Совет 1: Как нарисовать мандалу

В переводе с санскрита мандала означает священный круг. У буддистов мандала считается сферой божественного обитания и используется при медитациях. Кроме того, рисование мандал помогает разобраться в себе, сконцентрироваться на своих желаниях и достичь душевного равновесия.
Как нарисовать мандалу
Вам понадобится
  • лист белой бумаги
  • циркуль
  • линейка
  • краски
  • фломастеры
  • цветные карандаши
  • мелки
Инструкция
1
Для начала найдите тихое, спокойное место, где вас никто не будет отвлекать и вы полностью сможете погрузиться в процесс творчества. На создание мандалы вам потребуется в среднем 1-2 часа. Не стоит торопиться, рисование мандалы - процесс не столь физический, сколько духовный. Для создания расслабляющей атмосферы можно зажечь благовония и включить спокойную музыку.
2
Возьмите лист бумаги и нарисуйте при помощи циркуля круг желаемого диаметра. Это основа нашей будущей мандалы. При помощи линейки разделите круг на 4-24 сегмента, проводя линии через центр. Внутри основного круга рисуйте круги меньших диаметров. У вас будет получаться нечто вроде паутины или сетки.
3
Когда основная структура готова, можно переходить к заполнению мандалы цветами и формами. Закройте глаза и представьте, какие краски вам хотелось бы наблюдать в вашей мандале, какие оттенки, в каком сочетании. Однако, долго задумываться не стоит, энергия цветов сама выльется на бумагу из вашего сознания. Если в голову ничего не приходит - просто наполняйте мандалу геометрическими фигурами, символами - подсознание берет всю работу на себя и рисунок образуется сам собой.
4
Раскрашивая мандалу, сосредоточьтесь на выбранном цвете, почувствуйте его энергию. Поразмышляйте над тем, какие цвета вам сейчас наиболее нравятся, какие отталкивают. Рисуйте не руками, а душой.
5
Готовую мандалу можно повесить над кроватью, поставить на стол - расположить в таком месте, где вы бываете в спокойствии и умиротворении, где преобладает ваша энергетика. Смотрите на мандалу - и позитивные эмоции, которые вы вложили в нее при создании, будут вдохновлять вас и питать.
Обратите внимание
Если вы не смогли сосредоточиться или что-то вам помешало в процессе создания мандалы, не расстраивайтесь. Прервите сеанс и попробуйте вернуться мандалотерапии через какое-то время.
Полезный совет
Если у вас нет под рукой циркуля, можно воспользоваться обычной тарелкой.

Совет 2: Рисунки мандалы своими руками: пошаговый мастер-класс

Рисование мандал – это не только техника графического самовыражения, но и способ изобразить состояние собственной души в круге. Создание мандалы своими руками позволит обратиться к своему подсознанию в процессе художественной медитации и ощутить духовное развитие.
мандала своими руками
Вам понадобится
  • - лист бумаги,
  • - карандаш,
  • - линейка,
  • - ластик,
  • - циркуль,
  • - цветные карандаши и ручки, краски, пастель, фломастеры по желанию.
Инструкция
1
Возьмите циркуль и начертите несколько кругов, различающихся по диаметру, относительно одной центральной точки. Разделите круги линиями на равные сектора, как показано на фото ниже, и переходите к пункту 5. Если циркуля нет, то можно взять любые круглые предметы и обвести их на бумаге по кромке.
Рисование мандал
2
Если нет циркуля, можно попробовать аккуратно нарисовать круги будущей мандалы своими руками. Для этого линейкой необходимо провести 2 перпендикулярные линии. Место их пересечения будет центром мандалы.
Рисование мандал
3
С помощью транспортира или на глаз нужно отметить точками углы между основными линиями, равные 45 градусам и соединить их 2 линиями, проходящими через центр рисунка.
Рисование мандал
4
На одинаковом расстоянии от центральной точки на линиях отметьте местоположение основных кругов внутри мандалы и соедините засечки плавными дугообразными линиями.
Рисование мандал
5
Нарисуйте в центре маленький круг, квадрат, звездочку или любую другую симметричную относительно центральной точки фигуру на ваш вкус.
Рисование мандал
6
Начинать заполнять мандалу узорами и паттернами лучше всего с центра, постепенно продвигаясь к внешнему кругу. Орнамент может состоять не только из геометрических фигур, но даже из растительных и животных мотивов. Главное - соблюдать симметрию, последовательно повторяя элементы.
Рисование мандал
7
После того как вы решите, что рисунок мандалы завершен, можно обвести основные элементы линером, маркером или ручкой. Затем стоит стереть ластиком следы простого карандаша, чтобы рисунок мандалы выглядел аккуратнее. Также можно раскрасить мандалу красками, фломастерами или карандашами так, как вам хочется.
Рисование мандал
Видео по теме
Обратите внимание
Не стоит сильно надавливать на карандаш в процессе создания эскиза, чтобы с легкостью подкорректировать линии, которые кажутся неаккуратными или неточными.
Полезный совет
Стоит помнить, что каждая мандала индивидуальна, поэтому не существует понятия о неправильных линиях, орнаментах и мотивах, изображаемых в круге. При ее создании человек должен быть свободен от каких-либо установок, эталонов и трендов. Чем больше кругов и секторов при создании мандалы будет использовано, тем более интересным и детализированным получится орнамент рисунка.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500