Совет 1: Как фотографировать зеркальным фотоаппаратами

Когда-то зеркальные фотоаппараты считались сугубо профессиональным оборудованием, но сегодня в продаже можно обнаружить так называемые полупрофессиональные и даже любительские зеркалки. Но только одна покупка такой камеры не сделает из вас гениального фотографа, вам предстоит сначала научиться фотографировать зеркальным фотоаппаратом.

Научиться фотографировать зеркальной камерой под силу каждому
Инструкция
1
Насколько далеко вы сможете продвинуться в своем умении фотографировать зеркальным фотоаппаратом, зависит исключительно от вашего желания учиться искусству фотографии. Вполне возможно, что вас будут устраивать фотографии, сделанные в автоматическом режиме и никакого стремления развиваться дальше, как фотограф, вы не испытываете. Не стоит чувствовать себя виноватым и оправдываться перед теми, кто считает, что фотографируя зеркалкой, вы стреляете из пушки по воробьям. Зеркальный аппарат даже в автоматическом режиме будет выдавать фотографии, лучше тех, которые будут сделаны цифромыльницей. И если вы всем довольны, то пусть так и остается.
Изучите режимы, которыми обладает ваша камера
2
Но может случиться так, что вы захотите добиться от своего фотоаппарат большего, тогда вам придется познакомиться с ним поближе. Первым делом достаньте инструкцию по его эксплуатации и внимательно прочитайте ее от начала до конца. Перевернув последнюю страницу мануала, вы получите представление обо всех режимах и функциях камеры, познакомитесь с назначением всех рычагов и кнопочек, поймете, как ими пользоваться. Старайтесь при этом не только читать, но и фотографировать в процессе чтения. Теория, подкрепленная практикой, всегда запоминается и усваивается лучше. Инструкция к фотоаппарату станет первой вашей прочитанной книгой, но отнюдь не последней. Купите или одолжите книгу, в которой будут изложены основы фотографии, чтобы разобраться в таких понятиях, как диафрагма, выдержка, экспозиция, брекетинг и так далее. И фотографируйте, фотографируйте в процессе чтения. Например, вы можете сколько угодно читать об экспозиции и возможности поправок к ней, но пока вы сами не сделаете серию одинаковых снимков с разными поправками экспозиции, вы вряд ли до конца поймете «как оно работает».
Много фотографируйте в процессе обученния
3
Но более эффективным будет все-таки обучение на специальных курсах. Необязательно искать курсы по месту жительства. Обратите внимание на интернет, в нем можно найти как бесплатные фото-уроки, так и целые фотошколы, ведущие свои курсы в режиме онлайн. Обучение может быть как платным, так и бесплатным. При платном способе обучения, вы получите возможность общения с преподавателем, который будет обучать вас, анализируя ваши успехи и неудачи. И не забывайте при этом фотографировать, много фотографировать. Только практикуясь, вы научитесь правильно наводить фокус, выбирать нужный режим съемки, выставлять правильные параметры и т.д. Уже через пару месяцев, перебирая старые и новые снимки, вы удивитесь тому, как сильно выросло ваше мастерство фотографии. Но вы поймете и другую вещь – нет предела совершенству. Даже самые крутые профессионалы учатся чему-то новому каждый день. Возможно, вы сами станете когда-нибудь профессионалом, и сможете рассказывать, что ваша карьера началась с обычного желания научиться фотографировать зеркальным фотоаппаратом.
Чем ближе вы познакомитесь со своим фотоаппаратом, тем лучше будут ваши фотографии
Видео по теме
Источники:
  • как правильно снимать зеркальным фотоаппаратом

Совет 2 : Как фотографировать зеркальной камерой

Зеркальные аппараты отличаются от всех прочих тем, что у них есть прямое визирование. То есть сфотографируете вы ровно то, что видите в окошке визира, вне зависимости от того, пленочный это аппарат или цифровой. Цифровая «зеркалка» предоставляет значительно больше возможностей, чем цифровая «мыльница» прежде всего потому, что вы можете самостоятельно выставить настройки и подобрать периферийные устройства. Свои особенности есть и у пленочного зеркального аппарата.
У пленочного зеркального аппарата - масса преимуществ
Инструкция
1
Вне зависимости от того цифровая у вас камера или пленочная — подберите периферию. Это объективы, светофильтры, вспышка. Лучше купить несколько разных объективов, чтобы была возможность менять их в зависимости от условий съемки. Это особенно важно, если у вас пленочный аппарат — там привычных современному фотографу опций микро- и макросъемки нет, все выставляется вручную. Для пленочного аппарата очень полезно купить еще экспонометр, который показывает параметры съемки.
2
Настройте светочувствительность. Для съемки на открытом воздухе ISQ будет примерно 100, для помещения — 400, но это средние значения. Для цифрового аппарата очень желательно выставить баланс белого. Настраивать его лучше вручную. Возьмите лист белой бумаги и поместите рядом с предметом, который собираетесь снимать, так, чтобы весь кадры был белым.
3
Настройте выдержку и диафрагму. Это необходимо делать и на цифровой, и на пленочной камере. На пленочной камере оба параметра выставляются вручную, на цифровой их можно связать, чтобы с изменением одного менялся и другой. Диафрагма и выдержка на пленочной камере зависят от чувствительности пленки. Пленочные аппараты бывают с прыгающей диафрагмой и с обыкновенной. Аппараты с прыгающей диафрагмой при нажатии на кнопку съемки сначала проводят установку диафрагмы до заданной величины, а после этого производят собственно экспозицию. У фотоаппаратов, не имеющих этого механизма, может возникнуть проблема с наведением на резкость в условиях слабой освещенности.
4
Поэтому в таких условиях последовательность съемки такова: сначала полностью откройте диафрагму и наведите на резкость. После этого установите нужную диафрагму, наведите фотоаппарат на объект и снимайте. Благодаря достаточной глубине резкости объективов при обычной съемке никаких дополнительных проблем не возникает, и можно проводить съемку с рук. Но если приходится проводить макросъемку в условиях малой освещенности, то фотоаппарат необходимо закрепить на штативе.
5
На пленочной камере необходимо выставить еще и расстояние. Это тоже делается совмещением точек на кольцах объектива. На цифровой камере можно положиться на автоматическое фокусирование, но можно выставить фокусное расстояние и вручную. Проследите за тем, чтобы объект, который вы снимаете, оказался в фокусе — то есть выглядел наиболее резким.
6
Умение «ловить кадр» необходимо при съемке любым фотоаппаратом, для «зеркалки» это крайне важно, особенно для пленочной, где очень трудно бывает что-либо исправить при печати.
7
Если у вас цифровой аппарат, выберите наиболее подходящий формат. Обычно это бывает tiff или raw. Можно попробовать и другие форматы, но выберите такие, которые позволяют сохранить максимальное качество. Что касается пленочных камер, то сейчас осталось мало любителей, которые сами проявляют пленку и печатают фотографии, хотя это и очень интересное занятие, дающее возможность проявить свои творческие способности.
Обратите внимание
Если вы решили заняться реконструкцией и поснимать пленочной камерой - имейте в виду, что вам понадобится еще очень много предметов, которые можно достать либо в магазине, где продают старые вещи, либо у знакомых.
Полезный совет
Установив баланс белого, сохраните изменения. Баланс белого необходим при сложном освещении. В обычных условиях в этой процедуре нет необходимости.

Совет 3 : Как фотографировать цифровиком

Сегодня практически никто не фотографирует на пленочные фотоаппараты, ведь цифровые гораздо удобнее и проще в использовании. Однако стоит соблюдать некоторые правила при фотографировании цифровиком.
Как фотографировать цифровиком
Инструкция
1
Посмотрите, какие режимы съемки есть на вашем фотоаппарате, и выберите подходящий: портрет, спортивный режим, вечерняя съемка, макро или автоматический режим.
2
Выберите объект для съемки. Помните, что когда вы фотографируете людей, особенно группу из нескольких человек, они должны находиться посередине кадра. Если фотографируете природу, то горизонт должен располагаться четко параллельно верхнему и нижнему краям снимка. Вообще, следите за тем, чтобы на любой фотографии соблюдалось равновесие, если сомневаетесь, то мысленно повесьте кадр на стенку. Не перевешивает ли один из его краев?
3
Подберите подходящее освещение. Конечно, лучше всего, если оно будет естественным: солнечный или просто дневной свет. Однако если вы фотографируете в помещении с закрытыми окнами, позаботьтесь о том, чтобы по максимуму было включено искусственное освещение, если его недостаточно, используйте вспышку. Особенно следите за тем, чтобы хорошо были освещены лица находящихся в кадре людей, чтобы не было резких теней.
4
Если вы фотографируете движущийся объект, держите камеру обеими руками и ведите ее за объектом таким образом, чтобы он всегда оставался в кадре. Сделайте побольше снимков, так как велика вероятность, что большинство из них получатся смазанными.
5
Для того, чтобы избежать размазанных фотографий, держите камеру обеими руками и прежде, чем сделать снимок, сфокусируйте объектив на том, что находится в кадре. На большинстве цифровых фотоаппаратов это делается следующим образом: нажмите на кнопку спуска не до конца, а только наполовину, и когда объект съемки станет четким, завершите нажатие. Нажимайте на кнопку плавно, чтобы камера не дернулась.
Обратите внимание
Не фотографируйте со вспышкой лица людей с близкого расстояния: они получатся засвеченными, а зрачки - красными.
Полезный совет
Не снимайте против света, особенно на фоне окна, если хотите, чтобы на фотографии были хорошо видны лица людей.

Если фотографируете человека не в полный рост, то «обрезайте» руки и ноги районе суставов. Например, никогда не «обрезайте» ноги посередине голени.
Источники:
  • фотографии с цифровика

Совет 4 : Как настроить диафрагму на фотоаппарате

Если человеку нужен фотоаппарат только затем, чтобы просто сделать красивую картинку, то ему необязательно уметь разбираться в принципах создания творческих фотографий. Но со временем появляется желание понять, что к чему, и научиться контролировать правила создания красивых фотографий, выжимая максимум из камеры. Одним из основных параметров фотоаппарата является диафрагма.
Как настроить диафрагму на фотоаппарате
Инструкция
1
Начните настройку вашего фотоаппарата, выставив значение светочувствительности. Благодаря ей фотографический материал способен обрабатывать изображения под воздействием света. Чем выше вы поставите значение светочувствительности, тем меньше понадобится интенсивность света для получения качественного изображения. Это очень важно при съемке в помещениях или ночной съемке.
2
диафрагму/strong на bфотоаппарате/b" class="colorbox imagefield imagefield-imagelink" rel="gallery-step-images"> Найдите соотношение «диафрагма-выдержка». Таким образом, вы сможете выставить значение величины экспозиции. Она является отражением относительного соотношения диафрагмы объектива и выдержки. Чем меньше будет значение экспозиции, тем больше света будет поступать в матрицу, и наоборот. К примеру, при диафрагме f1 и выдержке в 1 секунду экспозиция будет равна 0. Это означает, что света на матрицу поступит очень много. Существует специальная таблица выдержки и диафрагмы, которая поможет вам правильно настроить фотоаппарат. Если присмотреться к этой таблице, то сразу станет видно, что она напоминает таблицу умножения. Да и работает она по похожему принципу.
3
Сфокусируйтесь на объекте и нажмите кнопку спуска. Во время настройки диафрагмы постоянно делайте пробные снимки, чтобы видеть на деле сам процесс. Если вы хотите получить более резкий центральный объект на снимке, необходимо уменьшить значение диафрагмы.
4
Необходимо уяснить для себя, что одинаковую экспозицию можно получить от разных значений выдержки и диафрагмы: чем длиннее будет выдержка, тем меньше будет отверстие диафрагмы. Согласно таблице выберите экспопару (значение выдержки и диафрагмы) в зависимости от освещенности и от того, как вы хотите снять – при короткой выдержке и открытой диафрагме для размытого фона или, наоборот, с противоположными значениями для более резкого снимка.

Совет 5 : Как научиться снимать на цифровой фотоаппарат

Цифровой фотоаппарат – идеальное решение, если ваша активная и интересная жизнь нуждается в запечатлении моментов. Дело в том, что если правильно научиться пользоваться цифровым фотоаппаратом, то по качеству снимки смогут соревноваться даже с результатами профессиональной зеркалки.
Как научиться снимать на цифровой фотоаппарат
Инструкция
1
На всех фотоаппаратах есть режим «авто», который сам выравнивает и свет, и цветовой баланс , применяет нужную выдержку и включает при необходимости фотовспышку. В общем, никаких хлопот. Но разве вы хотите ограничивать себя всего одной кнопкой, не давая полет своим фантазиям и творчеству? Если нет, то первый ваш шаг – забудьте раз и навсегда про кнопку «авто» на вашей фотокамере либо используйте ее крайне редко.
2
Прочитайте инструкцию вашего устройства. Информация, написанная в ней, может оказаться полезной. Например, любая цифровая фотокамера имеет в наличии несколько режимов, которые работают на «полуавтомате». Обычно это режимы: «портрет», «спорт», «пейзаж», «ночной». Внимательно ознакомьтесь с тем, как их лучше использовать.
3
Приобретите несколько книг по цифровой фотографии. В них есть немало полезных советов от профессиональных мастеров. Из них вы узнаете, как правильно выставлять диафрагму и выдержку, как выравнивать баланс белого, как правильно работать со светом.
4
Первый режим, непохожий на «полуавтомат», который дает немного свободы, это «программный», обозначается он буквой Р. С его помощью, вы можете изменить, например, ISO (светочувствительность) – параметр, который помогает фотографировать без большой потери качества в малоосвещенных местах.
5
Самый многообещающий режим – это М (Manual), позволяющий максимально контролировать результат. Научитесь им пользоваться. Вам придется много экспериментировать, прежде чем вы прочувствуете вашу фотокамеру. С помощью ручного режима вы сможете выставлять нужную диафрагму, выдержку, ISO и многое другое.
6
Старайтесь не просто фотографировать все красивое, что попадется на пути. Смысл фотографии в ее идее. Что вы хотите показать тем или иным снимком? Ответив себе на этот вопрос, вам будет проще составить композиционную основу фотографии, понять, с какого ракурса лучшего всего снимать.
Обратите внимание
Удивительно, но аккумулятор имеет свойство садиться в самый неподходящий момент. Поэтому держите всегда на вооружении запасные батарейки.
Полезный совет
Научитесь пользоваться фоторедакторами. Обладая навыками фотошопа, вы без труда сможете из самой неудачной фотографии сделать шедевр.

Совет 6 : Как научиться снимать зеркалкой

Зеркальная фотокамера содержит большое количество функций для качественных снимков и творческого самовыражения. Чтобы научиться снимать зеркалкой, нужно понять ее основные функции и, конечно, иметь художественный вкус, который позволит создавать интересные композиции.
Как научиться снимать зеркалкой
Любая зеркальная фотокамера состоит из двух главных частей: оптика или объектив и body, на профессиональном сленге – тушка.

Оптика

Если есть художественный замысел, к примеру, создать боке, придающее объемность кадру и очаровательную размытость заднему фону, то вряд ли получится сделать это китовым (штатным) объективом. Четкий фотографируемый объект и размытый фон – это заслуга светосильных объективов с максимально открытой диафрагмой. К примеру, число диафрагмы любимого многими «полтинника» от Canon составляет 1,8. В то же время фокусное расстояние этого объектива нельзя изменить – оно всегда остается на уровне 50 мм. С этим связаны неудобства, к примеру, при съемке в небольшом помещении. Если вам по душе фотографировать интерьеры, архитектуру, пейзажи, репортажи используйте объектив с большим диапазоном фокуса (многозумник), что позволит снимать общие виды, а также детали даже с большого расстояния.

Правило № 1. Определитесь, что именно вы будете снимать, и в соответствии со своими интересами выбирайте объектив. Только тогда вы не разочаруетесь и не обманете своих ожиданий.

Тушка

Главный момент в использовании зеркальной фотокамеры: в каком режиме снимать? Профессионалы говорят, что снимать зеркалкой на автоматическом режиме – значит тратить время впустую.

Правило № 2. Лучше забыть об «автомате» и экспериментировать в других режимах.

Основных режимов профессиональной фотосъемки четыре:

- программный (Р), когда камера сама выбирает показатели выдержки и диафрагмы, исходя из условий съемки;
- ручной (M, manual), при котором фотограф сам подстраивает и выдержку, и диафрагму;
- с приоритетом выдержки (в разных моделях камеры обозначается по-разному - S, Т, Тv), когда диафрагма подстраивается автоматически. Длинная выдержка подходит для съемки объектов в движении: сам объект - четкий, а фон вокруг – смазанный. В итоге кадр получается динамичным. Короткая выдержка, к примеру, 1/5000, запечатлеет каплю воды в фонтане.
- с приоритетом диафрагмы (А, Av): аппарат сам настраивает выдержку. Это один из режимов-полуавтоматов, когда фотограф сам решает, будет ли фото резким как на заднем, так и на переднем плане (хорошо для пейзажей), либо же объект будет на размытом фоне.
Учиться снимать зеркалкой лучше на самом сложном мануальном режиме (М) без подсказок техники. Режим М называют режимом для фотохудожников, поскольку только он дает максимальную свободу самовыражения в снимках.

Как правильно составить композицию снимка

Существует несколько ключевых правил для создания гармоничной композиции. Мы приучены читать слева направо, поэтому и кадр нужно выстраивать именно слева направо, располагая главный объект с правой стороны. При съемке движущихся объектов необходимо оставлять «воздух» впереди объекта. Иными словами, автомобиль, велосипедист и т.д. должен «заезжать» в кадр, а не «выезжать» из него. Снимая портрет, фокусируйтесь на глазах человека. Для съемки человека в полный рост снимайте на уровне пояса. В пейзажной съемке важно, чтобы горизонт не делил фотографию пополам. И пользуйтесь правилом золотого сечения: разделите кадр двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями. Места их пересечения – и есть самая выигрышная точка расположения главных объектов на фото.

Где искать интересные кадры

Фотограф должен быть чутким и внимательным к происходящему вокруг, чаще смотреть по сторонам и научиться замечать интересные явления. Снимки должны содержать идею – вашу личную, неповторимую, и быть атмосферными, передавая настроение того самого момента, когда спущен затвор. Известный британский фотограф Дэвид Уорд дает хороший совет: будьте как дети, ведь они смотрят на мир через призму собственного восприятия и своих личных ощущений.
Видео по теме

Совет 7 : Что обозначает буква М в настройках фотоаппарата

Без сомнения, пальма первенства среди самых популярных режимов фотосъемки досталась бы режиму «авто», который обычно обозначен бодрым зеленым цветом на корпусе камеры, словно приглашая без лишних раздумий запечатлеть каждый прожитый момент. В результате такого фотографического «фаст-фуда» добрая половина снимков, к сожалению, отправляется в корзину. Настоящие «гурманы» фотодела предпочитают использовать другой режим, скромно обозначенный буквой M, который требует вдумчивого подхода, но может принести блестящие результаты.
Что обозначает буква М в настройках фотоаппарата

Главные помощники фотографа

В обозначении одного из режимов фотосъемки буквой M нет ничего загадочного. M - значит manual, то есть мануальный или, выражаясь более русским языком, ручной. Однако вопросов этот режим вызывает достаточно, особенно у начинающих фотолюбителей. Некоторые из них даже не делают попыток разобраться в особенностях такого способа съемки, тем самым лишая себя массы возможностей творчески проявить себя в фотографии. Мануальный режим позволяет настроить фотоаппарат «под себя», благодаря чему можно не только спокойно творить (не беспокоясь о том, что в ненужный момент может сработать вспышка, например), но и «выжать» из техники максимум, на который она способна.

Пожалуй, главное, чем хорош мануальный режим съемки - возможность выставить любое необходимое фотографу значение выдержки и диафрагмы. В случае с использованием цифровой камеры к этому тандему присоединяется еще и светочувствительность (ISO). Эти параметры влияют на количество света и скорость попадания его на матрицу. А поскольку «фотография» дословно переводится с греческого как «светопись», становится понятно, почему выдержка, диафрагма и светочувствительность так важны при фотосъемке.

Как использовать выдержку

Выдержка, как можно догадаться из названия, обозначает время, за которое матрица фотоаппарата (или фотопленка) вбирает в себя свет в момент срабатывания затвора. Чем длиннее выдержка, тем светлее будет фотография. Соответственно, в темное время суток в режиме ручной съемки следует выставлять высокие значения выдержек. Обозначаются они в долях секунды: 1/125, 1/60, 1/30 и так далее. Самое короткое время в данном случае будет 1/125, самое долгое - 1/30.

В длинных выдержках (1/30 и длиннее), дарящих много света, кроется подвох, незнание о котором может сыграть неприятную шутку с фотографом. Даже в авторежиме съемка в ночное время чаще всего бывает неудачной, потому что объекты получаются на снимках смазанными. Это потому, что «умный» режим при недостатке света как раз автоматически включает длинные выдержки. Фотографировать в этом случае нужно только со штативом и не бегать перед камерой, а то на снимке вместо человека может получиться невнятное привидение. Впрочем, вы можете проявить фантазию и попугать друзей таинственными кадрами с «призраками», фотографируя в темноте с длинными выдержками.

Как использовать диафрагму

Диафрагма, от греческого - «перегородка», находится в объективе камеры и с помощью специальных листков прикрывает путь входящему свету. Соответственно, чем больше открыта диафрагма, тем больше света поступает на матрицу. Обозначается как f2.8, f3.5, f8 и так далее. Наименьшее значение соответствует наиболее открытой диафрагме. Если источник света слишком сильный, прикройте лепестки, и картинка получится сбалансированной. При использовании этого приема следует помнить, что большую глубину резкости, то есть четкую картинку как на ближнем, так и на дальнем планах, можно получить при закрытой диафрагме, что полезно при съемке пейзажей. И наоборот, снимая портрет, откройте диафрагму, тогда лицо в кадре будет четким, а фон - размытым (если ее закрыть, относительно четкими будут все объекты).

Светочувствительность

Светочувствительность первоначально была главной характеристикой фотопленки. Коробочка с надписью ISO 100 обозначала пленку с низкой чувствительностью, ISO 800 - с очень высокой. Чем выше показатель, тем больше света способна воспринять пленка: при одинаковых значениях выдержки и диафрагмы фотография, снятая при ISO 100, будет темнее, чем при ISO 200, а при ISO 1800 разница будет колоссальна. В цифровых камерах матрица устроена таким образом, что при определенных значениях светочувствительности она реагирует так же, как если бы была пленкой.

Казалось бы, высокое значение ISO должно быть спасением фотографа в любое время суток - в ночных съемках позволит сделать относительно светлый кадр, ну а если свет и так слишком яркий, можно уменьшить выдержку и прикрыть диафрагму. Но при высокой светочувствительности на снимках можно увидеть так называемое «зерно», как при помехах в телевизоре. Самые современные технологии позволяют этот показатель улучшить, но в любом случае низкое ISO даст более «чистый» кадр.

Как использовать мануальный режим. Подсказки

Яркий дневной свет, портрет: снижайте ISO, открывайте диафрагму (f2.8, f3.5), укорачивайте выдержку (1/125, 1/500 и ниже).
Яркий дневной свет, пейзаж: снижайте ISO, закрывайте диафрагму (f5.2, f8), укорачивайте выдержку. Если кадр темноват, слегка увеличьте ISO (со 100 до 200-400), немного удлините выдержку (до 1/60, иначе придется пользоваться штативом или какой-то другой опорой), но диафрагму по возможности не трогайте.
Мало света, портрет: повышайте ISO (ISO выше 400-600 на многих камерах может давать сильное «зерно»), открывайте диафрагму (f2.8, f3.5), удлиняйте выдержку (после 1/30 придется использовать штатив).
Мало света пейзаж: повышайте ISO, закрывайте диафрагму, удлиняйте выдержку - в большинстве случаев без штатива не обойтись.

И еще одна маленькая полезная подсказка. Если щелкните по файлу фотографии и выберете «Свойства» - «Подробно», сможете увидеть не только значения выдержки, диафрагмы и чувствительности, при которых был сделан кадр, но и кое-какие другие полезные характеристики.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500