Совет 1: Как нарисовать мандалу

В переводе с санскрита мандала означает священный круг. У буддистов мандала считается сферой божественного обитания и используется при медитациях. Кроме того, рисование мандал помогает разобраться в себе, сконцентрироваться на своих желаниях и достичь душевного равновесия.
Вам понадобится
  • лист белой бумаги
  • циркуль
  • линейка
  • краски
  • фломастеры
  • цветные карандаши
  • мелки
Инструкция
1
Для начала найдите тихое, спокойное место, где вас никто не будет отвлекать и вы полностью сможете погрузиться в процесс творчества. На создание мандалы вам потребуется в среднем 1-2 часа. Не стоит торопиться, рисование мандалы - процесс не столь физический, сколько духовный. Для создания расслабляющей атмосферы можно зажечь благовония и включить спокойную музыку.
2
Возьмите лист бумаги и нарисуйте при помощи циркуля круг желаемого диаметра. Это основа нашей будущей мандалы. При помощи линейки разделите круг на 4-24 сегмента, проводя линии через центр. Внутри основного круга рисуйте круги меньших диаметров. У вас будет получаться нечто вроде паутины или сетки.
3
Когда основная структура готова, можно переходить к заполнению мандалы цветами и формами. Закройте глаза и представьте, какие краски вам хотелось бы наблюдать в вашей мандале, какие оттенки, в каком сочетании. Однако, долго задумываться не стоит, энергия цветов сама выльется на бумагу из вашего сознания. Если в голову ничего не приходит - просто наполняйте мандалу геометрическими фигурами, символами - подсознание берет всю работу на себя и рисунок образуется сам собой.
4
Раскрашивая мандалу, сосредоточьтесь на выбранном цвете, почувствуйте его энергию. Поразмышляйте над тем, какие цвета вам сейчас наиболее нравятся, какие отталкивают. Рисуйте не руками, а душой.
5
Готовую мандалу можно повесить над кроватью, поставить на стол - расположить в таком месте, где вы бываете в спокойствии и умиротворении, где преобладает ваша энергетика. Смотрите на мандалу - и позитивные эмоции, которые вы вложили в нее при создании, будут вдохновлять вас и питать.

Совет 2: Как рисовать мандалы

Мандала – санскритское слово. Переводы с санскрита в разных источниках различны: священный круг, то, что окружает центр. Но везде присутствует слово круг, центр. Она олицетворяет круговой символ Вселенной. Теоретически мандала - это рисунок, сочетающий удивительные фигуры со строгими геометрическими пропорциями. При рисовании часто используются симметричные формы в количестве, кратном четырем, которые символизируют стихии, четыре стороны света, звезды и планеты.
Вам понадобится
  • Лист бумаги или ткань, средства, которыми вы хотите рисовать.
Инструкция
1
Глядя на безупречно красивые, тонкие, мелодичные мандалы, нарисованные мастерами может показаться, что так вы никогда не нарисуете. Это заблуждение. Вам не требуется каких-то навыков и умений. Единственное, что нужно будет делать, - слушать себя и рисовать. Какую бы вы ни нарисовали мандалу, она будет правильной. Рисуйте так, как хочет сердце. Отключите сознание.
2
Американские индейцы, индусы и буддисты используют рисование мандал для духовного развития и исцеления тела. Используйте и вы этот опыт в минуты, когда тяжело, когда хочется познать себя и развиваться, выйти за пределы обыденного. Откройте для себя красоту и гармонию мироздания через рисунок.
3
Для того, чтобы нарисовать мандалу, вам необходимо две вещи: то, чем рисовать, и то, на чём рисовать. При желании, можно рисовать палочкой на песке. Если вы хотите превратить рисование в традицию, подумайте, чем бы вы хотели рисовать. Можно использовать цветные карандаши, мелки из разных материалов, фломастеры, различные краски. В качестве полотна можно использовать бумагу, ткань.
4
Для рисования мандалы лучше всего уединиться, если только вы не практикуете это в группе. Создайте в комнате уютную, теплую атмосферу, располагающую к диалогу с самим собой. Для этого используйте спокойную музыку (шум моря, например), свечи, запахи – то, что вам нравится, что к душе. Вы должны быть уверены, что вас не побеспокоят, чтобы расслабиться.
5
Сконцентрируйтесь, на чём хочется. Это могут быть старые, глубинные переживания, или совсем новый неудавшийся опыт, определенные люди или события, состояние внутреннего мира или конкретный вопрос.
6
Нарисуйте круг. Это можно сделать от руки, можно воспользоваться циркулем или тарелкой. Продолжайте концентрироваться на внутренних ощущениях, слушайте свое дыхание. И заполните мандалу, как пожелаете. Нарисуйте причудливые формы и раскрасьте их или просто раскрасьте. Никогда не думайте, как надо правильно. Просто рисуйте, как хочется. Считается, что мандала сама будет руководить вами. Невозможно нарисовать ее неверно.
7
Рисуйте столько, сколько посчитаете необходимым. По окончании можете отметить для себя, что вы изобразили, какие цвета использовали. Если будет желание, мандалу можно повесить на какое-то время на видное место. Внимательно отнеситесь к изменениям в вашей жизни после рисования мандалы.
Видео по теме
Обратите внимание
Исследователи считают, что нельзя оценивать мандалу с точки зрения хорошая - плохая, красивая - некрасивая. Какие-то изображения понравятся больше, какие-то – меньше. Но оценочных суждений следует избегать, в т.ч. относительно изображений, сделанных другими.
Полезный совет
Мадалы можно не только рисовать. Их можно ковать из металла, лепить, вышивать. В буддизме мандалы рисуются цветным песком. Этот процесс весьма трудоемкий. Но, по его окончанию, рисунок обязательно собственноручно разрушается. Таким образом люди постигают идею о непостоянстве всего сущего, убирают привязки к материальному.
Рисунки мандалы своими руками: пошаговый мастер-класс
Связанная статья
Источники:
  • http://goldenchild.ru/meditation/m3/o10/
  • мандала как рисовать

Совет 3: Рисунки мандалы своими руками: пошаговый мастер-класс

Рисование мандал – это не только техника графического самовыражения, но и способ изобразить состояние собственной души в круге. Создание мандалы своими руками позволит обратиться к своему подсознанию в процессе художественной медитации и ощутить духовное развитие.
Вам понадобится
  • - лист бумаги,
  • - карандаш,
  • - линейка,
  • - ластик,
  • - циркуль,
  • - цветные карандаши и ручки, краски, пастель, фломастеры по желанию.
Инструкция
1
Возьмите циркуль и начертите несколько кругов, различающихся по диаметру, относительно одной центральной точки. Разделите круги линиями на равные сектора, как показано на фото ниже, и переходите к пункту 5. Если циркуля нет, то можно взять любые круглые предметы и обвести их на бумаге по кромке.
Рисование мандал
2
Если нет циркуля, можно попробовать аккуратно нарисовать круги будущей мандалы своими руками. Для этого линейкой необходимо провести 2 перпендикулярные линии. Место их пересечения будет центром мандалы.
Рисование мандал
3
С помощью транспортира или на глаз нужно отметить точками углы между основными линиями, равные 45 градусам и соединить их 2 линиями, проходящими через центр рисунка.
Рисование мандал
4
На одинаковом расстоянии от центральной точки на линиях отметьте местоположение основных кругов внутри мандалы и соедините засечки плавными дугообразными линиями.
Рисование мандал
5
Нарисуйте в центре маленький круг, квадрат, звездочку или любую другую симметричную относительно центральной точки фигуру на ваш вкус.
Рисование мандал
6
Начинать заполнять мандалу узорами и паттернами лучше всего с центра, постепенно продвигаясь к внешнему кругу. Орнамент может состоять не только из геометрических фигур, но даже из растительных и животных мотивов. Главное - соблюдать симметрию, последовательно повторяя элементы.
Рисование мандал
7
После того как вы решите, что рисунок мандалы завершен, можно обвести основные элементы линером, маркером или ручкой. Затем стоит стереть ластиком следы простого карандаша, чтобы рисунок мандалы выглядел аккуратнее. Также можно раскрасить мандалу красками, фломастерами или карандашами так, как вам хочется.
Рисование мандал
Видео по теме
Обратите внимание
Не стоит сильно надавливать на карандаш в процессе создания эскиза, чтобы с легкостью подкорректировать линии, которые кажутся неаккуратными или неточными.
Полезный совет
Стоит помнить, что каждая мандала индивидуальна, поэтому не существует понятия о неправильных линиях, орнаментах и мотивах, изображаемых в круге. При ее создании человек должен быть свободен от каких-либо установок, эталонов и трендов. Чем больше кругов и секторов при создании мандалы будет использовано, тем более интересным и детализированным получится орнамент рисунка.
Обратите внимание
Если вы не смогли сосредоточиться или что-то вам помешало в процессе создания мандалы, не расстраивайтесь. Прервите сеанс и попробуйте вернуться мандалотерапии через какое-то время.
Полезный совет
Если у вас нет под рукой циркуля, можно воспользоваться обычной тарелкой.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше