Совет 1: Как выставить выдержку и диафрагму

Многие начинающие фотографы сталкиваются с вопросом о том, как снять тот или иной вид наиболее качественно и красиво. При работе со светом, глубиной резкости, при съемке с недостаточным освещением, съемке движущихся объектов поможет знание того, как верно выставит экспопару и какой результат при этом можно получить.
Как выставить выдержку и диафрагму
Вам понадобится
  • Фотоаппарат, объектив, штатив.
Инструкция
1
Термин «диафрагма» происходит от греческого слова «перегородка», иное ее название – апертура. Диафрагма – это специальное устройство, встроенное в объектив для регуляции диаметра отверстия, пропускающего свет на матрицу. Отношение диаметра отверстия объектива к фокусному расстоянию называется светосилой.
2
Буквой F обозначается диафрагменное число, которое является величиной, обратной значению относительного отверстия объектива. Изменив F на одну ступень, получим изменение диаметра отверстия диафрагмы в 1,4 раза. А количество попадающего на матрицу света изменится в 2 раза.
3
Чем меньше отверстие диафрагмы, тем больше глубина резкости изображаемого пространства, т.е. область четкой фокусировки вокруг снимаемого объекта. Установить нужную диафрагму, в зависимости от модели фотоаппарата, можно вручную через меню камеры, вращая кольцо диафрагмы на объективе или управляющее колесо на корпусе камеры.
4
Чем меньше число F, тем больше диафрагма, а значит, диаметр отверстия объектива становится шире и на матрицу попадает больше света. Максимально открытая диафрагма имеет значение f1.4, f2.8 и т.п. Для объектива 50 мм глубина резкости будет максимальной при значении f22, а при f1.8 – резкость будет небольшой. Например, при съемке портрета, чтобы получить четкое лицо и размытый задний фон, диафрагму надо поставить небольшую f2.8. Если диафрагму наоборот зажать, т.е. выставить большее диафрагменное число, то преобладающая часть кадра будет в фокусе.
5
Отрезок времени, в течение которого световые лучи попадают на матрицу, называется выдержкой. Затвор фотокамеры обеспечивает ее. Диафрагма и выдержка вместе называются экспопарой. Увеличение светочувствительности обратно пропорционально экспозиции, т.е. если светочувствительность увеличивается в 2 раза, экспозицию также следует уменьшить вдвое. Для измерения выдержки применяются доли секунды: 1/30, 1/60, 1/125 или 1/250 с.
6
Для съемки движущихся объектов, чтобы избежать «шевеления», стоит применять короткую выдержку. Чтобы рассчитать нужную выдержку, необходимо знать на каком фокусном расстоянии будет производиться съемка. Например, объектив – 24-105 мм, он выдвинут на половину – примерно 80 мм. А поскольку максимальная выдержка не должна быть больше величины, обратно пропорциональной фокусному расстоянию, то выдержка должны быть выставлена не длиннее 1/80 с. Короткие выдержки применяются чтобы «заморозить» движение: полет птицы, падение капель, бег легкоатлета и пр.
7
Для съемки ночью или в сумерках лучше подойдет длинная выдержка. Она поможет верно проэкспонировать кадр. При съемке с длинной выдержкой высока вероятность появления смазывания кадра, в этом случае стоит использовать оптическую стабилизацию или штатив. Подобная выдержка позволит снять интересные сюжеты – «огненный шлейф» при вечерней и ночной съемке движущихся автомобилей.
8
При съемке воды величина выдержки имеет большое значение. При короткой выдержке вода будет напоминать стекло. При съемке медленных рек и ручьев лучше всего использовать выдержки от 1/30 до 1/125 с. Стремительные потоки или разбивающиеся о скалы волны стоит снимать на короткой выдержке в 1/1000 с, т.к. она позволит детально проработать мелкие брызги. Для съемки фонтанов и водопадов подойдет длинная выдержка – она позволит передать движение воды.
Обратите внимание
Чем больше открыта диафрагма и чем дольше открыт затвор – тем больше света попадёт на матрицу. В фототехнике принят стандартный ряд диафрагм и выдержек. Значения диафрагмы обозначаются в долях от фокусного расстояния объектива (отсюда и название «относительное отверстие»: Значения диафрагмы обозначаются в долях от фокусного...
Полезный совет
Выдержка – это продолжительность экспонирования, время, в течение которого поток света поступает на светочувствительные элементы матрицы. В фотоаппаратах с центральным затвором время экспонирования совпадает с выдержкой, в фотоаппаратах со шторным затвором  Диафрагма (в иностранной литературе - Aperture или Diaphragm) – относительное отверстие объектива, с помощью которого изменяется количество пропускаемого света.
Правила экспозиции в фотографии
Связанная статья
Правила экспозиции в фотографии
Источники:
  • как правильно выставлять диафрагму и выдержку

Совет 2 : Как выставить диафрагму

Чтобы правильно выставить диафрагму, надо понять принцип ее работы. Диафрагма - это устройство в фотоаппарате, состоящее из полусфер, регулирующее поступление света на матрицу. Поэтому чтобы правильно выставить диафрагму, надо понять принцип ее работы.
Как выставить диафрагму
Инструкция
1
Сначала посмотрим на цифры, обозначающие размер диафрагмы и запомним главную характеристику диафрагмального числа: чем меньше число, тем больше окошко на устройстве, пропускающем свет на матрицу. Чем больше число, тем уже щелка. Поэтому первым делом обращаем внимание на количество света на объекте нашего внимания.
2
Если нам надо сделать портрет или снять объекты на переднем плане четко, то выбираем малое диафрагмальное число, открытую диафрагму. Обычно это показатели F1,4, F2,8. Имеем ввиду, что задний фон при таких цифрах может быть нечетким, размытым.
3
Если нам надо сфотографировать пейзаж или архитектурную панораму, то выбираем маленькое диафрагмальное число, или маленькое отверстие для прохождения света. В этом случае все объекты, не только на переднем плане, но и заднем, окажутся в фокусе.
Видео по теме
Полезный совет
При макросъемке расстояние до объекта очень маленькое. Выставляем наибольшее диафрагмальное число и очень тщательно ищем точку фокусировки. Только при правильной фокусировке снимок получается четкий.

Совет 3 : Как использовать диафрагму

Диафрагма в фотографии — это устройство объектива фотокамеры, состоящее из металлических лепестков и изменяющее диаметр светового круга. Функция диафрагмы сводится к регулированию количества проходящего в объектив света, что позволяет устанавливать соотношение яркости изображения фотографируемого объекта к яркости самого объекта, а также устанавливает глубину резкости фотографии.
Как использовать диафрагму
Инструкция
1
Существует такое понятие, как число диафрагмы. Данное число обозначает диаметр отверстия и, следовательно, количество света, попадающего в объектив фотокамеры. Число диафрагмы обозначается латинской буквой F. Для открытой диафрагмы характерны показатели от F 1.1. до F 5.6, для средней - от F 5.6 до F 11, для закрытой - от F 11 до F 128. Чем меньше диафрагменное число, тем шире отверстие, и тем светлее получится фотография.
2
Также за счет диафрагмы устанавливается необходимая глубина резкости заднего плана, так называемая ГРИП. Максимально открытая диафрагма дает очень маленькую ГРИП (глубина резкости изображаемого пространства). Малая ГРИП визуально выделяет объект на размытом фоне. Для получения большой ГРИП используется максимально закрытая диафрагма.
3
В процессе фотографирования учитывайте соотношение числа диафрагмы с числом выдержки. Число выдержки обозначает то время, в течение которого затвор фотоаппарата открыт для получения кадра. То есть, если диафрагма дозирует свет по количеству, то выдержка - по времени. Число диафрагмы выставьте в соответствии с числом выдержки, иначе фотография получится слишком темной либо слишком светлой и размытой. В каждом зеркальном фотоаппарате присутствуют режимы приоритета выдержки и диафрагмы. В режиме приоритета диафрагмы камера, анализируя уровень света, подбирает выдержку к уже выставленной диафрагме. В режиме приоритета выдержки - наоборот: диафрагма подгоняется под текущие условия съемки.
Полезный совет
- При съемке портретов ставьте диафрагму максимально открытой, это поможет получить отлично размытый задний фон.
- При съемке пейзажей используйте закрытую диафрагму.

Совет 4 : Как выбрать диафрагму

Для фотолюбителей и просто желающих разобраться в основах профессиональной фотографии самый сложный момент состоит в выборе диафрагмы. Эта одна из основных деталей фотоаппарата, которая во многом определяет качество снимков. Именно поэтому к ее выбору необходимо отнестись с должной степенью внимательности.
Как выбрать диафрагму
Инструкция
1
Учтите тот факт, что чем больше будет светопропускная площадь, тем меньше будет число f (диафрагмы всегда указываются значениями чисел f, количественно описывающих относительную светопропускную площадь). Это часто сбивает начинающих фотографов с толку и люди взаимозаменяют эти два термина. Однако меньшая диафрагма предполагает, что объекты могут быть в фокусе на расстоянии с большим диапазоном. Это понятие известно под термином «глубины резкости».
2
При выборе объектива обращайте внимание на те характеристики, в которых указана максимальная (в некоторых случаях минимальная) допустимая диафрагма. Объективы, у которых большой диапазон диафрагм, смогут обеспечить большую гибкость, как по допустимой выдержке, так и по глубине резкости. Максимальное значение диафрагмы является, наверное, самой главной характеристикой объектива. Очень часто ее значение указывается на упаковке рядом с фокусным расстоянием.
3
При съемках портретов, спортивных соревнований или театральной постановки используйте минимально возможные диафрагмы. Это обеспечит короткие выдержки или, соответственно, небольшую глубину резкости. Небольшая глубина резкости при портретной съемке позволяет отделить объект съемки от фона. Для цифровых фотокамер большие диафрагмы предполагают гораздо более красочное изображение в видоискателе. Это может оказаться критичным фактором при ночной съемке или в условиях плохой освещенности.
4
Учтите, что даже если значение максимальной диафрагмы недопустимо, это вовсе не означает, что такой объектив не нужен. Аберрации объективов, как правило, меньше, если используется экспозиция на 1-2 f-ступени меньше максимального открытия.
5
Другие соображения при выборе включают в себя цену, вес и размер. Объективы с большими максимальными значениями диафрагмы намного тяжелее, дороже и больше.
Видео по теме

Совет 5 : Как правильно настроить iso на фотоаппарате

Независимо от того, зеркальный у вас фотоаппарат или нет, значение ISOиграет огромную роль при съемке в тех или иных условиях. Правильная настройка этого параметра помогает сделать качество снимков гораздо лучше.
ISO

Что такое ISO?

В традиционной фотографии ISO, или ASA, было показателем того, насколько чувствительной к свету была пленка. Этот показатель записывался в цифровом эквиваленте. Многие могли видеть эти надписи на упаковках с пленками - 100, 200, 400, 800 и т.д. Чем меньше число, тем ниже чувствительность пленки и тем больше зерно в кадре при съемке.

В цифровой фотографии ISO измеряет чувствительность датчика изображения. Те же принципы применяются и здесь — чем меньше число, тем менее чувствительна ваша камера к свету и больше зерно.

Более высокие значения ISO, как правило, используются при съемке в темноте, чтобы получить более короткие выдержки. Например, когда вы хотите снять спортивное соревнование в закрытом помещении при плохом освещении, рекомендуется выставлять значение ISO на максимально возможное. Однако чем выше ISO, тем больше шумов будет на снимках.

Вопросы, которые необходимо задавать при выборе ISO

При выборе настройки ISO стоит задавать себе четыре вопроса:

Этот предмет хорошо освещен?

Хочу ли я получить зернистое изображение или нет?

Могу ли я использовать штатив?

Объект съемки движется или стоит на месте?

Если объект хорошо освещен и вы хотите максимально снизить зернистость, стоит использовать штатив и неподвижный объектив. При этом необходимо поставить довольно низкое значение ISO.

В случае, когда съемка происходит в темной обстановке и под рукой нет штатива, а объект съемки движется, стоит увеличить ISO. Это позволит делать снимки с более высокой скоростью и хорошей экспозицией. Конечно, компромиссом увеличения ISO будут более шумные кадры.

Ситуации, в которых, возможно, потребуется увеличить ISO для более качественных снимков включают в себя:

Спортивные события, где объект движется быстро и освещенность может быть ограниченной.

Концерты, которые часто проходят при плохом освещении. На них также запрещено применять вспышку.

Художественные галереи, церкви и т.д. Во многих галереях есть правило, запрещающее использование вспышки и, конечно, такие помещения не очень хорошо освещены.

Дни рождения. Когда именинник дует на свечи в темной комнате, использование вспышки может испортить кадр. Увеличение ISO помогает запечатлеть эту сцену во всех деталях.

ISO является важным аспектом цифровой фотографии. О нем важно иметь представление, если вы хотите получить качественные снимки. Наилучшим способом выяснить значения ISO для вашей камеры является эксперимент с различными настройками. Это поможет понять, как они влияют на конечное изображение. Cтоит выяснить как можно больше о выдержке и диафрагме, ведь они непосредственно влияют на ISO.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500