мебель – деревянную, пластиковую или металлическую. Садовая мебель специально предназначена для того, чтобы использовать ее на открытом воздухе и не будет выгорать или деформироваться. А складной козырек-маркиза или большой зонт не только убережет ваш балкон от дождя и прямого солнца, но и украсит его. Главное – подобрать цвет и форму, которая сочеталась бы с вашим балконом и мебелью, а также с фасадом дома.
4
Не забывайте и об освещении балкона – особенно если планируете проводить здесь вечера. Можно использовать садовые светильники на солнечных батареях, закрепив их в ящиках с цветами, можно использовать для освещения разнообразные свечи. А если поместить свечи в высокие красивые цветные стеклянные подсвечники-стаканы, закрепленные на ограждении, то они украсят балкон и при свете дня.
5
Также можно использовать для украшения балкона любые интерьерные элементы: поставить комнатный фонтанчик, украсить балконную решетку лентами, установить детскую вертушку или флюгер… Фантазируйте, и не забывайте лишь о том, что все предметы, размещенные на балконе, должны быть устойчивы к сырости и достаточно хорошо закреплены – иначе их может унести порывом ветра.
Видео по теме
Полезный совет
Если вам хочется, чтобы в ваших балконных зарослях щебетали птицы – установите кормушку для птиц и налейте воды в красивую миску (в жаркую погоду она будет выступать в качестве поилки и «бассейна» для пернатых). Правда, необходимо учесть, что неприятным последствием пребывания птиц станет помет и птичьи перья на вашем балконе.
5 растений для выращивания на балконе
Связанная статья
5 растений для выращивания на балконе

Совет 2 : Балкон с эркером: оформление лоджии

Эркер – это часть архитектурного сооружения, выходящая за пределы фасада, которая проектируется вместе с общей планировкой дома. В отличие от балкона, эркер не отделен от внутреннего помещения стеной. Это пространство можно использовать для оформления лоджии или увеличения площади комнаты.
Балкон с эркером: оформление лоджии

Балконы с эркером

Эркер выступает за плоскость фасада, благодаря чему увеличивает внутреннее пространство помещения. Кроме того, благодаря эркерам в комнате буде больше света и солнца. Чаще всего эркеры остекляют по всему периметру, чтобы не ограничивать проникновение солнечных лучей.

Эркеры проектирует в нескольких формах: круглой, прямоугольной или многогранной. Они могут находиться только на одном этаже или быть многоэтажными. Поддерживают эркеры при этом консольные балки или камни. Если выступающую конструкцию держат несущие стены, он называется по-другому – ризалт.

Сверху эркер представляет собой скат или соединение нескольких скошенных поверхностей. Изысканно смотрятся эркеры, украшенные башенками над главным карнизом всего здания.

Первоначальное предназначение эркеров – оборонительный выступ в крепостях, из которого удобнее было обстреливать противника, взбирающегося на стену. Также эркеры выступали в качестве туалетных комнат.

В современных зданиях можно встретить эркеры различных форм и размеров, но чаще всего делают полукруглые или многоугольные. Размеры зависят от площади присоединенного помещения.

В некоторых случаях эркер можно пристроить позже, даже если при первоначальной проектировке этот элемент предусмотрен не был. Это возможно в квартирах на первом этаже.

Главная функция эркера – расширение внутреннего пространства помещения. Комната становится светлее благодаря беспрепятственному проникновению света через остекленный периметр эркера. А из квартир на верхнее этаже откроется прекрасный обзор.

Оформить эркер можно любым способом. Он может выступать как естественное продолжение комнаты или стать отдельной функциональной зоной.

Эркеры могут находиться в комнатах различного назначения: в кухне, гостиной, кабинете, спальне. Иногда этот элемент проектируют даже в ванных комнатах.

Например, в эркерной лоджии на кухне можно обустроить полноценную обеденную зону или поместить небольшой диванчик для отдыха. Дизайн и обстановка зависят от дизайна и вида помещения.

Эркерная лоджия в гостиной

Чаще всего эркеры проектируют в гостиных комнатах. Здесь можно сделать небольшую зону для чаепития, установив маленькие диванчики, лавочки или небольшие стулья по периметру. В центре лоджии стоит поместить маленький круглый столик и украсить его вазой с живыми цветами.

Эркер можно отделить от основного помещения ширмой или занавеской. Таким образом получится уединенный уголок для отдыха в одиночестве, чтения.

Другой вариант – сделать из эркера мультимедийную зону с музыкальным центром и домашним кинотеатром. Для этого надо установить необходимую аппаратуру, установить подиум и раздвижные перегородки. Так можно освободить основное пространство от громоздкого оборудования.

Из эркера в гостиной можно сделать декоративную зону, украсив ее коллекциями картин, напольными вазами с цветами, тумбочками и столиками, статуэтками, фотографиями.

Эркер в рабочем кабинете

Если комната, в которой находится эркер, предназначается для кабинета, в выступающем пространстве можно обустроить рабочее место для письменного стола и компьютера. Удобно будет разместить различные полочки и ниши, чтобы важные документы и бумаги всегда были под рукой.

Преимущество эркерных помещений для работы – хорошая естественная освещенность. Глаза меньше устают, а работоспособность возрастает. При этом можно обходиться без искусственного освещения.

Эркер в спальне

Эркер в спальной комнате добавит уюта, уединенности и комфорта. Если эркер оснащен подоконником, его можно превратить в небольшой диванчик, обив мягкой тканью. Можно просто положить несколько подушек. В этой зоне приятно наслаждаться лучами солнца или читать длинную книгу, прислушиваясь к стучащим по крыше каплям дождя.

В эркер можно поставить все, что не помещается в основной части спальной комнаты. Здесь хорошо смотрятся аквариумы, маленькие столики с цветами, статуэтки и большие картины.

Эркер в детской комнате

Эркер в детской комнате можно оформить очень интересно и необычно. Это пространство украсят фигурки сказочных персонажей, кукольные домики, игрушечная мебель. Необычные картины и украшения создадут отдельный волшебный мир, в котором будет увлекательно играть и придумывать необычные истории. Каждый день эркер может менять свое предназначение – сегодня это кукольная гостиная, завтра автотрасса для гонок, послезавтра – волшебный лес.

Когда ребенок подрастет, из эркера можно сделать рабочую зону. В естественно освещенном пространстве можно выполнять домашние задания, рисовать, читать книги, без дополнительного вреда для зрения ребенка.

Кухни с эркером

Эркер – лучшее решение для расширения небольшой площади кухонных помещений. Использовать дополнительное пространство можно различными способами. Один из вариантов – вынести туда часть рабочей зоны, например, разделочный стол. Если эркер достаточно большой, обустройте в нем обеденную зону. Стол посередине и стулья по периметру создадут уютное пространство для семейных вечеров и ранних завтраков, во время которых можно любоваться первыми лучами солнца.

Оформление мебели зависит от площади и формы эркера. Они должны находиться в гармонии. Стены можно украсить подвесными комнатными цветами. В летнюю жару раскрытые окна привнесут свежий воздух и прохладу в помещение, спасая от кухонной духоты.

Кроме того, в кухонном эркере можно устроить зону для релаксации. Для этого достаточно установить небольшой диванчик, на котором хозяйка будет отдыхать после готовки или дождаться пирога, томящегося в духовке.

Освещенное эркерное пространство – лучшее место для выращивания комнатных растений. Здесь можно устроить настоящую оранжерею. Главное – продумать эстетичное расположение и регулярно ухаживать за цветами, чтобы они не завяли и продолжали радовать глаз.

Важно помнить, что эркер является частью общего помещения и стилистически не должен выбиваться из дизайна. В этом случае он украсит комнату и станет пространством для творческих экспериментов.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500