Совет 1: Почему рассада перца желтеет

Пожелтение рассады перцев совсем нередкое явление. В некоторых случаях, в особенности когда желтеют только нижние листья, бить тревогу не стоит. Если же желтеют и верхние листочки, побег, то во избежание гибели растений срочно нужно принимать меры, а для этого сперва выяснить причины происходящего.
Почему рассада перца желтеет

Выращивание рассады - это не такой простой процесс, как может показаться на первый взгляд. Если не ухаживать за саженцами должным образом и не создать необходимых условий для конкретного вида сеянцев, то они могут погибнуть за считанные дни. Первые признаки гибели растений - пожелтение их листьев. Пожелтение листвы может вызвать стресс, который в свою очередь растения получают в результате неправильного подбора почвы, нехватки каких-либо питательных веществ, отсутствия должного ухода.

Если вы заметили, что у рассады перцев начали желтеть нижние листочки, причем пожелтение постепенно поднимается к верхним листьям, то в этом случае, скорее всего, причина данному явлению - недостаток азота в почве. Обязательно подкормите сеянцы азотосодержащим препаратом (аммиачной селитрой или мочевиной), а также комплексным удобрением, в состав которого входят следующие элементы: калий, магний, фосфор (если желтеют только нижние листья), железо, бор, цинк (если желтеют и верхние листочки). Понять, что рассаде не хватает именно азота, несложно, первый признак - побледнение листвы при должном освещении. Как только вы заметите подобное изменение, не ждите более серьезных последствий, а срочно подкормите сеянцы. Для этого в пяти литрах воды комнатной температуры разведите чайную ложку аммиачной селитры, размешайте и полейте растения, ни в коем случае не заливая их. Так как раствор, приготовленный по данному рецепту, очень слабый, то его можно использовать в качестве внекорневой подкормки, то есть опрыскать перцы из пульверизатора.

Также пожелтение листвы может произойти в результате того, что во время пересадки не были расправлены корешки рассады, что негативно сказалось на состоянии сеянцев. В данном случае поможет аккуратное извлечение растений из горшков и распутывание их корешков. Делать это необходимо на третий-четвертый день после полива, а после пересадки сеянцы необходимо обязательно полить мягкой водой комнатной температуры. Нередко пожелтение листьев перца вызывает повреждение корешков различными вредителями. Осмотрите землю, слегка прорыхлите ее, если заметили каких-либо насекомых, то не медлите и замените почву на незараженную.

Помните, если рассада имеет высоту более 10-15 см и желтеют исключительно нижние листочки, то в этом случае бить тревогу не стоит, так как это нормальный процесс и связан он со взрослением растений. Рассада перцев любит свет, однако не выносит пребывания под прямыми лучами солнца, поэтому постарайтесь создать ей такие условия, чтобы сеянцы получали исключительно рассеянный свет. Не забывайте ежедневно проветривать помещение, свежий воздух положительно сказывается на общем состоянии рассады и помогает более быстро преодолеть и всевозможные заболевания.

Совет 2: Почему желтеет монстера

Рано или поздно любой цветовод-любитель приходит к решению вырастить дома красавицу монстеру. Крупные резные блестящие листья, насыщенный зеленый цвет, раскидистость – все пленяет в этом очаровательном комнатном растении. Однако очень часто начинающие цветоводы огорчаются, замечая на нем подсыхающие, желтеющие или пожухлые листья. Расстраиваться не надо, просто необходимо знать, почему желтеет монстера, и не допустить этого.
Почему желтеет монстера
Внимательно осмотрите цветок. Если пожелтели нижние листья (при этом на желтых, как бы размытых пятнах проступают коричневые пятнышки), а появляющиеся новые листики мелкие и темные, скорее всего, монстере не хватает влаги. Увеличьте полив.Если желтеют все листья, при этом они имеют бледную окраску, значит, ваша монстера, напротив, получает слишком много солнечного света. Уберите ее от попадания прямых солнечных лучей или создайте легкую тень, поставив ширму или закрыв окно неплотной шторой. При недостатке света листья монстеры тоже желтеют и опадают. Если не принять срочные меры к спасению, со временем можно наблюдать голый ствол (все листья опали) и мелкие бледно-зеленые листики на верхушке. Монстера не будет нормально развиваться в глубокой тени, подвиньте ее поближе к окну.Если листья монстеры желтеют и наряду с этим вы заметили следы загнивания и увядания, причина может крыться в переувлажнении. Ограничьте полив, а пожелтевшие листья просто удалите. Если обнаружили сильно подгнившие корни, достаньте монстеру из горшка, аккуратно обтрясите комель, обрежьте сгнившие корешки (их должно быть хорошо видно), после чего присыпьте их порошком древесного угля. Затем посадите цветок в горшок меньшего размера, присыпьте влажной почвой, слегка уплотните пальцами грунт. Три дня не поливайте растение.Загнивания и увядания нет, а листья все равно желтые? Подкормите растение, возможно, оно испытывает острую нехватку питания. В качестве подкормки разведите в 3 литрах воды 1 ст. ложку средства «Эффектон для комнатных цветов» или 1 ч. ложку удобрения «Агрикол для декоративных растений». Подойдет и обычная древесная зола – 2 ст.л. на 3 л воды. А с наступлением весны или осени подготовьте более питательную почву (по 2 части дерновой земли и перегноя и по 1 части речного песка и торфа) и пересадите монстеру. Можете купить готовый грунт в специализированном магазине. Желтые пятна на листьях могут быть вызваны вредителями – паутинным клещом или щитовкой. Обработайте монстеру специальными препаратами. Например, средством «Актара» или «Фитоверм» (внимательно читайте инструкцию на упаковках).Листья монстеры желтеют, покрываются коричневыми пятнами и опадают при сухом и слишком жарком воздухе в доме. Отодвиньте растение от батареи, чаще опрыскивайте его прохладной водой и устраивайте душ в ванной комнате. Монстера будет вам благодарна.

Совет 3: Почему вода желтеет

К проблеме пожелтения воды стоит отнестись с особой серьезностью. Причины для изменения цвета воды бывают разные, но все они требуют незамедлительных действий по их устранению.
Почему вода желтеет
Большое число людей часто сталкивается с проблемой помутнения воды. При этом вода приобретает желтый оттенок и неприятный запах, а на дно емкости выпадает густой осадок. Сопутствующих такому явлению причин много, одной из которых является повышенное содержание железа в ее составе. Такое железо одновалентно и неустойчиво, при попадании в организм окисляется со многими полезными химическими веществами, которые организму человека жизненно необходимы. Соответственно, полезные вещества под воздействием железа превращаются в другие соединения, зачастую опасные. Именно поэтому вода с высоким содержанием железа крайне вредна для организма. Стоит очень внимательно отнестись к этой проблеме и никогда не использовать пожелтевшую воду для приготовления еды. Не самым лучшим образом такая вода влияет и на кожу человека. Превышение железа в составе может вызвать аллергическую реакцию, дерматиты, сильно повлиять на кровь. Поэтому даже предназначенная для купания вода должна очищаться специальной фильтровальной установкой.Пожелтению воды в колодце способствует близость глиняных пород к подземным источникам - пылеобразные частицы попадают в воду и придают ей характерный желтый оттенок. Такое, как правило, случается, если в процессе строительства колодца были допущены ошибки в технологии его возведения, и фильтрующие слои деревянного дна, щебня и песка были обустроены не должным образом.Довольно часто в осенний период вода желтеет в прудах, озерах и других водоемах. Такое превращение происходит из-за опадающих с деревьев листьев, у которых при контакте с водой начинается естественный процесс гниения. В результате этих реакций, они приобретают вид рыхлых образований желтого цвета, которые растворяются в воде и придают ей соответствующий оттенок. Подобный процесс можно наблюдать исключительно в водоемах со стоячей водой, поскольку в речках с быстрым течением вода постоянно обновляется.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500