Совет 1: Как украсить балкон цветами

Как-то не сложилось у нас серьезное отношение к балкону. Может быть потому, что так мало дней в году, когда мы можем насладиться им в полной мере. Хотя даже самый маленький балкон можно превратить в очаровательное место. Безусловно, важнейшее место в украшении балкона занимают цветы. Достаточно иметь небольшой опыт выращивания растений, чтобы создать в квартире уголок, где вся семья будет наслаждаться покоем и уютом.
Цветущий балкон - это очень красиво!
Вам понадобится
  • Рассада однолетних растений
  • Грунт
  • Ящики для цветов
  • Подвесные корзины
  • Кронштейны для подвесных корзин
  • Лейка
  • Комплексное удобрение для цветов
  • Секатор
  • Пенопласт
Инструкция
1
Определите условия. Если ваш балкон ориентирован на север, то вам придется ограничиться теневыносливыми растениями. Это клубневая бегония, настурция, некоторые сорта петунии. На южной стороне прекрасно будут расти пеларгонии, алиссум, бархатцы, лобелия, колеусы. Учитывайте, что на верхних этажах многие растения не смогут расти, так как их хрупкие стебли и цветы будут ломаться от порывов ветра. Если этаж от десятого и выше, вам подойдут львиный зев, лобелия, алиссум скальный, агератум, маргаритка, гацания. В любом случае для выращивания на балконе выбирайте неприхотливые и быстрорастущие цветы.
2
Выбор посадочных контейнеров. Покупайте пластмассовые ящики, глубиной не меньше 25-30 см. Они более легкие и долговечные, чем ящики из дерева. Выбирайте ящики, в которых есть отверстия для стока воды, а также предусмотрена решетка, препятствующая вымыванию грунта. Если ваш балкон выходит на юг или юго-запад, покупайте ящики белого цвета. В темных ящиках почва будет очень сильно нагреваться, что может привести к гибели растений.
3
Обустройство балкона. Решите, как вы будете навешивать балконные ящики. Если под вашим балконом проходит оживленная пешеходная улица, не стоит вывешивать ящики с цветами с внешней стороны. В противном случае ящики, закрепленные снаружи, лучший вариант, так как не уменьшают полезную площадь балкона. На балконе, открытом со всех сторон ветрам и любопытным взглядам соседей, есть смысл устроить по бокам стенку из вьющихся растений. Это может быть готовая пластиковая решетка, натянутая леска или капроновая сетка. Выберите привычные, несложные в уходе вьющиеся растения, такие как ипомея, душистый горошек, девичий виноград, хмель. Стена, смежная с квартирой, может послужить местом для контейнеров с подвесными корзинами. В этих корзинах прекрасно будут расти хрупкие ампельные бегонии. Кроме того, на балкон можно вынести некоторые цветы, обычно живущие у вас в квартире. Поставьте крупные горшки на пол.
4
Создание композиций. Высаживайте в один ящик растения, сочетающиеся по условиям выращивания. Красиво выглядят растения одного вида, но разных оттенков. Можно, наоборот, подобрать несколько видов растения с одним цветом окраски и создать монохромный балкон. Только учитывайте при этом окраску стен здания. Так, белые цветы на фоне белых стен будут мало заметны, а красные цветы потеряются на фоне кирпичной кладки.
Старайтесь подобрать растения с разными сроками цветения, чтобы на вашем балконе были цветы в течение всего теплого сезона.
5
Посадка цветов. В качестве дренажа в балконных ящиках используйте пенопласт, он практически ничего не весит, а по своим качествам ни в чем не уступает керамзиту. Сверху насыпьте почвенную смесь для балконных растений. Можете сами подготовить грунт. Для этого смешайте в равных пропорциях компост, садовую землю, размельченный торф и песок. Насыпайте землю в ящики не до самого верха. Оставьте 2-3 см свободными. Готовьте новую земляную смесь каждый год.
6
Особенности ухода за балконными растениями. Земля в балконных ящиках пересыхает гораздо быстрее, чем в комнатных горшках. Поэтому поливать цветы надо чаще. Как правило, уличные цветы требуют полива дважды в день: утром и вечером. В жаркие солнечные дни необходимо проводить опрыскивание. Подкормку растений проводите каждую неделю, и не забывайте подрезать секатором увядшие цветы и листья.
Видео по теме
Обратите внимание
Крепеж балконных ящиков должен быть абсолютно надежным. Крюки для контейнеров могут быть только цельнометаллическими.
Популярные сорта и разновидности гацании
Связанная статья

Совет 2 : Как преобразовать балкон

Большинство квартир имеют дополнительную площадь - балкон. На сегодняшний день есть много идей, как сделать эту площадь красивой, удобной и функциональной.
Фото Liga Eglite

Балкон можно застеклить и утеплить. У вас получится лоджия. Готовую лоджию некоторые превращают в часть квартиры, поставив недостающие стены. В таком случае из прибавившейся площади можно сделать рабочую зону или зону отдыха. Есть люди, которые делают из лоджии гардеробную, где аккуратно хранятся одежда и обувь.

Если вы не желаете застеклять ваш балкон, используйте его как зону отдыха в теплое время года. Для этого балкон следует декорировать. Обычно это делают при помощи цветов. Они могут располагаться в подвесных конструкциях или на маленьких полочках. Небольшой горшок с цветком, при наличии фантазии, можно превратить в маленькую клумбу. Цветы отождествляют близость с природой, что важно для городского человека.

На балконе можно устроить маленькую летнюю столовую. Для этого нужны небольшой стол и стулья. Лучше, чтобы они были складными и легкими. При необходимости их можно будет свернуть и убрать.

Итак, идей для оформления вашего балкона и его использования предостаточно. Остается выбрать то, что вам по душе, и приступать к реализации задуманного.

Видео по теме

Совет 3 : Тайна совершенствования маленького балкона

Маленькие габариты лоджии могут казаться проблемой для некоторых людей. Но для красивого оформления балкона не обязательно иметь много пространства. Главное знать, что в небольшом помещении нужно устанавливать «легкую» мебель и отказываться от крупных и грузных предметов.
Тайна совершенствования маленького балкона

Главная хитрость при оформлении маленького балкона – это использование модульной мебели, необычных атрибутов. Любой балкон можно превратить в зону отдыха или небольшой сад, однако нужно постараться создать ощущение свободы и лёгкости.

Чтобы балкон стал любимым местом для отдыха, рекомендуем некоторые советы, которые могут вам пригодиться при создании его интерьера:     

Совет №1. Если балкон не застеклен, следует приобрести и установить раскладную мебель. Например, если погода испортится, то её можно будет собрать и убрать в защищенное от дождя место.     

Совет №2. Установка на стенах полок придаёт помещению лёгкости и практичности в использовании. Растения в горшках можно удобно и красиво закрепить на стене или на ограничительных бортах балкона.     

Совет №3. Часто встречаются в маленьких лоджиях организованные зоны зелени или маленький сад. В них располагают плодоносные деревья и растения, выращивают травы. Но можно использовать и декоративные деревья и растения, если вы не можете позволить себе живые.      

Совет №4. Совет по покраске стен светлыми оттенками для визуального расширения пространства, так же применим и к балкону. А светлая мебель создаст дополнительную лёгкость.     

Совет №5. Тёплый фонарный свет даёт волшебное чувство летними вечерами. Следует устанавливать декоративные фонари, свечи или бра, а не потолочные светильники. Иначе уют и тепло могут рассеяться.     

Совет №6. Если на балконе можно установить только скамью или несколько стульев, то следует максимально комфортно укомплектовать их мягкими подкладками, подушками и пледами. Стоит помнить, что материал мягких вещей, находящихся на балконе должен быть водостойким, не выгорающим и устойчивым к деформациям.     

Совет №7. Сочные и яркие цвета в текстиле, растениях и аксессуарах разбавят скромное однотонное оформление. Однако, нужно правильно сочетать цвета, чтобы они гармонично вписались в интерьер.

Совет№8. Если возможности для размещения стола на балконе нет, то можно использовать другой способ. Например, установить подвесную столешницу, закрепленную на краю борта балкона.     

Перечисленные советы могут помочь в создании условий для комфортного отдыха на маленьком балконе и сделать его уютнее.

Совет 4 : Как обустроить балкон? Эстетичные варианты

На уютный балкон приятно выходить по утрам, чтобы полюбоваться красотами города и выпить чашечку бодрящего кофе, и вечерами - чтобы расслабиться после рабочего дня в спокойной обстановке на мягком диванчике. Сегодня не принято захламлять балконы старыми вещами, наоборот, хозяева квартир стараются обустроить эту часть жилой площади эстетично, превратив в нечто вроде миниатюрной комнаты.
Интерьер балкона

Секреты оформления

Чтобы отдых на балконе приносил удовольствие, утеплите помещение. Желательно установить новые стеклопакеты, это намного проще, чем заклеивать щели в старых рамах. Затем подберите надежный изоляционный материал. Когда работы по отделке и утеплению будут закончены, приступайте к обустройству помещения.

Идеи для оформления

  1. Если трудитесь фрилансером, то разумно создать на балконе комфортное место для работы. Поставьте компьютерный столик, стул с мягким сиденьем, разместите на стене полочку для бумаг и наслаждайтесь восхитительным видом из окна оригинального рабочего кабинета.
  2. Когда в семье подрастают дети, места для игр в доме, как правило, становится недостаточно. В таком случае превратите балкон в игровую комнату для малышей. Постелите на пол пушистый коврик, поставьте мягкое кресло, расставьте на полочках со сглаженными углами игрушки и красочные книжки. Ребятишки придут в восторг, очутившись на такой симпатичной площадке для детских забав.
  3. Балкон, примыкающий к кухне, просто предназначен для создания миниатюрной столовой. Разместите там устойчивый столик со стульями, повесьте на окна симпатичные занавески и радуйтесь солнечным лучам и голубому небу, завтракая или ужиная в комфорте.
  4. Тем, кто увлекается рисованием или музыкой, - одним словом, творческим личностям, подходит оригинальный вариант в виде мастерской для хобби на балконе. Установите в помещении подходящий инструмент: синтезатор, мольберт с красками и др. Не забудьте поставить стульчик и полочку для кофе или чая.
  5. Удачное решение — превратить балкон в комфортную зону отдыха. Мягкие кресла, плед, чайный столик, горшочки с цветами, элегантная лампа внесут в помещение душевность и создадут ауру волшебства.

Подойдите к оформлению с энтузиазмом и радостным настроением, и тогда появятся новые идеи, которые сделают балкон оригинальным, непохожим на другие. Таким образом, в доме появится дополнительная уютная комната, в которой так приятно отдыхать и работать.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500