Совет 1: Как снимать зеркальной камерой

Наконец-то вы решили перейти с компактного цифрового фотоаппарата на зеркальный. Это достаточно серьезный шаг для любого начинающего фотографа. Но сама по себе покупка зеркальной камеры не превращает вас в профессионала. Первые снимки, сделанные на зеркальный фотоаппарат, могут даже разочаровать, и у вас может возникнуть мысль снова вернуться к компактной камере. Но здесь главное - не паниковать, а учиться обращаться с новым для вас инструментом.
Вам понадобится
  • - зеркальная фотокамера,
  • - постоянная фотопрактика,
  • - пособия по использованию зеркальной камеры.
Инструкция
1
Прочитайте инструкцию. Внимательно изучите правила хранения и транспортировки камеры. Ознакомьтесь с правилами ухода за камерой и объективом. И, самое главное, соблюдайте их. Храните инструкцию под рукой, сделайте ее одной из ваших настольных книг. Можно даже класть ее под подушку, чтобы быть готовым даже ночью найти в ней правильное решение. Если серьезно - изучение инструкции является первым и основным этапом в общении с любой сложной техникой. Не только с фотоаппаратом. Не пренебрегайте этим важным правилом.
2
Научитесь правильно держать зеркальную фотокамеру. Для этого, как не странно, нужно научиться правильно стоять. Следите за тем, чтобы ваши ноги стояли на ширине плеч. Вставайте так, чтобы было максимально удобно сделать снимок. Если для того, чтобы сфотографировать, нужно присесть - сделайте это. Фотограф должен уметь двигаться так, чтобы его ничто не сковывало и не мешало снимать.
3
Держите правильно саму камеру. Охватите корпус правой рукой, а левой придерживайте объектив (снизу, так, чтобы большой палец наполовину охватывал объектив). Не пренебрегайте ремнем. Всегда надевайте его на шею. Во-первых, это предохранит камеру от падения и тем самым сохранит возможность гарантийного ремонта. Во-вторых, ремень может просто болтаться под рукой и мешать вам фотографировать. Избегайте любого дискомфорта, в крайнем случае ремень можно намотать на руку.
4
Держите камеру крепко. В момент съемки она должна быть закреплена в ваших руках или на штативе, для того, чтобы получился четкий кадр. Если у вас нет штатива, прижимайте локти сильнее к корпусу тела, задержите дыхание на момент съемки.
5
Снимайте, ориентируясь на оптический видоискатель. Во многие из них встроена диоптрическая функция, так что если у вас есть проблемы со зрением, вы все равно сможете сделать качественные снимки. ЖК-экраном можно пользоваться для просмотра фотографий, но не для фотографирования. Как правило, ЖК-экран не дает объективной картины ни по масштабу изображения, ни по цветопередаче.
6
Используйте преимущества зеркальной камеры: ГРИП (глубина резкости изображаемого пространства). На компактной камере изображение чаще всего бывает резким по всему полю. В зеркальных фотоаппаратах есть возможность регулировать ГРИП.ГРИП регулируется с помощью диафрагмы. Т.е. при максимально открытой диафрагме резким оказывается объект, на который наведен объектив, остальное поле оказывается размытым. Также запомните, чем больше фокусное расстояние камеры, тем меньше ГРИП.

Совет 2: Как выбирать фотоаппарат: советы и рекомендации

Выбор фотоаппарата зависит от довольно большого количества факторов, прежде всего, от нужд пользователя, его предполагаемого бюджета и навыков. Выбирая камеру, стоит ориентироваться также на технические характеристики и производителя.

Выбор зеркальной фотокамеры

Зеркальные фотокамеры делятся на любительские, полупрофессиональные и профессиональные (полнокадровые). Если у пользователя не было зеркалок до момента покупки и фотоаппарат будет использоваться в путешествиях и съемках семьи и друзей, стоит остановиться на начальном секторе. Стоимость любительской зеркальной фотокамеры начинается от 10-12 тыс. р. Средний сегмент предназначен для продвинутых пользователей – фотографов-любителей или профессионалов (в качестве дополнительной камеры или для съемки видео). Полнокадровые зеркальные фотокамеры обычно предназначены для профессионалов, занимающихся коммерческой съемкой.

Не следует забывать, что при покупке зеркалки обычно необходимо докупать объективы. Для постоянного использования в обыденной жизни можно приобрести универсальный объектив. У большинства производителей это «стекла» с фокусным расстоянием 18-70 мм. Для портретной съемки идеальны объективы с расстоянием 50 и 85 мм, пейзажи обычно снимают на широкоугольники - 10-20 мм.

Фирма-изготовитель при выборе зеркальной фотокамеры особого значения не имеет, так как на данный момент почти все производители идут «нога в ногу». Если принципиален бюджет, лучше выбирать Canon, чьи камеры и объективы на порядок дешевле, чем Nikon. Fuji, Pentax и другие производители отличаются неплохими характеристиками камер, но меньшим числом выпускаемых аксессуаров и объективов.

Выбор беззеркалки

Беззеркальные камеры – хороший выбор для любителей фотографии со стажем. Эти фотоаппараты обладают электронным видоискателем и системой сменных объективов, что позволяет делать почти такие же качественные снимки, как и на зеркалки, но при этом не отказывать себе в комфорте из-за большого веса и размеров зеркальных фотокамер. Беззеркалки компактны, удобны и очень стильно выглядят, подходят для «быстрых» кадров в путешествиях, в съемке спортивных мероприятий. Бюджет таких камер – 15-30 тыс., они выпускаются почти всеми крупными производителями фототехники.

Выбор «мыльницы»

Цифровые камеры – самый простой и бюджетный вариант. Стоимость современной дорожной «мыльницы», на которую можно сделать большое количество снимков в путешествии или просто в течение жизни, начинается от 2000 р. Цифровики удобны для людей, чья работа связана с моментальным запечатлением изображения, так как подобная техника мало весит, удобна в переноске, может быть спрятана в карман или сумку.
Видео по теме
Обратите внимание
Воздержитесь от переноски зеркальной камеры в специальном кофре для фотоаппаратов. Лучше приобретайте рюкзаки, специально ориентированные для этой цели. Кофры - очевидная приманкой для воров. Будьте внимательны.
Полезный совет
Постоянно совершенствуйтесь практически. Всегда берите с собой фотоаппарат, когда выходите из дома. Ежедневная практика позволит вам освоить как можно больше приемов съемки за короткое время.

Не торопитесь приобретать новые объективы. Сначала изучите тот, который идет в комплекте с камерой, затем переходите на более продвинутые.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше